ТОП-10 научных открытий 2008 года

— 19 грудня 2008, 12:16

Прорывом года была признана технология перепрограммирования клетки, позволяющая обращать вспять развитие зрелых клеток человеческого организма и получать в неограниченном количестве стволовые клетки, из которых затем можно выращивать любые ткани и органы.

Два года назад методика была впервые опробована на лабораторных мышах, а в июле текущего года исследователям из Гарвардского института стволовой клетки удалось перепрограммировать клетки кожи 82-летней пациентки с расстройством двигательных нейронов в стволовые, а затем преобразовать их в клетки спинного мозга.

Это позволило им полностью проследить развитие заболевания, чего раньше сделать не удавалось.

На втором месте - открытие в сфере астрономии. Ученым впервые удалось уловить свет, отраженный от планет, находящихся вне Солнечной системы. Косвенные свидетельства их существования были зафиксированы еще в 1980-х, однако непосредственное подтверждение получено лишь в этом году.

Остальным восьми открытиям не присвоены места в рейтинге.

В первую десятку попали:

- ученые из Европейской лаборатории молекулярной биологии в Гейдельберге с лазерным микроскопом, позволяющим в подробностях наблюдать за развитием оплодотворенной яйцеклетки

- авторы инновационной методики расшифровки генома

- исследователи так называемого бурого жира

- ученые-онкологи, продвинувшиеся в изучении рака мозга и поджелудочной железы

- специалисты по сверхпроводникам

- ученые, которым удалось рассчитать массу протона и нейтрона, а также некоторые другие.

По материалам The Guardian, перевод Іnopressa