Продюсер "Шанса": "Мы попали в такой депресняковый период"
Оригинальность в том, что телекартинка с красивыми девушками рассказывает: петь сейчас немодно, а украинская эстрада - полный отстой.
Когда несколько месяцев я узнала, что моя знакомая отправилась на кастинг в группу с таким названием, я оценила ее мужество: так унижаться! К тому же, до и после кастинга, ее пытались "снять" псевдопродюсеры.
Но когда я увидела выступление девочек на закрытой вечеринке, где они добросовестно и очень артистично отработали свое "бабло", да еще и вслушалась в тексты, где сообщается, что от песен Павла Зиброва сдохло две коровы, а Виталику Козловскому стоит сменить фамилию на Барановского, я порадовалась.
- Вы ждали, что у "Пающих трусов" будет такой успех?
- Да! Все было рассчитано и четко сделано. Группа нарасхват после двухмесячной "работы". Это самый быстротечный и скоропостижный проект на Украине.
- Правда, что будет несколько составов группы?
- Пока один, сейчас набираем второй. Они будут разные.
- Чтобы они могли выступать одновременно качественно "прочесывая" страну?
- Да, под одну и ту же фонограмму. "Поющие трусы" - это ассенизаторы украинского шоу-бизнеса. И с их появлением уже кое-что изменилось. То есть, некоторые исполнители уже не очень охотно лезут на экран, потому что понимают, что в случае чего, их обязательно опустят.
Некоторые уже начинают за своими песнями следить, чтобы они были хорошие. То есть - осторожно, "Поющие трусы" все контролируют! И не да Бог, у вас будет плохо, мы об этом скажем!
- То есть, об этом напишет песню Кузьма?
- Да, все тексты пишет он, у него это лучше получается.
- А чем вы объясняете такой успех?
- Тем, что им занимались два профессионала - я и Кузьма.
- То есть, любой проект, которым занимаются два профессионала, будет успешным?
- Любой проект, которым занимаются я и Кузьма, будет успешным! Ха-ха-ха!
- Уже есть идея следующего проекта?
- Да, есть предложения, но пока не буду говорить об этом, потому что мой компаньон еще в раздумьях. А сам я не возьмусь, потому что надо вкладывать большие деньги. Очень большие.
- А он будет еще жестче?
- Нет, он будет мягкий, лирика. Это будет больше диско 80-х, итальяно... Но современно. Очень мелодично, песни, пляски и так дальше. Не хватает сейчас чего-то красивого...
Владимир Бебешко: "До тех пор, пока шоу-бизнес существует, спокойной звезда быть не может" |
- Идея "трусов" возникла от неприязни к тому, что происходит в эфирах музыкальных каналов?
- Да, все это уже достало. Хочется "голосами" "Поющих трусов" рассказать людям, что они не правы, когда идут на концерт, на котором исполняется некачественная музыка под фонограмму. Таким артистам нужно не аплодировать, а освистывать их и бросать в них тухлые яйца и яблоки. Вместо того, чтобы хлопать и не кричать браво. Артисты "такого сорта" этим пользуются. И наказывают людей этим суррогатом - а зрители его кушают.
- И в кого первого нужно бросать яйца?
- У нас непринято называть фамилии...
- Хорошо, в кого можно не бросать?
- Ну-у, лучше меня об этом не спрашивать, потому что я слушаю совсем другую музыку - я слушаю классику и джаз. В попсе, я не знаю, ну - нельзя кидать в Пола МакКартни, который приезжал, нельзя кидать в Элтона Джона, Джо Коккера...
- В Мадонну, наверное, тоже нельзя...
- Да, да! В Мадонну. В них нельзя кидать, потому что они диктуют моду, диктуют стиль вообще. А мы только копируем - одни удачно, другие неудачно.
- Значит, заграничный шоу-биз вы одобряете?
- Не весь, далеко не весь, там суррогата тоже достаточно. Но у нас вообще вседозволенность.
- Из-за денег?
- Конечно. Я думаю, что на западе даже за большие деньги не все телекомпании будут размещать клипы и музыку, если они некачественны. Все-таки они будут беспокоиться о своем рейтинге канала. Наши каналы это не беспокоит, их волнует только доход.
- Следовательно, украинский шоу-бизнес испортили деньги...
