Евромайдан важнее бизнеса: как предприниматели помогают протесту

УП. Життя уже не раз писала про украинцев разных профессий, своими силами поддерживающих участников протеста на Майдане Независимости или даже становящимися волонтерами на время революции.

Но Евромайдан держится также и на предпринимателях, которые одними из первых отозвались на нужды мирного протеста.

Практически одномоментно с появлением на Майдане Независимости палаточного городка, возникли и первые выездные кофейни (например, эспрессо-бара "Чашка"), которые стали угощать митингующих горячими напитками, а вскоре и владельцы близлежащих ресторанов и кафе начали предлагать участникам акций бесплатный чай, кофе и бульон.

Среди таких – сеть ресторанов Димы Борисова, ресторан "Опанас", "КофеХауз", "Суп и Ко", пабы "ProRock", "Барабан", продуктовый минимаркет на Большой Житомирской и многие другие.

За дармовыми напитками последовали предложения о бесплатном жилье. О своей готовности принять на временное проживание участников Евромайдана из других регионов заявили не только отдельные киевляне, но и владельцы коммерческих помещений.

Так, например, галерея MGGM на Подоле, отдала свой офис под бесплатный хостел, культурный центр "Мастер-класс" выделил у себя тридцать мест для бесплатной ночевки митингующих. К благотворительной акции подлкючилась галерея "Боттега", несколько спортивных клубов и другие.

Помощь бизнеса стала наиболее ощутима после избиения "беркутом" студентов, а также после штурма Евромайдана вночь с 10 на 11 декабря. В Киев тогда мгновенно съехались тысячи людей, которых необходимо было расселять, обогревать и кормить.

Сообщество неравнодушных

"Представители бизнеса нам очень помогают, - отмечает комендант Штаба народного сопротивления, депутат "Батькивщины" Степан Кубив. – Продукты постоянно присылают из разных регионов. Например, предприниматели с Восточной Украины прислали нам около четырех тысяч пицц. Местные также очень поддерживают".

При этом, по его словам, для бизнесменов это не пиар, а способ выражения гражданской позиции.

"Большинство бизнесменов не хотят, чтобы о них писали в прессе, - говорит Кубив. – Им не хочется, чтобы их помощь воспринималась как желание "засветиться".

Некоторые все же согласились рассказать мотивы своей безвозмездной помощи Евромайдану.

"То, что моя помощь понадобится, я понял сразу после первого разгона Майдана. Догадывался, что на улицы выйдет большая масса людей и им нужно будет чем-то питаться, как-то согреваться, - объясняет свою позицию владелец интернет-магазина "Домашние продукты" Святослав Смаков.

Святослав Смаков. Фото Анны Грабарской

"Сперва я просто стал носить на Майдан небольшие пакеты с едой, а сейчас отдаю Майдану больше, чем получаю прибыли от магазина. Из-за революции количество заказов в нашем интернет-магазине упало, но, естественно, я не перестаю помогать, поскольку тот сумасшедший драйв и позитив, который я тут вижу, невероятно заряжает.

[L]Клиенты нашего магазина тоже поддерживают Майдан – большинство заказчиков приходит из Facebook, а там аудитория в этом плане активная. Все они так или иначе присутствуют здесь, а некоторые заказывают у меня продукты и просят отвезти их людям. Честно говоря, я испытываю чувство благодарности перед теми представителями бизнеса, которые поддерживают Майдан", - признается он.

Майдан важнее бизнеса

Некоторые предприниматели и сами выходят на Майдан. Например, основатели кулинарной школы VeganoHooligano Рудольф Краевский и Карина Мельниченко после разгона Майдана в ночь на 30 ноября закрыли свой офис и отправились лично готовить еду на главную площадь страны.

Мотивация ребят проста и подкупает искренностью. "Когда произошли нынешние события, изменившие отношение к повседневной жизни неравнодушных украинцев, когда на улицы вышли люди, которые пытаются бороться за свои права и свободы, в то время, как они жестко регулируются и угнетаются властью, мы, как и многие, не смогли усидеть на месте. Кстати, когда мы решили, что будем кормить Майдан, то сообщили нашим постоянным клиентам, что 5 гривен с каждого заказа будем выделять на бюджет полевой кухни. Так и появились деньги на закупку и доставку продуктов", - поясняет он.

