Luxury-рынок Украины: парадоксы кризисного периода

— 25 грудня 2008, 14:11

Финансовый кризис внес свои коррективы, и украинский рынок предметов роскоши оказался в парадоксальной ситуации. Мировые бренды первых линий, представленные в Украине, предложены покупателю на более выгодных условиях, чем за границей.

"До недавнего времени еще одной альтернативой покупке вещей брендов класса люкс для большой части покупателей были товары, предлагаемые средним сегментом рынка. Но с недавних пор ситуация в нем изменилась", - говорит маркетинг-директор компании Helen Marlen Group Влад Олейник.

"Некоторые представители премиум-сегмента рынка одежды, обуви и аксессуаров, а также ритейлеры, ориентированные на средний класс, имеют небольшой запас прочности, и зависят от растущего курса валюты. Пропорционально росту доллара такие компании поднимают и цены, скрывая это под заманчивыми распродажами и скидками, предлагая товары по якобы заниженной стоимости, чем вызывают недоверие и даже раздражение у покупателей. Такими действиями они не только не привлекают, но скорее теряют своих потенциальных клиентов", - рассказывает Олейник.

Представители luxury-рынка ведут себя иначе.

В Украине уже много лет ключевым игроком в premium-сегменте является компания Helen Marlen Group. Крупнейший ритейлер одежды, обуви и аксессуаров одной из приоритетных ценностей для себя определяет интересы клиента, и придерживается политики ориентированности на потребителя при любых внешних условиях.

В ситуации резких скачков курса валют за последнее время, компания приняла решение не пересматривать цены, "заморозив" курс американского доллара в цене своих товаров по отношению к гривне на уровне 4.60. Учитывая также сезон предновогодних скидок и распродаж, наблюдаем необычную для рынка товаров класса люкс ситуацию - коллекции всемирно известных марок, представленных в Украине, сегодня можно купить по стоимости равной практически 1/3 от начальной.

"Несмотря на меняющийся курс евро, растущие цены на авиаперелеты и проживание в европейских отелях, еще недавно главным козырем в руках luxury-шоперов, стимулирующим их совершать покупки за границей, оставались привлекательные цены на товары всемирно известных брендов. Теперь и они потерял свою актуальность. Сравнивая цены на аналогичные позиции товаров в Милане, Москве и Киеве, можно смело утверждать, что на украинском рынке luxury-товаров сегодня сложилась наиболее привлекательная ситуаци", - говорит старший байер компании Helen Marlen Group Максим Литвинов.

Например, сумка Gucci которая в Милане стоит 585 долларов, в Киеве обойдется в 550 (4400 грн).

Женские туфли Gucci с узнаваемым орнаментом бренда и пряжкой на зелено-красной ленте в Милане стоят 495 долларов, в Киеве - 360 (2900 грн). Сумка Miu Miu в Москве стоит 1290 долларов , в Лондоне - 942, в киевском мультибренде цена вдвое ниже - 565 долларов (4450 грн).

Хорошo иллюстрируют ситуацию цены на аксессуары Jimmy Choo - клатч Jimmy Choo Carolina в Лондоне стоит 1185 долларов, в Москве - 1237, в Киеве - 770 (6050 грн), цена сумки Jimmy Choo Monna в Лондоне 1629 долларов, в Москве - 1583, в Киеве вдвое ниже - 832 (6550 грн.)."

Можно предположить, что при такой текущей разнице цен на одни и те же модели брендов, Киев сегодня является самым удобным городом для luxury-шопинга не только в странах СНГ, но и в Европе в целом. Как долго продлится такой дисбаланс, предположить сложно. Вполне возможно, что новые коллекции сезон весна-лето будут поставлены уже по пересмотренным соответственно курсу валют ценам. Так что нужно спешить.

Информация о компании:

Helen Marlen Group -- ведущий игрок украинского рынка предметов роскоши и крупнейший ритейлер одежды, обуви и аксессуаров в premium-сегменте.

Helen Marlen Group начиналась с мудьтибрендового магазина обуви и аксессуаров, который Михаил и Оксана Кавицкие открыли в 1994 году в центре Киева. На тот момент они были первыми, кто работал с европейскими производителями напрямую, заключая долгосрочные партнерские контракты. Компания развивалась вместе с рынком, наращивая ассортимент и развивая портфель брендов.

Новый этап в истории компании начался с открытия бутика Yves Saint Laurent -- первого монобренда легендарной марки в Восточной Европе и первого проекта Helen Marlen Group в сегменте luxury.

Успех магазина Yves Saint Laurent стал началом широкомасштабной экспансии компании на рынок товаров роскоши. Важным шагом в этом направлении стала разработка и презентация концепции Passage Luxury Destination -- проекта создания shopping-зоны европейского уровня в киевском Пассаже.

Сегодня компания управляет сетью из семнадцати магазинов, общей площадью более 4000 м2. В монобрендах и мультибрендах компании представлены одежда, обувь и аксессуары восьмидесяти всемирноизвестных марок.

Адреса магазинов:

Yves Saint Laurent Киев, ул. Городецкого, 11 | тел.: +38 044 494 22 45

Bottega Veneta Киев, Пассаж, ул.Крещатик - М.Заньковецкой, 15/4 | тел.: +38 044 499 13 98

Gucci Киев, Пассаж, ул.Крещатик, 15 | тел.: +38 044 390 42 82

Burberry Киев, Пассаж, ул.Крещатик, 15 | тел.: +38 044 390 42 84

Salvatore Ferragamo Киев, Пассаж, ул.Крещатик, 15 | тел.: +38 044 390 42 86

Loro Piana Киев, ул.Владимирская, 20/1б | тел.: +38 044 278 36 46

Roberto Cavalli Киев, Пассаж, ул.Крещатик, 15 | тел.: +38 044 390 42 80

Dsquared2 Киев, ул.Городецкого, 9 | тел: +38 044 498 20 25

Passage 15 Киев, Пассаж, ул.Крещатик, 15 | тел.: +38 044 390 33 15

Passage 15 Киев, Пассаж, ул.Крещатик, 15 | тел.: +38 044 499 66 17

Helen Marlen accessorii Киев, ул.Городецкого, 9 | тел.: +38 044 498 20 27

Helen Marlen boutique Киев, ул. Горького, 48 | тел.: +38 044 246 68 78

Helen Marlen Mandarin Plaza Киев, Бассейная, 4, Mandarin Plaza, 2 этаж, | тел.: +38 044 494 44 64

Helen Marlen Киев, ул. Городецкого, 4 | тел.: +38 044 279 39 81

Helen Marlen Ялта, наб. им. Ленина , 21 | тел.: +38 0654 26 22 72

Baby Marlen boutique Киев, ул. Пушкинская, 41 | тел.: +38 044 492 91 78 , ул. Красноармейская, 52 | тел.: +38 044 391 39 44

Backstage by Helen Marlen Киев , пр. Московский, 11а, Альта Центр | тел.: +38 044 220 32 21

Реклама:

Головне сьогодні