- Конечно! Да само слово - бизнес на шоу, это уже ужасно! Творчество и шоу-бизнес это практически несовместимые понятия. Идет во всем мире уже полный депресняк в этом плане, никто не знает что делать дальше, потому что уже даже "фирма" повторяется. Только иногда появляются хиты, очень редко - что-то новое, свежее. Правда, же?
- Депресняк в музыкальной сфере или...
- Да, полный.
- ... или и в экономической, и душевно-мозговой тоже?
- Не, ну... Ха-ха-ха! Да, везде, наверное, и в экономической, и... Вообще мы попали в такой период недуховности, я бы сказал. Если взять времена "Beatles", то все уже переиграно после них. Сейчас слово "модность" меня очень раздражает. Потому что сейчас все стараются, чтобы было модно. И в погоне за модой теряется мелодичность, убивается песня.
- За счет компьютерных звуков?
- Да, компьютер убивает. Компьютер - это же средство, которое должно помогать музыканту, а не его заменять. Раньше люди играли пальчиками. А сейчас любой школьник пошел в переходе купил программу и может сочинять компьютерную музыку дома. Скоро будет так: подходишь к компьютерному автомату заказываешь голос как у Мадонны, текст - как у Стиви Вандера и он выдаст готовую песню.
- Но ведь когда оцифрован звук, звучит гладко, красиво, это нравится слушателю.
- Звук - это хорошо, это прогресс. Вот если бы компьютер применялся только к чистке звука. А тут же речь идет об идеях, которые автоматизируются. И аранжировки, и подача. Вот это плохо. И поэтому все похожи. Уже не знаешь, "Ангелы" или "НеАнгелы", "Армия" или "Никита". Можно запутаться. В текстах тоже все одинаковое: я люблю, я летаю в облаках, я улетела, ты пришел, верни мои мечты, я вижу тебя во снах!
- Может, это не так уж плохо? Ведь люди переживают одинаковые чувства во все времена.
- Да, но можно как-то и по-другому о них говорить, использовать другие формы, чтобы не прямым текстом в лоб. А то так банально все, так просто - слушаешь песню и можешь уже второй куплет предугадать, и весь текст песни.
"Пающие трусы" - обьект частой критики. Фото kiyany.obozrevatel.com |
- Можно ли украинской звезде выходить на улицу без макияжа?
- Знаю такую звезду, которая не может выйти без грима. Несчастный человек. Она не может выйти ненакрашеная, потому что она страшная. Выйдет - все испугаются. Не дал Бог внешности, нужно значит украшать.
- Но ведь дело в харизме и обаянии.
- А что Лайза Минелли или Барбара Стрейзанд - красавицы?
- Англичанка Эмми Уайнхауз, которая в этом году получила премию MTV, тоже своеобразна, и мейк-ап здесь мало что меняет.
- Да, совершенно верно. Дело, конечно, в харизме. Но мои девочки в "трусах" все симпатичные, они ненакрашеные красивые, а накрашенные еще красивее. И фигуры у них хорошие - третий бюст, все, как полагается.
- Вы не считаете, что пребывание звезды в несценическом образе в таких местах как метро или гастроном вредит имиджу?
- Смотря кому. Кузьма спокойно идет в супермаркет, раздает автографы, общается с людьми и получает от этого удовольствие. А некоторые просто не могут - это от человека зависит, сто процентов.
- А если увидят Ольгу Сумскую без макияжа в "Сильпо" ее имидж не пострадает?
- Если у нее будет хорошее настроение, то наоборот улучиться. Но в украинском шоу-бизнесе добродушие должно иметь свои пределы. Обязательно нужны скандалы - потому что это пиар, людям это нравится. Они приходят на работу, работать никто не хочет, им нужно себя как-то занять, обсудить "с кем спала звезда сегодня, с кем будет спать затвра". Им это очень нравится, это нужно. Такой кайф - обсосать косточки.
- Все так же, как во времена начала карьеры Мадонны - слава на скандалах?
- Однозначно. Это один из приемов шоу-бизнеса и он будет всегда. До тех пор, пока шоу-бизнес существует, спокойной звезда быть не может. Звезда, у которой в жизни ничего не происходит, никому не нужна. Это можно перенести на любые сферы. Я думаю, что любой известный человек должен создавать какие-то скандалы.
- И сколько еще протянет украинский шоу-бизнес, пока с ним не случится кризис перепроизводства?
