Ученики дарят учителям бытовую технику и алкоголь

— 3 липня 2008, 17:48

Об этом свидетельствуют результаты телефонного опроса, проведенного 23-27 июня 2008 года Киевским Институтом управления им. Горшенина. Всего методом случайного выбора было опрошено 1000 респондентов в возрасте 18 и больше лет. Погрешность репрезентативности исследования не превышает ± 3,2 %.

По результатам телефонного опроса выяснилось, какие подарки дарят учителям: деньги - 12,6%, кондитерские изделия - 41,4%, парфюмерию - 7,0%, алкоголь - 4,2%, ювелирные изделия - 5,8%, книги - 4,8%, бытовую технику - 4,8%, предоставление разного рода услуг - 2,0%.

"Дарить подарки и давать взятки учителям в украинских школах, родители считают не коррупцией, а традицией", - заявил директор Института им. Горшенина Кость Бондаренко.

Он подчеркнул, что если по старой традиции учителям принято было дарить книги, то сегодня на уровне с книгами в традиционные "подарки" вошли бытовая техника и алкоголь.

По его словам, на сложившуюся ситуацию в школах Украины влияет низкая зарплата учителей и ненадлежащее финансирование системы образования. Решением проблемы Бондаренко видит увеличение социального бюджета, как минимум, вдвое.

РЕКЛАМА:

[L]92,4% опрошенных родителей, которые делают подарки учителям, информируют об этом своих детей.

По словам руководителя департамента социологических исследований Института им. Горшенина Владимира Поповича, это формирует негативное отношение детей к учителям и снижает авторитет профессии учителя в целом.

4,6 % детей не проинформированы о данной родителями взятке.

Учитывая то, что в некоторых случаях родители детей сами инициируют благотворительные взносы в учительскую зарплату и школьные фонды, руководитель проекта "Call-центр" Института им. Горшенина Марина Ткаченко предлагает в качестве одного из вариантов борьбы с коррупцией в школах создание общественного фонда при учебных заведениях, в который каждый желающий сможет сделать свой взнос.

По ее словам, таким образом можно избежать определения "взятка" в школе.

По материалам "Интерфакс"

Реклама:

Головне сьогодні