Что такое landing page?
В деловом мире давно известно, что наиболее выгодным и эффективным предложением является то, от которого невозможно отказаться. Абсолютным воплощением такого подхода в маркетинговой деятельности в интернете являются лендинг пейдж (посадочные страницы). В самом общем смысле это одностраничные сайты, задача которых – подать коммерческое предложение целевой аудитории в наиболее эффективной форме, чтобы мотивировать потенциального покупателя или пользователя услуг совершить необходимые действия, будь то скачивание книги, совершение покупки или регистрация на сайте. В обмен на это действие посетителю предлагается определенное вознаграждение – достаточно заманчивое и оформленное в привлекательном виде. Часто лендинг создают под конкретное предложение на ограниченный срок, например, сезонные акции или распродажа определенного вида товара.
Эффективность работы лендинга оценивается по количеству посетителей, совершивших целевое действие, и зависит от двух основных составляющих – его дизайна и текстового наполнения.
Дизайн должен не только привлекать внимание, но и удерживать его, заинтересовывая посетителя узнать больше. Целевое действие должно быть ключевым в дизайне сайта, поэтому демонстрация выгод от совершения этого действия или призыв к действию должны быть максимально наглядны. При этом дизайн должен быть простым и не отягощенным графикой и эффектами, чтобы пользователю было просто совершить предлагаемое действие. Кроме того, лендинг должен быть рассчитан на то, чтобы быстро загружаться мобильными устройствами, а обилие элементов могут сделать ее тяжелее.
Дизайн лендинга должен направлять посетителя к совершению целевого действия. Чтобы посетитель прошел по сайту правильным маршрутом от заинтересованного лица к клиенту, используются простые, но информативные схемы, стрелки, кнопки или текстовые указания последовательности действий. Тех, кто не совершил покупку с первого раза, ни в коем случае нельзя оставлять без внимания. Наличие не только целевого, но и альтернативного предложения (получать рассылку, новости или подписаться в соцсетях) позволит удерживать внимание потенциальных клиентов и регулярно напоминать о себе.
Текст, размещенный на лендинг пейдж, должен быть в первую очередь убедительным. Очень важно, чтобы он был понятен и не вызывал сложностей восприятия у целевой аудитории, поэтому желательно максимально адаптировать его для тех, кто посетит посадочную страницу.
Существует много мнений относительно того, какие объемы текста оптимальны для эффективного лендинга, но разумнее всего подходить к этому вопросу, отталкиваясь от специфики тематики лендинга. И развернутая информация о товаре, и тезисное изложение сути предоставляемых услуг могут иметь одинаково блестящий результат, но чаще всего такие моменты раскрываются только в ходе работы лендинга.
Существующие в изобилии интернет-ресурсы позволяют создать лендинг самостоятельно, однако многие предпочитают все-таки заказать лендинг. Несмотря на то, что веб студия обойдется несколько дороже, чем посадочная страница своими руками, преимущества работы специалистов очень быстро проявят себя. Без определенного багажа знаний и умений создать качественный и работающий лендинг с нуля практически невозможно – слишком много тонкостей и деталей становятся понятны только с опытом, и, поручая эту работу профессионалам, вы в первую очередь экономите свое время и силы на приобретении этого опыта.