Как быстро окупается установка ГБО?

— 2 листопада 2018, 16:54

Установка ГБО – инвестиция. Однако здесь мало общего с венчурными фондами. Цена газа более предсказуема, чем индекс Доу – Джонса. О тенденциях на топливном рынке и окупаемости вложений в газовое оборудование рассказывает представитель VipGaz Center.

Цены на бензин бьют рекорды – мы все в глубокой Европе, друзья! Дешевле топливо стоить не будет. Единственное, что остается стабильным в сегодняшней ситуации, – это разница в цене газа и бензина, которая дает

надежду на быструю окупаемость инвестиций. Какие еще факторы влияют на срок возврата вложений, и каков срок службы оборудования?

Начнем с разницы цен на углеводороды: и в Европе, и у нас пропан-бутан дешевле минимум вдвое. Эта ситуация наблюдается уже несколько лет подряд, поэтому можно рассчитывать, что так будет и в будущем. Что касается цен на установки ГБО, то по ссылке вы узнаете стоимость основных комплектаций: https://vipgaz.ua/ustanovka-gbo.

ВІДЕО ДНЯ

Получается, что бюджетные комплекты окупятся уже через 8–10 тыс. км пробега. А совсем недавно "отбить" недорогой комплект было возможно за 15 тыс. км пробега, не меньше. Однако цена на топливо растет и в гривнях, и в евро. А вот стоимость газобаллонного оборудования в эквиваленте европейской валюты остается стабильной.

Расход газа

Несмотря на двукратную разницу в цене газа и бензина, рассчитывать окупаемость с этой точки зрения неправильно. Дело в том, что физические и химические отличия этих углеводородов диктуют другие цифры: чтобы получить одинаковое количество энергии, пропана придется сжечь на 10–15% больше. То есть при бензиновом расходе 10 л на 100 км расход газа составит 11–11,5 л на 100 км. Кроме того, без бензина даже после газификации не обойтись: во-первых, запуск и прогрев двигателя происходят на бензине, во-вторых, на оборотах выше средних электроника переключит машину в бензиновый режим.

Стремиться к равному расходу не следует, что бы ни говорили "бывалые". Недостаток топлива выливается в неправильный состав газовоздушной смеси. Конечно, это сказывается на здоровье мотора. От некорректного смесеобразования страдают впускные клапаны, катализатор, турбина и даже "голова" (головка блока цилиндров ГБЦ).

Холодный пуск на газе также нежелателен, потому что увеличивается износ редуктора-испарителя. Похожий негативный эффект наблюдается, если допускать недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке. Функция газового впрыска "на холодную", конечно, есть, но предназначена она для ситуаций, когда с бензиновой системой возникли проблемы.

Ресурс агрегатов ГБО

Основные элементы установки "ходят" не менее 100 тыс. км. Затем может потребоваться замена шлангов и ремкомплекта в редукторе-испарителе. Получается, что к моменту первого серьезного вмешательства оборудование окупится уже несколько раз. Бюджетные варианты газовых форсунок, как правило, дольше ста тысяч не служат, но и отведенного срока хватит, чтобы накопить на два таких комплекта форсов.

Реклама:

Головне сьогодні