Лучший в мире портвейн - Taylor’s

Компания Taylor, Fladgate and Yeatman - одна из наиболее значимых среди производителей крепленых вин. В действительности, Taylor не производит тихие вина, разве только в небольших объемах и на экспериментальной основе, а концентрируется на том, что получается лучше всего - на производстве отличного портвейна.

Об уникальной технологии производства Porto и самой компании рассказывает руководитель экспортного отдела Taylor Fladgate & Yeatman Fernando Seixas.

- Fernando, могли бы Вы в двух словах передать, чем же примечательна марка Taylor's и как она выделяется среди тысяч других, достойных производителей портвейна?

- Прежде всего, расскажу немного об истории. В нашем концерне есть три торговых марки: Taylor, Fonseca и Croft. Конечно же, самой важной является Taylor. Так, Taylor's имеет за плечами 300-летнюю историю, являясь одним из самых старых брендов в мире. Эта марка была основана в 1692 году и до настоящего времени остается в семейной собственности.

Один из наиболее важных моментов, характеризующих продукцию нашей компании - самый высокий в отрасли средний бал по Паркеру, не только среди портвейнов, но и вообще среди всех вин. Сразу после Taylor's идут вина из Бордо: вторую позицию по среднему балу занимает Château Latour, а третье место удерживает Château Pétrus.

ВІДЕО ДНЯ

Можно привести достаточно простой пример: в 1997 году два наших вина разных винтажей получили по 100 баллов.

Мне хотелось бы подчеркнуть, что Taylor's уже многие годы остается лидером в премиум сегменте винтажных вин.

- Так как все начинается, конечно же, с виноградной лозы, то хотелось бы спросить, где именно расположены виноградники Taylor's?

- Портвейны производятся в долине реки Дору, и все наши виноградники находятся в этом регионе.

Для долины реки Дору характерны очень каменистые пейзажи с крутыми склонами, на которых достаточно тяжело выращивать виноград. С целью создания условий для виноградарства в нашей компании работает команда архитекторов, специализирующихся на дизайне виноградников. Мы единственные, кто имеет такую команду специалистов.

А вот касательно самого названия "Портвейн" - оно появилось из-за того, что крестьяне и виноделы отправляли свою продукцию из региона Дору лодками в город Порто. Даже, изначально, не в Порто, а в Вила-Нова-ди-Гая - город на противоположном берегу реки.

- Интересно, а в чем заключается работа "виноградных" архитекторов?

- Прежде всего - это учет особенностей окружающей среды, то есть местности: принимают во внимание свойства почвы, а уже потом учитывают характер склонов. После этого архитекторы планируют определенное количество террас. И все это делается для того, чтобы удерживать влагу, которая, в противном случае, стекала бы по склонам в реку.

Вообще на почвах Дору растениям приходится очень сложно: совсем немного плодородного грунта и большое количество скальной породы. Кроме того, здесь сухой климат, здесь жарко летом и холодно зимой.

- Каков процесс изготовления Портвейна а-ля Taylor's? Все по классике?

- Очень важно чтобы было понятно, как мы делаем Porto. На наших виноградниках используется много ручного труда: например, виноград собирают исключительно руками. Такой сбор ягод применяется потому, что это позволяет нам одновременно производить отбор самого качественного материала. Причем для сбора урожая разработаны специальные плоские ящики, так как в классических, конической формы корзинах, виноград "давится". Мы же хотим иметь неповрежденные и целые ягоды.

А еще мы не используем технологию отжима с применением пресса. Мы давим виноград ногами. Да, вы не ослышались - именно ногами, все 15 млн. литров. Просто мы считаем, что так получается вино наивысшего качества. Во время сбора урожая в 72-х специально оборудованных местах - помещениях с бетонными емкостями в непосредственной близости к виноградникам, на протяжении 3-х дней виноград давят ногами.

- Охотно верим, но в чем выражается преимущество такого способа отжима, ведь весь мир давно использует для этих целей машины?

- Все просто: под прессом всего лишь в течение получаса получается виноградный сок, а у нас процесс занимает три дня. За это время из винограда успевает экстрагироваться все то хорошее, что в нем есть: цвет кожицы, танины и другие вещества.

Вторым важным моментом является сам процесс давления ягод. Воздействие ноги человека и камня подвергает виноград меньшему стрессу, чем механический пресс. Просто-напросто виноград отдает больше, нежели при машинной обработке.

- Для этого необходимо огромное количество персонала!

- Скажем так, не обязательно огромное, лучше всего - достаточное. В сезон на виноградниках и в "давильнях" задействованы более тысячи человек, часть из них - журналисты (смеется).

- Что же происходит дальше, после трехдневного "топтания"?

- Через три дня начинается процесс ферментации, во время которого непрерывно проверяется содержание сахара. Когда уровень сахара достигает необходимой отметки, мы прерываем брожение. Как мы это делаем? Добавляем французский бренди, а он уже и убивает все микроорганизмы. Теперь мы имеем необходимое количество, как сахара, так и алкоголя.

- В Португалии производят собственный бренди, почему тогда Taylor's покупает французский?

- Политика компании и многолетний опыт. Практика показывает, что французский бренди лучше португальского.

- Хорошо, и после добавления бренди получаем готовый портвейн?

- Нет, это еще далеко не портвейн. Портвейн - продукт времени: в течение полугода вина хранятся в Дору, а после этого отправляются в Порто, где и выдерживаются в хранилищах. Кстати, Taylor's одна из немногих компаний, склады которой находятся в Порто. Хотя содержание погребов в Порто обходится дороже, мы полагаем, что климат здесь лучше подходит для вызревания портвейна.

- Расскажите, что интересного есть в винном портфеле Taylor's?

- Итак, Tony в маленьких бочках, выдерживаемый в течение 10 - 40 лет, Ruby в больших баррелях, Vintage 2 года в бочках и остальное время в бутылках - это наш портвейн. Причем винтажные портвейны "случаются" не чаще 2-3 раз в десять лет, только при идеальных условиях и исключительного качества урожае.

Среди Ruby есть два вида: Reserva и LBV (late bottled vintage). Что характерно, LBV относится к числу изобретений компании Taylor's. Так, каждая третья бутылка LBV в мире - портвейн от Taylor's.

Еще одно изобретение нашей компании - белый портвейн. Он очень хорош с тоником и льдом.

- Что Вы могли бы посоветовать почитателям портвейна?

- Не стоит пить молодой винтажный Taylor's. Такое вино, как ребенок - ему еще необходимо 10-20 лет для того, чтобы достигнуть зрелости. Это вино идеально для закладки.

Если непременно хочется попробовать винтажный порт, то можно взять LBV. Это вино провело шесть лет в бочках и успело приобрести необходимую мягкость.

В конце беседы Fernando Seixas рассказал о новом шестизвездочном "винном" отеле компании Taylor's, возможности посещения виноградников в Дору и проведении дегустаций, а также пожелал всем скорейшего, увлекательного и удачного путешествия в Португалию.

Реклама:

Головне сьогодні