Рудольф Краевский и Карина Мельниченко с единомышленниками. Фото Анны Грабарской

"Мы считаем, что обязаны присутствовать здесь, кормить людей, поддерживать их силы и дух улыбкой, хорошим настроением, вкусной и горячей едой, - подчеркивает Карина. - Это стало первичным для нас, важнее нашего собственного проекта. Мы на несколько дней закрыли наш офис и не работали, потому что хотели находиться здесь, старались приходить на Майдан два раза в день, в основном ночью, чтобы кормить людей, которые защищают нас и готовы отдать жизнь за то, чтобы мы чувствовали себя в безопасности".

Капли в океане

Некоторые предприниматели нашли оригинальные способы поддержки "евромайдановцев". Например, в самом начале протестов интернет-провайдер "Воля" объявил о том, что на весь период протестов устанавливает максимальную скорость передачи данных для своих пользователей и призвал всех, находящихся в непосредственной близости от Майдана Незавивимости, снять пароли с wi-fi.

А основатель InstaCase Вадим Тищенко инициировал проект UkrCase – чехлы с символикой и лозунгами Евромайдана. Интернет-пользователи могут выбрать себе чехол для телефона, например, со знаменитой картинкой "Я капля в океане", а вся прибыль от продажи пойдет на закупку необходимых продуктов и вещей для Майдана.

"Я с самого начала ходил на Майдан, поскольку неравнодушен к тому, что там происходит, - рассказывает Тищенко. - Не раз там ночевал, стоял в охране, помогал убираться. Потом захотелось сделать нечто большее, чем просто присутствовать. Решил использовать свои, хоть и не особо мощные, ресурсы".

Другие представители бизнеса решили помочь Евромайдану своими услугами. Таким обращом справа от стеллы появилась IT-палатка, в которой любой может зарядить телефон, посмотреть новости по телевидению и зайти в интернет.

"На Майдане я встретил сразу нескольких представителей IT-индустрии и сразу родилась мысль провести такой ночной уличный венчурный семинар, - рассказывает венчурный предприниматель, гендиректор компании Divan.TV Андрей Колодюк. - В тот же день Юрий Чайка (президент Payment System MoneXy – прим. авт.) предложил поставить IT-палатку и мы это сделали.

У нее две цели. Первая – это сервисы: мощный wi-fi, организация поддержки связи, просмотр телевидения в режиме реального времени. Вторая - дать возможность айтишникам, которым небезразлична ситуация в стране, обсудить ее вживую. Офлайновое общение позволяет вырабатывать какие-то практические действия. Уверен, что многие инициативы, которые сейчас здесь рождаются, будут востребованы и в дальнейшем".

Андрей Колодюк. Фото Анны Грабарской

К слову, это не первый подобный опыт у представителей IT-индустрии: в период Оранжевой революции Колодюк вместе с коллегами организовал акцию "Хайтек-марш" – три тысячи человек вышли на Майдан с требованием свободы слова в интернете.

Перечисленные инициативы – лишь малая часть тех, что существуют сейчас на "революционном" поле. Бизнес продолжает подключаться к Евромайдану и это дает не только уверенность в том, что люди будут накормлены, согреты и обеспечены необходимыми медикаментами на все время протеста.

Это еще и знак, что в стране уже появился социально ответственный бизнес, которым так славятся западные страны. А это уже большая общественная победа.

PROMOTED

Электроприводы и элементы управления, которые предлагает компания Лонга Комфорт, предоставлены различными мировыми брендами и техническими решениями, которые подойдут для роллет самого разного типа. Какому бы производителю вы не отдали предпочтение, подбирая автоматику для роллет, наша компания гарантирует вам максимально выгодные ценовые предложения.

Реклама:

Головне сьогодні