Совет пост-кризисному маркетологу - Учиться, учиться, учиться!

Но изменившиеся рынки требуют иного подхода. Многие кризисные и тем более докризисные методы управления уже не работают.

Это в полной мере касается и одной из наиболее зависимых от рыночных изменений сферы - сферы маркетинга.

Почему учиться?

Именно сейчас для многих предприятий важно правильно сориентироваться в новых рыночных тенденциях и построить выигрышную маркетинговую стратегию.

Это понимают многие бизнесмены, и поэтому сегодня на рынке труда наблюдается значительный рост спроса на маркетологов, способных эффективно строить эту самую стратегию успеха. По словам Андрея Тарана, менеджера по он-лайн маркетингу компании HeadHunter, начиная с февраля 2010 года, количество вакансий в этой профессиональной области выросло на 31%.

ВІДЕО ДНЯ

Эту тенденцию отмечает и Марина Колотова, директор украинского филиала Moscow Business School (одной из крупнейших бизнес-школ СНГ):

"В Украине потребность в квалифицированных кадрах за кризисные годы только увеличилась. Задачи, которые стоят перед современным маркетологом, подразумевают глубокую профессиональную подготовку. Именно такую глубину знаний в маркетинге дает, например, наша новая совместная программа с EMAS Group".

Где учиться?

На сегодняшний день компаний, предлагающих различного уровня и характера услуги бизнес-образования, довольно много.

А вот глубоких и при этом прикладных программ именно для маркетологов очень мало. На рынке представлены, в основном, или длительные курсы украинских бизнес-школ (в рамках МВА или второго высшего образования), или краткосрочные авторские тренинги и семинары (как правило, дающие субъективный взгляд и очень узкой направленности).

Поэтому старт в Украине нового учебного проекта Moscow Business School и EMAS Group (один из лидеров обучении маркетологов на постсоветском пространстве) не может не радовать.

Общими усилиями двух организаций были разработаны системы обучения для разных групп целевой аудитории с учетом принятых в Восточной Европе стандартов подготовки маркетологов и наибольшей актуальности для нашего региона.

Преподаватели, задействованные на программах, имеют практический опыт работы, как в развитых европейских странах, так и в условиях переходных экономик - России, Украины и Республики Беларусь.

Программы отличает, прежде всего, глубина и практичность знаний и технологий маркетинга, которые получают участники, а также системность процесса обучения, которая позволяет после прохождения обучения эффективно создавать и развивать систему маркетинга предприятия.

Так на программе ‘Маркетинг-профессионал'. более 50% времени посвящено практическому применению полученных знаний. Это позволяет конкретным слушателям уже в ходе обучения решить у себя в компании возникшие проблемы и, возможно, перестроить имеющуюся систему маркетинга.

Успешность обучения на подобных программах признают даже в компаниях, имеющих собственные центры обучения персонала.

Наиболее эффективным, по мнению экспертов, является так называемый комбинированный поход, когда маркетологи проходят обучение и внутри компании, и во внешней учебной организации.

"Таким образом, можно получить отличного специалиста с "незашоренным" взглядом, с новыми идеями из других сфер бизнеса", говорит Юля Кажарская, директор по корпоративным связям Международного автомобильного холдинга "Атлант-М" в Украине.

Как отличить профессионалов от остальных

Андрей Коляда, Председатель Совета Директоров EMAS Group считает проблему высококвалифицированных кадров в области маркетинга крайне актуальной сегодня для стран СНГ. Одной из главных проблем украинского маркетинга Андрей Коляда называет, как ни странно, "творческий подход" к этой профессии.

По его мнению, "маркетинговая служба - это очень четкая структура, перед которой ставятся строго определенные задачи, и указываются сроки их исполнения, а творчества в маркетинге не больше, чем в продажах или в производстве".

"От профессионализма маркетологов напрямую зависит будущее компании. Очевидность этого обстоятельства с финансовой точки зрения можно понять, взглянув на методы оценки стоимости компании.

Взяв один из наиболее популярных - метод дисконтирования денежных потоков, - мы сразу же увидим, что стоимость компании определяется на основе прогнозируемой прибыли в ближайших периодах, - говорит Андрей Коляда, - но при продаже предприятия, оценивается не столько определение прогнозируемой прибыли, сколько обоснованность этих расчетов.

В Украине немногие компании могут точно сказать, сколько они будут зарабатывать через 3-5 лет. Безусловно, это связано с высокими рисками, продиктованными политической, экономической и прочими нестабильностями.

Но профессионализм маркетолога как раз и заключается в способности учитывать все внешние и внутренние факторы, так или иначе влияющие на деятельность компании".

Профессионалами тоже нужно уметь управлять

Андрей Коляда также считает, что залогом успешной работы маркетинговой службы является не только профессионализм самих маркетологов, но и четкая постановка задач со стороны руководства компании. Именно поэтому EMAS Group уделяет особое внимание образовательным программам для руководителей компаний.

Так, программа ‘Executive Marketing: East Europe Mode' была создана специально для собственников бизнеса, управленцев высшего звена и руководителей отделов маркетинга.

Прохождение этого курса обучения позволяет вывести компанию на качественно новый уровень маркетинга и обрести существенные конкурентные преимущества, ведь для достижения максимальной эффективности работы маркетинговой службы, человек, ставящий задачу, должен сам разбираться в маркетинге и четко понимать, когда и как поставленная задача будет выполнена.

Общее резюме

К нам снова пришло время маркетинга. Но в новых условиях для того, чтобы быть успешным в этой сфере, многим понадобится снова "сесть за парту".

Чтобы получить или освежить знания о системе маркетинга и углубиться в изучение инструментов, которые еще не так давно казались бесполезными, и при этом, их незнание в немалой мере привело ко многим ошибкам и потерям кризисного времени.

Наверное, реальные глубокие знания, а не престижная "корочка" или модные лектора будут сегодня главным критерием при выборе программы обучения. Это и позволит отечественным маркетологам не повторить свои докризисные ошибки.

Реклама:

Головне сьогодні