Аварийная посадка самолета "Ивано-Франковск – Киев": как это было
Никто из 12 пассажиров самолета, принадлежащего компании "Южные авиалинии", не пострадал: воздушное судно успешно приземлилось на пенную смесь.
"Это лайнер бюджетных авиалиний, летел из Франковска в Киев, билеты там стоят чуть больше 50 грн, - говорит Роман Бебешко, сотрудник Центра пропаганды УМЧС Киевской области. - На борту было 12 пассажиров и 4 члена экипажа. При заходе на посадку в аэропорту "Борисполь" отказала автоматика, и не выдвинулась передняя стойка шасси. Пилоты делали несколько заходов, имитируя посадку - ведь система "Анов" устроена так, что при сближении с землей шасси должно выдвинуться автоматически - однако электроника отказывалась работать".
Пришлось кружить, сжигать топливо и садиться аварийно, сообщает "Газета по-киевски".
В аэропорт срочно подтянули пожарные части Борисполя, Киева и даже Переяслава. На случай экстренных ситуаций в воздушном порту есть специальные автомобили с цистернами, наполненными смесью воды и пены.
С помощью пенообразователей на "бетонке" посадочной полосы намыли пенную подушку, и пилотам была дана команда садить самолет.
"Ан" сел на боковые шасси, а передней частью фюзеляжа скользил по пене. Пенная "подушка" не позволила образоваться искрам, которые могли привести к пожару и гибели пассажиров и членов экипажа.
Посадка прошла благополучно. Пассажиров спустили по надувным трапам, где их встречали медики. Но госпитализация никому не понадобилась. В минувшее воскресенье не удалось узнать, будет ли кто-то из пассажиров добиваться компенсации от авиакомпании "Южные авиалинии" за причиненные неудобства.
В Одесском офисе авиафирмы работали только кассиры, которые о форс-мажорной посадке в Киеве ничего не знали.
Неполадки с украинскими воздушными суднами в последние время происходят часто.
Чуть больше недели назад - 31 августа - стресс пережили пассажиры украинского "Як-42", когда во время перелета по маршруту "Шарм-Эль-Шейх - Киев" в салоне погас свет и выпали кислородные маски. Рейс, и без того вылетевший с задержкой, срочно вернулся в египетский порт.
Оказалось, что на высоте 4 км возникли неполадки в системе обогрева салона и лететь до "Борисполя" было очень рискованно.
По материалам Газеты по-киевски