Шампанские дома: Piper-Heidsieck
"Я надеюсь, что когда-нибудь шампанское станет излюбленным напитком во многих странах мира: от Франции до самого Китая", - говорил Дом Периньон, который, согласно легенде, является основателем технологии изготовления игристых вин.
В рамках цикла статей о Шампанских домах Франции речь пойдет о Доме, который на практике реализовал мечту Периньона о поставках шампанского в далекий Китай - доме Piper-Heidsieck.
Немного истории
Piper-Heidsieck - ещё один представитель самых старых винных домов Франции с собственным стилем, историей и традициями. Так, он был основан в 1785 году Флорансом Луи Хайдсиком. По велению судьбы, как говорится в легенде об истории Дома, спустя полгода после даты основания вина под маркой Хайдсик были представлены в Версале королеве Марии Антунетте.
В 1815 году на работу в Шампанский дом Heidsieck пришел Анри-Гийом Пайпер, который мечтал о путешествиях и был намерен заниматься продажами нового на тот момент напитка в разных странах мира. Благодаря его работе и умению любить свое дело, уже в 30-хх годах девятнадцатого столетия винодельня Heidsieck стала официальным поставщиком шампанского для 14 королевских дворов, включая Китай и Таиланд.
"Находясь в далеких странах, я могу изучать людей и их предпочтения: мы все разные, у каждого из нас свои верования и убеждения, однако все мы стремимся получать удовольствие от жизни. Одним из таких удовольствий является шампанское", - писал Пайпер во время путешествий по Азии.
Стоит отметить, благодаря достижениям и огромному вкладу в развитие Дома Анри-Гийома, его фамилия Пайпер стала частью названия винодельни, превратившись в Piper-Heidsieck .
"Анри-Гийом сделал для нашего Шампанского Дома больше всех остальных. Он тот, благодаря кому шампанское Heidsieck стало популярным во всем мире за очень короткий промежуток времени", - писал в своем дневнике Кристиан Хайдсик - племянник основателя винодельни.
Примечательно, что и сегодня продукция Дома Piper-Heidsieck является любимой для многих представителей современной элиты. В частности, данное шампанское не раз признавалось "любимым шампанским Голливуда".
Интересно: Мерлин Монро неоднократно заявляла, что чаще всего отправляется в постель с парфюмом "Шанель номер 5", нанесенным "за ушки", а просыпается с бокалом Piper-Heidsieck в руках. "Это - мое любимое шампанское, которому я не изменяю", - говорила актриса.
Виноградники
В собственности Шампанского Дома Piper-Heidsieck на сегодняшний день находится 20 гектаров виноградников в районе городка Ау. Естественно, там высажены классические "шампанские" сорта винограда: Пино Нуар, Пино Минье и Шардоне. Интересно, что излюбленным сортом Дома является Пино Нуар.
В целом же, как заявляют технологи Piper-Heidsieck, за 200 с лишним лет существования винодельни стиль Дома не изменился. Традиционный освежающий вкус с ароматами фруктов и специй по-прежнему является основой линейки Piper-Heidsieck.
Основной же задачей компании на сегодняшний день является сохранение традиций наряду с введением инноваций.
"Наша задача на сегодняшний день - баланс между традициями Дома, которые существуют более 200 лет и веянием Нового времени, которое диктует свои правки и ожидания от шампанского. Конечно, задача - не простая, однако, достигая её, мы получаем по-настоящему интересное шампанское, которое полностью отвечает сегодняшнему времени", - уверен главный винодел Piper-Heidsieck Режи Камю, благодаря работе которого, вина Дома неоднократно получали награды Международных конкурсов.
Примечательно: почти с самых истоков проведения награждений премии Киноакадемии США (Оскар) её официальным шампанским является Piper-Heidsieck. Так, именно это вино пьют звезды во время своего триумфа.
Модельный ряд
На сегодняшний день продукция Дома Piper-Heidsieck представлена на рынке следующими позициями: Piper-Heidsieck Rare Millesime, Piper-Heidsieck Cuvee Brut, Piper-Heidsieck Rose Sauvage, Piper-Heidsieck Cuvee Sublime, Piper-Heidsieck Vintage, Piper-Heidsieck Cuvees.
Интересно: в 1885 году в честь празднования годовщины своего основания, шампанский Дом Piper-Heidsieck выпустил на рынок новое кюве под названием "Кюве Рар Пайпер-Хайдсик". Украшать коллекционные бутылки пригласили Карла Фаберже. В результате, в салонах данная позиция была представлена в бутылках, украшенных бриллиантами и золотом. Шампанский Дом Piper-Heidsieck стал прочно ассоциироваться с богатством и роскошью.
"Шампанское - это тот напиток, который может объединить Запад и Восток. И он с успехом делает это. Вкус, аромат и настроение, которое дарит шампанское - это, несомненно, то, что великие мудрецы называют гармонией жизни", - писал в своих мемуарах Анри-Гийом Пайпер. И, действительно, гармония, которую дарит Piper-Heidsieck уже на протяжении третьего столетия, позволяет данной марке шампанского быть признанным лидером.