- Он только развивается. Движение какое-то есть, и качество все-таки растет. Когда то закончится пение от скуки жен и дочерей. Это зависит от руководства каналов, и если они будут хорошими музыкальными критиками и решат, что у наших детей должен быть хороший вкус, начнется фильтрация музыки и клипов.
Тогда они смогут сказать: "знаете, вам нужно сменить профессию. И то, что вы сняли клип за сорок тысяч долларов ничего не меняет. Он не имеет никакой художественной ценности, ваш голос обработал компьютер, вы плохо поете, потратьте лучше деньги на детские дома". Или наоборот: "ты талантище, ты супер".
"Поющие трусы" - это ассенизаторы украинского шоу-бизнеса. Фото val.ua |
- И вы думаете, такое может когда-то произойти на "М1", например?
- Когда я жил в Америке, на барахолке стоял мужчина и продавал фигурки по доллару - лошадей, коров. Очень красиво. Я купил эту фигурку, принес домой. А потом мне стало интересно, из чего он их делает. Размочил водой и понял, что это было сделано из конского дерьма... Вот он лепил, разукрашивал и продавал говно за один доллар. Но как он красиво продавал! Все можно продать, дело только в том, так красиво завернуть.
- Очень красивая экстраполяция ... Ну, я думаю, что времена музыкальной фильтрации еще не скоро наступят.
- Думаю да. Разве что откроется такой канал, которым будет управлять меценат, и ему не нужны будут ни деньги, ни реклама. И он будет нести ответственность за подрастающее поколение, его вкус. Моя дочка не все, например, смотрит. Я слежу за этим, объясняю ей многое, не хочу, чтобы она выросла дебилом.
- А за книжками тоже следите?
- Конечно. Она читает. Читать надо, книга - есть книга. Телевидение, кино, театр нам навязывают свое понимание литературы, зачастую вообще "кормят" зрителя суррогатом. А в книге ты сам все представляешь, работает фантазия. Увы, я мало знаю о современной украинской литературе, не хватает времени читать...
- Чем вы занимались в Америке?
- Это было пятнадцать лет назад, я ездил туда с группами "Браты Гадюкины" и Сестричкой Викой (украинская певица Вика Врадий, эмигрировавшая в США в середине 90-х - прим. ред.), мы были первые посланцы украинского шоу-бизнеса. И я остался там пожить, чтобы понять, как работает эта система.
И за полтора года я решил, что я еще не все сделал здесь. Здесь менталитет другой. Здесь весело, интересно, выборы постоянно! Страна выборов! Тусовка, классно, борьба за выживание. Там ты расслабился - живешь себе и все. А тут - борьба. Но там не проще - там работать надо. У нас можно не работать. Но там есть возможность пробиться без денег, если ты талантище. У нас не так.
- Вы сидели три года в тюрьме, как вы это пережили?
- Да, это было трудно. Это испытание было ниспослано мне свыше, чтобы я его прошел, пережил. Мне это было нужно, чтобы потом стало легче жить. После того, как я там посидел, пообщался с этими людьми, мне стоит пять минут с человеком поговорить - и я уже вижу его насквозь, как психолог.
Там есть свои законы неписаные, которые идут на пользу в жизни. Например, если ты там что-то возьмешь без спросу - карандаш, что угодно, любую мелочь, ты можешь очень сильно пострадать. Если кого-то пошлешь..., без оснований, тоже очень пострадаешь. Если ходишь неопрятный, зачуханый, то тебя отправят к мальчикам - тебя там "замуж выдадут".
- То есть в тюрьме воспитываются такие качества как честность и ответственность?
- Да, почему бы нет - нужно отвечать за свои действия. Отвечать за базар нужно. А сейчас что творится? Беспредел.
- Вы считаете, вас незаслуженно посадили?
- Абсолютно незаслуженно - у меня в приговоре было написано: "Сумма предполагаемой наживы составляет двести пятьдесят рублей". Предполагаемой! Но дело в том, что это было время, когда заступил Андропов, а это было очень жесткое время - там всех мели подряд, без разбору. Это была просто случайность. Не подстава, ничего, просто случай.
- С этой точки зрения сейчас время лучше?
- Конечно! Сейчас все занимаются тем, чем пытался тогда заниматься я. Только я тогда получил за это срок, а сейчас все этим занимаются официально. То есть, бизнесом.