Творожные десерты с антибиотиками и кишечная палочка в мороженом

Желе (порошок)

В начале двадцатого века уровень продаж желатина существенно увеличился. В рекламе этого продукта использовались фото известных актрис. Они смаковали из утонченной хрустальной вазочки яркую сладость.

Где только не рекламировалось вкусная новинка - и на радио, и пересылались тематические открытки по почте, даже в шоу известных комиков упоминали о желе. Но настоящий успех пришел только в 50-х.

Простота и универсальность приготовления помогли желе завоевать популярность у домохозяек Америки. В середине шестидесятых ситуация изменилась в противоположную сторону. Однако, как только в 1987 году в продажу поступили плотные кексы с желе, лакомство снова оказалось на вершине успеха. Их раскупали мгновенно.

Предыдущий американский президент Билл Клинтон - большой почитатель вишневого желе, этот факт также повлиял на его популярность. Ученые подсчитали, что в годы бывшей славы в Америке за секунду в среднем съедалось восемь упаковок желе.

РЕКЛАМА:

Для проверки качества желе (порошок) выбрали пять торговых марок: ТМ "DR.OETKER" (Россия), ТМ "МРІЯ" (Украина), "ЭКО" (Украина), ТМ "ТЕТЯ СОНЯ" (Украина), ТМ "УСЛАДА LUX" (Украина).

Сенсорный анализ. Оценивалось желе быстрого приготовления со вкусом малины. Оценки за органолептические свойства продукта очень низкие: удовлетворительный балл имеют образцы марок "DR.OETKER" и "УСЛАДА LUX". По два балла получили образцы марок "МРІЯ" и "ЭКО" и всего один балл у образца марки "ТЕТЯ СОНЯ".

Химические свойства. Испытания в химической лаборатории показали, что в образце от марки "УСЛАДА LUX" был использован краситель тартразин (Е 102), не указанный на упаковке.

Производитель марки "ТЕТЯ СОНЯ" вообще написал на этикетке неправдивую информацию о том, что в состав желе входит естественный краситель бетанин. На самом деле продукт содержит синтетические красители тартразин (Е 102), понсо 4 R (Е 124) и азорубин (Е 122).

Эти вещества запрещены к использованию в таких странах как Норвегия, Австрия, США и Швейцария, а в Европейском Союзе продолжаются дебаты по поводу их употребления.

Марка "УСЛАДА LUX" потеряла балл за неполную информацию на упаковке, а марка "ТЕТЯ СОНЯ" - 3 балла из-за введения в заблуждение потребителей. Все другие образцы получили по 5 баллов.

По результатам двух профессиональных экспертиз, которые влияют на итоговую оценку, победителей среди производителей желе (порошок) нет.

Творожные десерты

Значительная часть творожных десертов на украинском рынке не соответствует заявленному качеству. В них часто присутствует растительный белок, которого согласно Госстандарту, там быть не должно.

Иногда в десертах наблюдается повышенное содержимое дрожжей, что также недопустимо. Ведь это может привести к нарушению обмена веществ, расстройству желудка и ослаблению иммунной системы. Такое происходит, когда для приготовления сладости используют некачественное масло или сухое молоко, срок хранения которого закончился.

Появление кишечной палочки свидетельствует о несоблюдении технологических и санитарно-гигиенических требований на производстве. Она может вызвать серьезные проблемы со здоровьем. В некоторых случаях попадание кишечной палочки в организм человека может привести даже к летальному исходу.

Потребителям следует иметь в виду, что для недобросовестных производителей производство некачественных сырковых десертов - вещь обычная. Ведь в Украине система надзора и контроля за предприятиями молочной отрасли недостаточно жесткая.

Для проверки качества творожных десертов выбрали пять торговых марок: ТМ "ДАНИССИМО" клубника (Россия), ТМ "ЧУДО" клубника-земляника (Россия), ТМ "PRESIDENT" дольче (Украина), ТМ "ЩОДНЯ" (Украина), ТМ "РОМОЛ" Машенька (Украина).

Сенсорный анализ. Сразу два образца получили по четыре балла за органолептические свойства - это "ДАНИССИМО" и "РОМОЛ", особенно был отмечен натуральный вкус последнего десерта. Все остальные получили по тройке.

Химическая экспертиза. Было установлено, что творожный десерт от марки "ДАНИССИМО" содержит молочнокислых бактерий значительно меньше, чем положено согласно нормативу, а именно вдвое. Поэтому два балла сняли за несоответствие этого показателя качеству продукта.

Исследование относительно присутствия антибиотиков показали, что во всех образцах, кроме первого (марки "ДАНИССИМО"), есть антибиотики в количестве, большем, чем установлено нормами.

Лидером в этом стала марка "ЩОДНЯ". Согласно требований норм безопасности, содержимое антибиотиков сурово регламентировано, потому что они токсично воздействуют на клеточном и тканевом уровне, провоцируют дисбактериоз, изменяют нормальную микрофлору кишечника и сводят на нет лечебный эффект антибиотиков во время приема их в случае заболевания.

Критический уровень антибиотиков имеет продукция марки "PRESIDENT" - она остается в рейтинге, а вот образцы от марок "РОМОЛ", "ЧУДО" и "ЩОДНЯ" не могут продолжать борьбу за качество, как опасные для организма.

