Игристое золото Moët

Клод Моует (Claude Moët ) считал регион Шампань (Champagne) в долине реки Марны (Marne) на востоке от Парижа идеальным местом для производства вина. Он засадил виноградник возле Эперне (Epernay), но вскоре его начали раздражать отношения с виноторговцами, которые продавали его вино.

Вместо того, чтобы зависеть от них, Моует решает купить один из офисов торговца и начать самостоятельно продавать свое вино.

Долина реки Марны

В 1743 была создана Moët et Cie (Моует и Ко).

Вместе с сыном Клодом-Луи Моует быстро набирает клиентуру, среди которой было много представители дворянства и знати.

В 1750 отец и сын налаживают деловые отношения с Мадам Помпадур, которая регулярно заказывает шампанское Moët для королевского двора в Компьень (Compiègne).

РЕКЛАМА:

В том же году Моует начинает торговлю шампанским в Германии, Испании, Восточной Европе и Америке.

Клод Моует умер в 1792 году, оставив компанию своему внуку, Жан-Реми (Jean-Rémy), который заложил основы будущего успеха Moët et Cie.

Он расширил дело в Эпернэ, купив виноградник Отвийерского Аббатства (Abbey of Hautvillers), где за век до того монах ордена Св. Бенедикта Дом Периньон (Dom Pérignon) усовершенствовал процесс двойного брожения вина, создав шампанское.

Однако международному успеху компания обязана дружбе Жан-Рема с Наполеоном.

Жан-Реми стал мэром Эпернэ в 1802 году и впервые встретился с Наполеоном через два года.

Жан-Реми щедро накормил и напоил Наполеона и его свиту в новом доме для гостей по адресу фирмы, 20 авеню Шампань (20 avenue de Champagne).

Историк Патрик Форбс так описал тот период: "Каждый европеец, который хоть что-нибудь cобой представлял, проезжал район Шампань по дороге из Парижа на Венский Конгресс, и каждый хотел посетить известного производителя шампанского. Десять лет в наполеоновских лучах славы сделали его самым известным винокуром мира. Заказы полились так щедро, что он едва успевал их выполнять".

Позже Моует посвятил знаменитый Brut Imperial Наполеону.

Виноградники Отвийерского аббатства

Список клиентов Жан-Реми в начале XIX века cостоял из известных людей того времени – русского царя Александра, австрийского императора Франциза II (отчима Наполеона), Герцога Веллингтонского, мадам де Сталь, королеву Викторию и многих других.

В 1832 Жан-Реми уходит на покой, оставив управление компанией сыну Виктору и пасынку Пьеру-Габриелю Шандону де Бриай (Pierre-Gabriel Chandon de Briailles). Такие изменения отразились и в названии компании, которая с того момента называется Moët et Chandon.

Виктор и Пьер расширили деятельность фирмы – к 1879 году Moët et Chandon доминировала на рынке с продукцией виноградов Cramant, Le Mesnil, Bouzy, Ay и Verzenay.

В то время в компании работало порядка 2 000 людей. Это смотрители подвала, резчики пробок, клерки, смотрители виноградников, лудильщики, швеи, маркировщики тары, пожарники, упаковщики, колесники и помощники конюхов. В компании даже была система социальной защиты для сотрудников – пенсии, больничные, декреты, бесплатная юридическая помощь и медицинские обследования.

Виноградники в Эперне

Средний годовой объем продаж компании составлял 20 000 бутылок в 20-е годы ХІХ века. К 1872 эта цифра возросла до 2-х миллионов, а в 1880 году составляла 2,5 миллиона. На сломе столетий большинство клиентов компании были из высших слоев общества.

Во время Первой мировой войны офисы и гостиный двор, где обедал Наполеон, были разбомблены. Но, несмотря на разрушение, Moët et Chandon вновь подтвердили свой статус на рынке в конце 20-х годов, создав бренд марочного шампанского Дом Периньон (Dom Pérignon). Описанное специалистами как самое лучшее шампанское из существующих, Dom Pérignon стало также самым дорогим.

Появление Dom Pérignon ознаменовало тренд, которого позже придерживались другие производители отрасли – создание премиум бренда, который отодвигал на второй план остальные марочные вина. Как оказалось, Дом Периньон оказался наиболее успешным воплощением такой модели.

Не смотря на перерывы в работе во Время второй мировой войны, Moët et Chandon быстро восстановились благодаря своевременной модернизации производственных мощностей.

