В зразах с мясом – кишечная палочка, а в замороженных овощных смесях – ГМО

В этот раз эксперты проверяли качество зраз с мясом, замороженных овощных смесей, копченую салаку и стиральный порошок для цветных вещей.

Под пристальное внимание профессионалов попали зразы с мясом.

Производство качественных полуфабрикатов в идеале ничем не должно отличаться от производства только что приготовленных блюд. В них не может быть никаких консервантов, а длительный срок хранения - до трех месяцев - должно обеспечивать лишь замораживание.

Замораживание бывает двух видов - традиционное и "шоковое". Последнее считают лучшим. Поэтому, выбирая зразы, обращайте внимание и на способ их замораживания.

Ведь он является своеобразным признаком "солидности" предприятия, которое изготовляет полуфабрикаты. Дело в том, что оборудование, нужное для "шокового" замораживания, достаточно дорогое, и подпольным цехам купить такое невозможно.

РЕКЛАМА:

Сделать выводы относительно качества полуфабриката "на глаз" непросто. Но все-таки внимательно рассмотрите продукт. Повторное замораживание полуфабрикатов, согласно действующим нормам, недопустимо. Если продукт замораживали несколько раз, тесто темнеет, а изделия могут слипнуться между собой.

Лучше не покупать зразы, в которых тесто истрескалось - это также свидетельствует о плохом качестве.

Что бы проверить качество зраз с мясом экспертами было взято пять торговых марок: ТМ "Традиция", ТМ "Караван", ТМ "Добре", ТМ "Сьомік" и ТМ "Три ведмеді".

По результатам физико-химического и микробиологического анализов установлена нехватка соли у марки "Добре", фарша у марки "Сьомік" и наличие кишечной палочки в марках "Традиция" и "Добре".

В одном из апрельских выпусков "Знака качества" исследовали салаку холодного копчения.

Коптят салаку при температуре 28-35°С от одного до четырех дней. Она содержит от 5 до 12% соли и не больше 60% влаги. При холодном копчении продукт сохраняет вкус, присущий солено - вяленой продукции, поэтому такой способ хранения рыбы можно считать разновидностью сушения.

Для холодного копчения используют как соленую рыбу, предварительно смоченную в соленом растворе, так и специально подсоленную, охлажденную или замороженную среднего размера.

Поверхность качественной рыбы холодного копчения должна быть сухой, кожа - золотисто-коричневой. Мясо качественной салаки, приготовленной таким способом, хорошо прилегает к костям, достаточно плотное и твердое, с приятным запахом.

Салака холодного копчения может храниться в домашних условиях 2-3 дня. Дальше она быстро теряет свои вкусовые свойства, потому что высыхает.

Для проверки качества салаки холодного копчения выбрали пять торговых марок: ТМ "Плеяды", ТМ "Черкасырыба", ТМ "Стелс", ТМ "Самий смак" и ТМ "Интерпродсервис".

Результаты физико-химического и микробиологического анализа показали, что у продукции сразу трех марок завышенный уровень влаги, которая провоцирует порчу рыбы и размножение бактерий - "Плеяды", "Стелс" и "Интерпрдсерви". Помимо этого у "Интерпродсервиса" недосол продукции. Так же в "Самий смак" и "Интерпродсервис" повышенный уровень микроорганизмов, которые являются замечательной ячейкой для развития любых других нежелательных форм бактерий.

Следующим продуктом эксперты исследовали замороженные овощные смеси.

Подготовка к замораживанию и собственно замораживание фруктов и овощей происходят по одной схеме. Сначала отбирают продукты высшего качества, потом их тщательным образом очищают и предварительно обрабатывают, а уже впоследствии моют, пакуют и замораживают.

Покупая такую продукцию, хорошо потрусите и пощупайте пакет. Каждый кусочек должен находиться отдельно друг от друга. Обращайте внимание на срок годности: замороженная плодоовощная продукция может храниться два года при условии постоянной температуры (-18°С). Повышение температуры до -12 сокращает срок хранения втрое.