По результатам двух профессиональных экспертиз, которые влияют на итоговую оценку, победителей среди творожных десертов нет.

Мороженое семейное пломбир

О пользе мороженого известно с давних времен. Еще отец медицины Гиппократ называл его лекарством, которое повышало иммунитет, снижает кровяное давление и усиливает деятельность мозга.

Традиционно мороженое считают детским лакомством, хотя современные врачи категорически не рекомендуют тешить малышню этой сладостью: из-за его ненатуральности в последнее время распространились случаи отравления.

Также не следует его растапливать - в растаявшем мороженом увеличивается количество токсинов. Лучше отдавать преимущество старому доброму пломбиру - его состав более надежный.

И все равно злоупотреблять не следует, ведь сомнительное качество продукта и резкий перепад температуры могут сказаться.

В советские времена состав мороженого был совсем другим. Тогда в него добавляли натуральные неснятые сливки, сахар, масло, ванилин, которых сейчас увидеть на этикетке почти невозможно. В наше время из натуральных составляющих мороженого есть разве что сухое молоко и сухие сливки.

Для проверки качества мороженого семейного выбрали пять торговых марок: "ЛАСУНКА", "ТРИ ВЕДМЕДІ", "ГЕРКУЛЕС", "АЖУР", "ЛАСКА".

Сенсорный анализ. Самый высокий балл за органолептические показатели не получил ни один образец, однако две четверки отдано в пользу мороженого от марок "ТРИ ВЕДМЕДІ" и "ГЕРКУЛЕС". Все остальные получили по тройке из-за постороннего привкуса.

Химический анализ. Испытание в химической лаборатории установили, что все образцы содержат в своем составе растительные жиры. И только марка "ЛАСКА" сообщает об этом в надписи на этикетке. Поэтому всем маркам, кроме пятого образца оценка снижена на два балла.

В мороженом "ТРИ ВЕДМЕДІ" также выявлены бактерии группы кишечной палочки, что является нарушением норм безопасности. Поэтому марка "ТРИ ВЕДМЕДІ" была исключена из нашего рейтинга качества. Образцы "ЛАСУНКА", "ГЕРКУЛЕС" и "АЖУР" получили по 3 балла за этот этап тестирования, а "ЛАСКА" - пять.

По результатам двух профессиональных экспертиз, которые влияют на итоговую оценку, качественным мороженое пломбир всех пяти марок, к сожалению, назвать нельзя - победителя нет.

Сок березовый

Еще в Советском Союзе было налажено промышленное производство дешевого консервированного березового сока, который разливался в трехлитровые стеклянные банки. Это был самый дешевый напиток: стакан сока тогда стоил 8 копеек. Наиболее развитой была добыча березового сока в Белоруссии, на севере Украины и в Средней Европейской части России.

После Чернобыльской катастрофы и распада СССР производство сока резко снизилось. В начале XXI века березовый сок добывается и выпускается всего лишь несколькими комбинатами, по обыкновению - в бутылках полторалитрового объема. Однако недавно начался выпуск и в более современной упаковке - пакетах Тетра-Пак.

Кроме чистого березового сока, продаются и его настои на шиповнике, мяте, черной смородине. Дешевизна в СССР и общедоступность продукта в эпоху повального дефицита распространила мысль, что в торговых сетях вместо натурального сока продается суррогат.

Для проверки качества сока березового выбрали пять марок: "ВОЛИНЬЛІС", "СОКИ БЕСАРАБІЇ", "ЗОЛОТОЙ АМБАРЪ", "СМАК", "ЧЕСКО".

Сенсорный анализ. По мнению профессиональных специалистов, сразу два образца достойны наивысшей оценки - напитки от марок "ВОЛИНЬЛІС" и "ЧЕСКО".

На четыре балла потянул сок от марки "СМАК", однако были замечены признаки брожения, и что напиток этой марки больше напоминает квас. В образце марки "СОКИ БЕСАРАБІЇ" не ощутили березового вкуса - три балла.

А двойку получил образец марки "ЗОЛОТОЙ АМБАРЪ". Вкусовые рецепторы профессиональных дегустаторов не идентифицировали в этом напитки и намека на березовый сок.

Химический анализ. В химической лаборатории замечаний относительно физико-химических показателей сока не было, до тех пор, пока не настало время выяснить - насколько они разбавлены водой. За это отвечают такие показатели как концентрация калия и магния.

Оказалось, что в образце марки "ЗОЛОТОЙ АМБАРЪ" содержится значительное количество воды. Также производители "ЗОЛОТОЙ АМБАРЪ" на этикетке указали неизвестный подсластитель в составе сока - К 202. Это лишило "ЗОЛОТОЙ АМБАРЪ" двух баллов. Остальные образцы получили по пять баллов.

По результатам двух профессиональных экспертиз, которые влияют на итоговую оценку, наивысший бал получили сразу три образца - "ВОЛИНЬЛІС", "ЧЕСКО" и "СМАК".

Программа "Знак качества" создается без поддержки рекламодателей на средства телеканала "Интер".

Программа создается при поддержке Госпотребстандарта Украины.

Химическую экспертизу проводят в лаборатории Укрметртестстандарта, специалисты которой дают заключений в виде протокола исследований.

По материалам пресс-службы телеканала "Интер"

Реклама:

Головне сьогодні