Французы любуются постсоветскими коммуналками в галлереях
Франсуаза Югье начинала в Liberation как газетный фоторепортер, но как только сделала первые снимки модного дефиле, ее тут же приметили глянцевые журналы. Как мастер модной фотографи Югье и стала известной, сообщает газета "Коммерсант".
Также Югье издала несколько фотоальбомов о своих африканских путешествиях. Впрочем, на этот раз на фестиваль Rencontres d`Arles-2008 в Арль она привезла совсем другой сюжет.
Фотохудожница задумала свой проект еще в 2001 году, когда наездами жила в России и устраивала бесконечные постановочные фотосеансы в сорока петербургских коммунальных квартирах.
Коммуналки уже давно превратились в расхожий символ России наравне с матрешками и балалайками. Югье - не первая, кто обращается к этой "диковинной достопримечательности".
Ставшие классикой "коммунальные" инсталляции Ильи Кабакова совершили некий магический обряд. Они вывезли отечественную коммуналку, со всей ее унылой кухонной утварью и столь же унылыми кухонными разговорами,- в заграничные музеи.
Однако, в отличие от Ильи Кабакова, мумифицировавшего советские реликвии, Франсуаза Югье отправилась "на объект" в поисках мало-мальски живого.
Фотохудожник на автомате преобразует все эти сиротливые раковины и унитазы, холодильники под замком, плюшевые игрушки вповалку с иконами. И коммунальные пейзажи превращаются в сказочные дебри со своей особой эстетикой.
Отнюдь не только советский, но вообще российский феномен остался в целости и сохранности,- этому совсем не удивляются на постсоветском пространстве, зато этот факт по-прежнему поражает западноевропейского зрителя.
По материалам газеты "Коммерсант"