Севастополь: под нашим флагом теплее

"Вы понимаете, что в Севастополе сейчас опаснее всего, да?" – заранее предупреждают крымчане о поездке на митинг по случаю 200-летия со дня рождения Шевченко в город "русской славы".

Значит, тем более надо ехать.

На первый взгляд в городе ничего особенного. Погода хмурая, а потому и город кажется чуть угрюмым и неприветливым. Впрочем, официанты любезны и прекрасно понимают украинский – уже хорошо.

Увидев фотокамеру на шее, тут же окликает молодая пара – оба, похоже, после бессонной алкогольной ночи.

Ну вот, думаю, началось. Однако нет – просто просят сфотографировать, а потом прислать фото во ВКонтакте. Вру им, что обязательно сделаю.

РЕКЛАМА:

Бросается в глаза обилие российских флагов повсюду. Но я тут впервые – возможно, они были тут и ранее?..

Держим маршрут к памятнику Шевченко. Он где-то почти на окраине города. К 10 утра там только каменный Тарас Григорьевич и немного цветов.

Но собираются первые люди. Говорят на обоих языках, приносят плакаты, разворачивают сине-желтую ткань.

"Под нашим флагом теплее", – улыбается пожилая женщина.

Небо действительно немного разъясняется.

"Вы передайте в Киеве, чтобы не бросали нас, нам очень нужна поддержка. Мы не хотим в Россию", – дрожащим голосом произносит брюнетка с плакатом.

Потом рассказывает, какая напряженная сейчас обстановка в городе и как сильна пропаганда.

"Референдум, – добавляет один их участников митинга, – будем бойкотировать. В его честность не верим".

Трогательно поют гимн, читают стихи Кобзаря у микрофона.

Как только собравшихся становится около трех сотен, сзади появляется группа человек – преимущественно мужчин в невнятной одежде, но с георгиевскими ленточками. Все хмурые и агрессивные.

Напирают сзади, но на попытки сфотографировать или снять реагируют грубо: "Шо ты снимаешь? Ты откуда вообще? Едь у себя там снимай!"

Мгновенно окружают и пытаются отнять технику.

Милиция откровенно скучает.

Старушки-активистки быстро внедряются в еще недавно мирную обстановку – не то искренне, не то по заданию. Обзывают, голосят, провоцируют. Ситуация быстро накаляется. Между мужчинами мгновенно вспыхивает краткая стычка. Милиция вяло, но вмешивается. Кто-то распыляет газ.

Начинается выяснение, кто местный и русский, кто тварь дрожащая.

Крымский чемпион мира по боксу Алексей Трофимов объясняет какому-то гопнику, что он местный и не допустит провокаций.

А рядом на скамейке интеллигентного вида крымчанка предлагает призы за прочтение стихов Шевченко. В нескольких метрах от нее кричат, конфликтуют – а она невозмутимо и с достоинством на чистейшем украинском приглашает декламировать Кобзаря.

Что удивительно – находятся желающие.

"Все началось где-то 23 февраля, – вспоминает ухоженная блондинка с сине-желтой лентой в пуговице. – Мы собрались тут, возле памятника, почтить память погибших и увидели, что по городу стали ездить машины и голосом Левитана сообщать, что скоро на нас нападут фашисты, бЕндеровцы, что будет геноцид русского населения и так далее. И так по несколько раз в день, представляете?"

Ровно в это же время мимо проезжает колонна из шести-семи машин с российскими флагами – молча, но торжествующе.

Люди с влагами РФ есть и на встрече возле Шевченко.

Один из них подходит к микрофону. На нем повязан разорванный флаг Украины, а в руках огромное знамя.

"Меня спрашивают, почему украинский флаг порван, – несмело начинает он. – Так вот, он прошел весь Майдан, пострадал немного. Но сегодня я купил еще и русский – не хотели продавать, боялись, что сожгу, но я только хочу показать, что мы братья и соседи. Нет войне!"

* * *

Покидаем город с тяжелым чувством. Уже в дороге узнаем, что драка повторились и нескольких активистов задержали.

В Симферополе к этому времени митинг возле памятника Шевченко почти закончился. Мирно. Участники сворачивают сине-желтые полотна. Появляется злой ветер и становится жутко холодно.

Под нашим нашим флагом, действительно, теплее.

Реклама:

Головне сьогодні