Съев суп из таких овощей, особенного вреда организму вы не причините, однако витаминов получите гораздо меньше. Среди непакетированных овощных смесей стоит выбирать рассыпчатые и твердые, как камешки, плоды с четкими гранями нарезки, ярким однородным и характерным для этого вида овощей цветом, без снега, инея, темных пятен или постороннего запаха.

Что бы проверить качество замороженных овощных смесей были взяты такие марки: ТМ "Артика", Украина; ТМ "Aro", Украина; ТМ "Краски лета", Россия; ТМ "Щедров", Украина и ТМ "Дарус", Украина.

[L]По результатам анализа на содержание генно-модифицированных организмов установлено, что овощи от марок "Щедров", "Артика" и "Дарус" дали позитивный результат на ГМО. Это не является нарушением, потому что по закону Украины содержание ГМО не регламентируется.

Эксперты отмечают, что позитивный результат в тесте на ГМО мог повлечь вирус мозаики цветной капусты - овощная болезнь, которой могли быть заражены продукты. Хотя эта болезнь и безопасна для человека, все равно производители должны тщательнее отбирать исходное сырье для своих изделий.

Помимо продуктов питания программа "Знак качества" исследовала и порошок для цветных вещей.

Формулу первого стирального порошка изобрел 28-летний немец Фритц Хенкель. В 1876 году он вместе с партнерами учредил компанию, которая начала выпускать стиральный порошок на основе силиката натрия и соды.

С появлением нового товара был применен и новаторский для того времени подход к его сбыту. Тогда аналогичные товары продавали только на вес, зато порошок Хенкеля фасовали в удобные пакеты. Конечно, он начал завоевывать популярность.

Через тридцать лет выпустили первый в мире порошок для стирки одежды в автоматических машинах. Тогда у хозяек появилась возможность получать чистую, ослепительно белое белье без кипячения, изнурительного замачивания и отбеливания.

В СССР первый стиральный порошок с соответствующим названием "Новинка" выпустили только в 1953 году на Казанском химкомбинате. "Новинк"» эта распространилась очень быстро, и с тех пор друг за другом начали выпускать новые стиральные порошки.

Покупая стиральный порошок, в первую очередь обратите внимание - на каком прилавке он находится. Если на полке видно рассыпанный порошок, лучше сделать покупку в другой торговой точке. Качественный продукт не может высыпаться из упаковки.

Ведущие фирмы внимательно следят за тем, чтобы их продукция была бережно доставлена в магазины и аккуратно расположена на прилавке. Мятые и надорванные пачки свидетельствуют о том, что перед вами порошок низкого качества.

В какой упаковке лучше его покупать - дело вкуса. Целлофановый пакет не даст ему отсыреть. Зато картонную коробку удобнее ставить на полку.

Перед покупкой обязательно убедитесь, что на упаковке есть инструкция на украинским языке и проставлена дата изготовления. Если цифры смазаны или вообще отсутствуют - перед вами подозрительная продукция. Размытые цвета и неаккуратные швы также свидетельствуют о подделке. Проверьте шрифт и рисунок на водостойкость: проведите мокрым пальцем по пачке - кустарно нанесенная краска "поплывет".

Дома, раскрыв упаковку, внимательно осмотрите ее содержимое. Современные порошки, как правило, выпускают в виде мелких гранул. При высыпании они не создают пыль. Дешевые стиральные порошки могут спровоцировать аллергию.

Для проверки качества порошка для цветных вещей эксперты выбрали пять торговых марок:

ТМ "Gala", Украина; ТМ "Losk", Россия; ТМ "Tide super plus", Россия; ТМ "Persil", Россия и ТМ "Ariel", Россия.

Физико-химические испытания доказали, что все образцы порошков для стирки цветного белья отвечают требованиям государственных стандартов.

Программа "Знак качества" создается без поддержки рекламодателей на средства телеканала "Интер". Программа создается при поддержке Госпотребстандарта Украины.

Химическую экспертизу проводят в лаборатории Укрметртестстандарта, специалисты которой дают заключений в виде протокола исследований.

Реклама:

Головне сьогодні