Ориентация на честность и эффективность касалась всего – от установки новых винных прессов до сложной системы поощрений за труд. Робер-Жан де Вогюэ (Robert-Jean de Vogüé), один из самых значимых виноторговцев середины ХХ века, привел компанию к еще большему успеху. Под его руководством Moët et Chandon пережила самый стремительный период роста. Он сопровождался трансформацией из семейной компании в корпорацию.

[L]Ряд слияний, поглощений и диверсификации расширили линию продуктов компании.

Moët et Chandon в 1962году получили контроль над компанией Отец и Сын Рюинар (Ruinart Père et Fils) - самым старым французским производителем шампанского и главного конкурента Моуета.

Компания поглотила Mercier, другого соперника, в 1970 году и вскоре выкупила часть парфюмерного бизнеса марки Christian Dior – первый шаг компании вне шампанского бизнеса.

Позже Moët et Chandon полностью приобрела парфюмерную линию Dior с такими марками как Miss Dior, Dioressence и Eau Savage.

В 1971 году Moët et Chandon слилась с Jas. Hennessy & Company, вторым по величине производителем коньяков во Франции.

Новая компания, Moët-Hennessy, смогла полностью насладиться своей финансовой мощью и улучшить свои дела за границей. Слияние компаний осуществилось преимущественно из-за статута 1927 года, который ограничивал площадь для винограда в регионе Шампань до 34 000 гектаров (целью статута была защита качества французского шампанского через устранение ценовой конкуренции).

В 1970 году менее 25 000 гектаров были засажены виноградниками, и Робер-Жан де Вогюэ рассчитывал, что возрастающий спрос на шампанское исчерпает земельный фонд региона к 2000 году. Пока же найдутся новые места для производства шампанского, де Вогюэ решил обеспечить надежное будущее Moët через слияние с Hennessy.

Moët-Hennessy прочно основался в США в 1973 году, открыв винный завод Domaine Chandon в Napa Valley, Калифорния – это место больше других подходило для производства игристых вин. Их производство позволило компании расширить один из наиболее важных внешних рынков.

Также этот винный завод несколько сбил спрос в Северной Америке на французские вина, производство которых по-прежнему ограничивалось законом.

Виноградники в Domaine Chandon

Успехом Domaine Chandon обязан Алену Шевалье (Alain Chevalier), протеже де Вогюэ, который стал во главе завода в середине 70-х. Он начал превращение Moët-Hennessy в менее консервативную компанию с агрессивными рыночными стратегиями. После смерти де Вогюэ в 1976, Шевалье продолжил диверсификационный план предшественника.

Чтобы поднять спрос на шампанское, в 1977 Moët-Hennessy приобрели компании в Португалии и Франции.

В следующем году компания приобрела Roc – французскую косметическую компанию, которая специализируется на гипоалергенной декоративной косметике.

Также компания купила Delbard, французскую компанию-производителя роз, которая не могла продолжать финансирование вывода новых цветочных гибридов, и компанию Armstrong Nurseries of Ontario, Калифорния, крупнейшую ферму-розарий в Америке.

Moët-Hennessy пытались применить технологию прививания кустов роз к винным сортам винограда, чтобы изобрести лучшие гибриды.

Роза Delbar, 45 евро за цветок

В результате таких поглощений Moët-Hennessy стала крупнейшим производителем роз в мире.

Шевалье, который стал президентом Moët-Hennessy в 1982, сказал в интервью Business Week: "Розы – это товар. Мы можем сделать из них такой же бренд, как мы сделали из шампанского".

Финансовые потери из-за компаний Roc и Armstrong немного понизили доходы Moët-Hennessy, но запуск нового аромата Poison от Dior помогли их возместить.

Продолжая экспансию в США, Moët Hennessy приобрели своего американского торгового агента, Schieffelin & Company, одного из старейших оптового торговца винами и спиртом в Северной Америке.

Moët-Hennessy была одной из первых французских компаний, который начали использование предшественника "евро" European Currency Units, который был более стабильным по отношению к доллару и таким образом предпочтительнее для инвестирования в США. К концу 80-х Moët-Hennessy вложили в исследования и разработку около 11,7 млн долларов.

В июне 1987 года произошло слияние компаний Louis Vuitton и Möet-Hennessy. Цена вопроса составляла 4 млрд долларов.

Сегодня шампанское Möet остается атрибутом шикарной жизни. Как и два века назад.

Перевод части статьи http://www.referenceforbusiness.com/history2/1/Lvmh-Mo-t-Hennessy-Louis-Vuitton-Sa.html

Реклама:

Головне сьогодні