Вино по нескромной цене

Американский финансово-экономический журнал Forbes, хорошо известный широкой публике по своим рейтингам, на прошлой неделе опубликовал список самых богатых людей мира. В этот раз в перечне избранных оказались 8 украинских миллиардеров с общим состоянием в 29,2 млрд. долларов.

Скорее всего, это далеко не точная и существенно заниженная сумма, но даже она позволяет ее обладателям приобретать все самое изысканное и эксклюзивное. Не в последнюю очередь сюда можно отнести и дорогие вина.

Золотая девятка Бордо

Говоря о том, что могут позволить себе успешные в финансовом плане люди, следует упомянуть, так называемую, золотую девятку винного мира. Это - вина с наиболее громкими именами, являющиеся представителями лучших винтажей и виноградников, цена которых достигает порой десятков тысяч долларов.

"Что касается самых дорогих вин, то это, - непременно, Бордо и Бургундия. А, наверное, самым известным представителем является Pétrus, имеющий на своем счету 100 баллов, как по Wine Spectator, так и по Паркеру (Robert M. Parker - прим. автора). Вообще, когда речь идет о дорогих и статусных вещах, стоит вспомнить всю "великую" бордоскую девятку: Latour из коммуны Pauillac, Mouton Rothschild, Lafite Rothschild, Pétrus из Помероля, Cheval Blanc, Ausone, Le Pin, Margaux и Haut-Brion. Любое вино из этого перечня само по себе дорого и имеет тенденцию к повышению цены, включая молодые винтажи", - говорит винный эксперт компании GoodWine Виталий Вакуленко.

Примечательно, что в настоящее время в Украине можно найти Pétrus 1998 года по цене 49000 гривен.

"С дорогими представителями мира вина из Бордо, в принципе, все понятно: все знают знаменитую девятку, а те, кому позволяют финансовые возможности - покупают. Касательно других дорогих французских вин: есть Бургундия, продукция которой также высоко ценится, но о ней не всем и не все известно. Например, многие слышали о Romanée-Conti, но лишь небольшому кругу знакомы вина Leroy", - рассказывает Виталий Вакуленко.

Кроме Romanée-Conti и Leroy в гранд классе бургундских вин нужно также упомянуть: Henri Jayer, Emmanuel Rouget, Dugat-Py, Leflaive и Armand Rousseau. По стоимости их опережают только вина из Бордо и несколько культовых представителей Нового Света.

Интересно: Кип Форбс (Christopher Forbes), вице-президент одноименного издательского дома, приобрел в 1985 году на лондонском аукционе Christie бутылку Château Lafite 1787 года, на которой было выгравировано "1787 Lafitte Th. J." То есть, нанесены инициалы Томаса Джефферсона, третьего президента США (1801-1809). Lafite со 198-летней выдержкой обошелся Форбсу в рекордную на тот момент времени сумму - 105000 фунтов стерлингов.

В одном из выпусков журнала New Yorker 2007 года оригинальность "Lafitte Th. J." была поставлена под сомнение. В статье обсуждалась версия о том, что причастный к находке "коллекционер" замешан в фальсификации "старинных" бутылок.

За пределами золотой девятки

Относительно дорогие вина можно найти и в других винных регионах, например: в Португалии, Аргентине или Австралии. Хотя ценовые топы уже на протяжении многих лет прочно занимают Франция и Италия.

"В Италии, помимо относящихся к винному мейнстриму Masseto, Sassicaia и Arneis, есть много других интересных вин. Так, к примеру, винодельня Giuseppe Mascarello производит на винограднике площадью всего в один гектар не более 2-3 тысяч бутылок Barolo Riserva Monprivato Ca d'Morissio. Данное вино имеет огромный потенциал выдержки и "проживет" от 30 до 50 лет, оставаясь при этом очень интересным", - считает Виталий Вакуленко.

Интересно: самой дорогой разбитой бутылкой вина стала Chateau Margaux 1787 года, также имевшая гравировку с инициалами Томаса Джефферсона. Эта бутылка не была продана, но ее "случайно" разбили в конце не совсем удачного аукциона, проводившегося в ресторане отеля Four Seasons. Как оказалось, "раритет" был застрахован. После непродолжительных разбирательств страховая компания выплатила компенсацию в размере 225 тыс. долларов.

Хотелось бы еще обратить внимание на статусные бутылки больших размеров. Многим знакомы магнумы - емкости на полтора литра. При этом некоторые производители предлагают более объемные винные "контейнеры". К примеру, Sassicaia выпускает на рынок вина в трехлитровых бутылках, то есть в, так называемых, двойных магнумах.

Примечательно, что существуют бутылки еще больших размеров. Так, семейная винодельня Montervertine выпускает вино Pergole Torte в шестилитровых бутылках. Это абсолютно уникальное вино, производимое в очень небольших количествах.

"Pergole Torte, несмотря на малую известность, смело можно ставить, как минимум, в один ряд с бордоской девяткой", - уверен Виталий Вакуленко.

Стоит отметить, знатоки называют это вино иконой Санджовезе.

Кроме своей внешней привлекательности, большие бутылки, а в особенности магнумы, считаются идеальными для хранения вина, то есть для его длительной выдержки. Тем более, если речь идет о дорогих напитках.

Интересно: самой дорогой бутылкой вина на сегодняшний день является Château Lafite 1869 года. Это вино было продано на аукционе Sotheby, который проходил в Гонконге 29 октября 2010 года. При этом цена лота достигла рекордных 233 тыс. долларов.

Среди сладких вин также встречаются дорогие и статусные экземпляры. В частности, к ним следует отнести венгерский напиток Royal Tokaji Essencia - необычное, редкое, очень сладкое вино с количеством сахара 580 грамм на литр и незначительным содержанием алкоголя (2% объема). Это практически нектар, вкусовые качества которого сделают его отличным вариантом подарка.

И, наконец, в той же Франции можно найти необычные, но приятные в ценовом плане, белые вина. Таким примером может служить Riesling из Эльзаса - Zind Humbrecht Selection de Grains Noble. Ягоды для этого напитка выбирают вручную, практически поштучно.

Интересно: самой дорогой бутылкой белого вина, пригодной к употреблению, является Montrachet Romanée-Conti 1978 года. Лот из семи бутылок был продан на аукционе Sotheby (New York, 2001 год) за 167500 долларов, что составляет по 23929 доллара на одну позицию.

В последнее время все большее количество людей открывают для себя удовольствие потребления качественного и вина, в особенности это касается стремительно развивающихся азиатских регионов. Поэтому рассчитывать на сколько-нибудь существенное снижение цен не приходится, тем более, если речь идет о «великих» винах. Как сказал британский винный критик Jancis Robinson: «Цена - очень ненадежный ориентир при выборе вина. Качество напитка имеет мало общего с маркетинговыми решениями и рекламными компаниями любого рода".

Кроме известных и дорогих вин всегда интересно находить что-то маленькое, еще не открытое другими и относиться к небольшому кругу почитателей. Войти, например, в сотню другую ценителей достаточно редко встречающейся марки. К счастью, в мире виноделия это возможно - существуют еще тысячи небольших хозяйств, которые производят качественный и уникальный продукт.

Реклама:

Головне сьогодні