Где украинцам искать работу в условиях кризиса
В первой половине февраля по многим направлениям наблюдался рост количества заявленных работодателями и кадровыми агентствами вакансий, пишет "Дело" ссылаясь на данные портала по трудоустройству Job.ukr.net.
Такая тенденция стала особенно заметной на фоне резкого спада активности работодателей в конце 2008 года.
Сегодня легче всего получить работу в сетевом маркетинге. Это работа без официального трудоустройства, а заключается она в прямых продажах продукции таких компаний, как Avon, Mary Kаy и т.д.
Практически на таких же условиях ждут новых специалистов в сфере страхования и недвижимости. Здесь наемные рабочие трудятся за комиссионные.
Так же, сейчас легче всего получить работу в сфере продаж. Но зарплата там выплачивается в виде процента от выторга.
По мнению аналитика портала по трудоустройству Job.ukr.net Николай Тимошенко, рост предложений по работе в первую очередь можно объяснить желанием компаний найти себе более дешевых и в то же время не менее профессиональных специалистов.
"В сфере недвижимости наибольшим спросом со стороны бизнес-сектора пользуются риелторы. Агентства хотят найти себе специалистов, которые будут трудиться лишь за процент от сделки. Работники, в свою очередь, ищут место с фиксированным заработком, ведь прожить за проценты очень сложно", - объясняет специалист.
Ситуация в промышленном секторе, строительстве и логистике такова: поскольку рабочие специальности не требуют профессиональной подготовки, то руководство предприятий с легкостью готово заменить существующих работников на более дешевых.
Рост количества предложений для программистов представители рекрутинговых компаний поясняют активизацией этого сектора. В ноябре в компаниях, специализирующихся на разработке программного обеспечения, прошла волна увольнений и неоплачиваемых отпусков. Теперь компании, где количество заказов увеличилось, присматриваются к новым кадрам.
Менее актуальна тенденция замены специалистов среди менеджеров, а также узкопрофильных кадров.
"Компания не будет заменять работающего маркетолога на специалиста на 20% дешевле, ведь новому человеку понадобится несколько месяцев на то, чтобы понять особенности работы в компании, изучить ее стратегию. Такая замена может негативно сказаться на финансовых показателях всей компании", - утверждает Тимошенко.
В период кризиса стало сложно найти работу. Фото sob.ru |
Вместе с тем рост вакансий среди узкопрофильных специалистов списывать на текучесть кадров не стоит. Тут срабатывают другие факторы. Чаще всего компании для поиска таких специалистов привлекают сразу несколько кадровых агентств. В результате одну и ту же вакансию предлагают сразу несколько рекрутеров, что и увеличивает количество предложений на сайтах по трудоустройству. Опять же, практически для всех сфер характерна публикация вакансий с целью пополнить базу резюме.
Это наблюдается и при поиске персонала на такую позицию, как бухгалтер. Однако трудоустроиться опытным бухгалтерам вполне реально.
Интерес работодателей к привлечению таких специалистов эксперты объясняют активным переходом реального сектора экономики на черную бухгалтерию. Также это чуть ли не единственная сфера, где за последние несколько месяцев выросли предлагаемые зарплаты, по крайней мере в гривнях.
"Вести черную бухгалтерию, оптимизировать расходы компании в сфере налогообложения не так просто. Для этого нужен большой опыт. На бухгалтера ложится большая ответственность, и работать за копейки в таких условиях человек не будет", - считает Николай Тимошенко.
На сегодняшний день сложнее всего найти работу административному персоналу, работникам телекоммуникационных и туристических компаний, а также специалистам, связанным с издательским бизнесом. В этих сферах на одну заявленную вакансию претендуют 4-6 соискателей.
Рекрутеры констатируют начало второй волны сокращений.
Первая волна увольнений прошла в октябре-ноябре 2008 года. Она обрушилась главным образом на ивестиционно-финансовый сектор, сотрудников банковских и страховых компаний, а также работников, занятых на предприятиях тяжелой промышленности.
По мнению экспертов, особенность второй волны сокращений состоит в том, что она затронет секторы экономики, связанные с потреблением: компании, специализирующиеся на производстве либо продаже товаров быстрого оборота (FMCG), техники и оборудования, фармацевтических препаратов.