Кишечная палочка - "добрая традиция" наших продуктов?
На изготовление брынзы существует ГОСТ, однако разрешено её делать и по собственному рецепту производителя. Конечно, в таком случае в названии такого продукта должен быть дополнительный указатель того, что брынза изготовлена по ТУ, например, сыр должен называться "брынза украинская" или "брынза особенная".
Если упаковка и маркировка брынзы заслужила только похвалы, то по вкусу продукт ни одной торговой марки не похож на натуральную брынзу. Ведь она изготавливается из овечьего молока, а все исследуемые образцы боынзы сделаны из коровьего молока.
В брынзе торговых марок "Вершковий рай" и "Злагода" массовая часть жира не соответствует норме, зато в продукте этих торговых марок обнаружены бактерии группы кишечной палочки, как и в брынзе ТМ "Геркулес".
Также лабораторной экспертизой обнаружено, что в брынзе ТМ "НАК" снижено содержание белка, в сыре ТМ "Добряна" ещё и превышено содержание влаги.
Для выяснения качества сушеных анчоусов, представленых на рынке Украины, были отобраны образцы следующих торговых марок: "Закуска к пиву флотская", "Dafay", "Веселый Роджер", "Баренцев" и "Беринг".
По результатам лабораторных исследований анчоусы ТМ "Закуска к пиву флотская" не имеют никаких замечаний, в анчоусах ТМ "Беринг" превышена массовая часть влаги.
В сушеных анчоусах торговых марок "Dafay", "Веселый Роджер" и "Баренцев" кроме всего прочего, были обнаружены сульфатредукционные клостридии.
К упаковке и маркировке анчоусов у товароведов возникли серьезные претензии. Единственная торговая марка, чья маркировка была признана хотя бы удовлетворительной, оказалась ТМ "Беринг".
Справка (по данным Большой Советской Энциклопедии и Медицинского справочника):
Клостридии (Clostridium; от греч. kloster - веретено), род спороносных бактерий. Впервые описан в 1880 польским микробиологом А. Пражмовским.
Клостридии (Clostridium, Ber) - род бактерий семейства Bacillaceae, объединяющий спорообразующие анаэробные палочки, не восстанавливающие сульфаты в сульфиды, не синтезирующие каталазу и цитохромы, не содержащие флавиновые ферменты.
Некоторые виды патогенны для человека. К клостридии относятся: возбудитель ацетонобутилового брожения, бациллы мочки льна, а также возбудители столбняка, ботулизма, газовой гангрены и др.
В лаборатории к замороженному рыбному филе минтая ни одной торговой марки ("Смачний риф", "Nordic sea-food", "Океан", "Laski", "Голубая лагуна") претензий не возникло.
[L]При оценке же маркировки всех образцов продукции оказалось, что условия и сроки хранения продукта путаны.
Во время оценки филе минтая дегустаторы обращали внимание на состояние глазури, которой производители покрывают рыбное филе. Тушки рыбы должны быть равномерно глазированными, а ее общее количество не должно превышать 4%.
Особое внимание уделялось вкусу и запаху отваренной рыбы: вкус не должен иметь никаких посторонних привкусов, в том числе аммиачного. Запах также не может быть аммиачным.
Этим требованиям частично соответствовала продукция торговых марок "Смачний риф", "Nordic sea-food" и "Laski".
Для производства замороженных котлет нет ГОСТа, потому вся продукция изготавливается по ТУ, соответственно, рецептуру производитель определяет сам.
Поэтому нужно уделять особое внимание составу полуфабриката - вся соответствующая информация должна быть указана на упаковке.
Кроме стандартных требований к упаковке и маркировке, есть 2 обязательных пункта: должны быть указаны температура и условия хранения, а также способ приготовления конкретно этого полуфабриката.
Упаковка и маркировка замороженных домашних котлет торговой марки "Легко" предоставляет покупателю всю информацию, чего не скажешь о других марках. Эксперты программы "Знак качества" исследовали замороженные котлеты торговых марок "Легко", "Щедров", "Дригало", Похитайло" и "Экономь-ка".
По результатам лабораторных исследований можно сказать, что домашние котлеты торговых марок "Щедров" и "Легко" не вызывают никаких пререканий.
А вот в продукции ТМ "Дригало" обнаружена соя, о чем не указано на этикетке, в котлетах ТМ "Похитайло" - значительное количество генетически модифицированного сырья.
Также в домашних котлетах "Похитайло" и "Экономь-ка" значительно занижено количество белка от заявленного в маркировке.
По материалам, предоставленным пресс-службой телеканала "Интер".
Телеканал отмечает, что программа выходит без поддержки рекламодателей на средства канала. Государственный комитет по вопросам технического регулирования и потребительской политики выступает генеральным партнером программы и тестирует продукты на базе своих лабораторий.