Голливудские модницы предсказывают котировки на биржах

4
15 липня 2008

Совершенно прозрачные и выставляющие на обозрение почти все тело наряды сменились новой тенденцией: все шито-крыто, все ниспадает к уровню земли. Мода на подолы, которые волочатся по полу, была подхвачена даже молодым Голливудом - всеми от Джессики Симпсон до суперстилиста Рейчел Зоэ, сообщает The Herald Tribune.

Тут и вспоминается теория о модных тенденциях-предсказателях, согласно которой биржевые индексы следуют в том же направлении, что и подолы юбок: падают почти до плинтуса с модой на длинное и закрытое платье. Тогда как мода на беззаботное мини и чрезмерную оголённость сигнализируют о скором экономическом подъёме в стране.

Джоли-оракул? Фото iht.com

Конечно, можно сказать, что в случае Джоли и других актрис типа Джессики Альбы и Гвен Стефани, выбирается спасительный для будущих мам стиль одежды. Дабы зрительно удлинить раздувшуюся фигуру, а также скрыть отекающие лодыжки и набрякшие вены на ногах.

Но этот упрощенный взгляд не разрешает загадку, почему длинными юбками увлеклись даже молодые француженки, традиционно всегда носившие все короткое и облегающее. Платья с завышенной талией и длинным подолом куплены в магазинах Gérard Darel - французской фирмы, производящей одежду для среднего сегмента рынка, а не быстротечные "писки моды".

Мода всегда является зеркалом общества и иногда кажется, что модельеры - это какие-то ясновидящие. Коллекции нынешнего лета - показы которых состоялись в октябре прошлого года, когда на бирже все еще царил так называемый "рынок быков" и курсы акций были высоки - изобиловали длинными подолами.

Мода повернулась спиной к девчачьему шику а-ля Пэрис Хилтон: всем этим коротким прозрачным платьицам, блесткам, дополненным стразами, и принципу "пусть будет любого цвета, лишь бы розового".

Почему Уолл-стрит не заметила перемен в области моды? Правда, сами модельеры всегда смеются над отождествлением длины юбок с состоянием фондовых рынков, уверяя, что это лишь домысел историков моды.

Совпадение или закономерность?

Но закономерности поразительны. В финансово-социальном вихре "ревущих 1920-х" подолы укоротились так, что просто головы кружились - и впервые в письменной истории обнажили женские ножки.

Затем фондовый рынок вступил в "медвежью фазу", и обнажать тело стало немодно - если не считать фасона платьев с оголенной спиной и подолом до пола (а произошло это удлинение прямо накануне краха Уолл-стрит в 1929 году).

Историк Джеймс Лавер проследил в своем широкообъемлющем исследовании "Костюм: искусства человека" (1963) за миграциями линии талии: она была то завышенной, то заниженной, то нормальной. Он считал моду метафорическим отражением социальных потрясений.

Окончание Второй мировой войны (и приход Кристиана Диора) вернули линии талии и длину юбок "в норму". Но как только в 1960-е годы наметился экономический рост, началось буйство мини-юбок, которому положили конец финансовые передряги 1970-х.

В дальнейшем график изменения длины юбок также совпадает с диаграммами развития западной экономики: "бычья фаза", продлившаяся на фондовом рынке 15 лет, выразилась в коротких, по-детски очаровательных платьицах.

И все же четкая связь между миром финансов и модой остается скорее интуитивной догадкой. "Можно лишь сказать, что всякий великий модельер держит руку на пульсе общества", - говорит Гарольд Кода, руководящий Институтом костюма при нью-йоркском Метрополитен-музее.

"А когда ваша психика издергана и вы чувствуете, что вами завладевает пессимизм, вы склонны закутываться в одежду: это может означать длинные рукава, небольшие вырезы, длинные юбки или непрозрачные колготки", - замечает Кода.

Кода только что вернулся из Москвы, где, как он подметил, юбки столь же коротки и тонки, как слой лоска и гламурности, покрывающий городских тусовщиков. Подолы "до небес" подкрепляют вышеизложенную теорию: в стране вроде России, где экономика растет и потребление напоказ является последним криком моды, длинных юбок не видать.

По материалам The Herald Tribune (Перевод Inopressa)



powered by lun.ua