Художник і поранений. Історія побитого спецпризначенцями

Художник Дмитро Ревякін з Києва був побитий стловиками 18 числа на Інститутській. З ним у 17-ій лікарні поспілкувався художник Саша Курмаз, який свою роботу з колючого дроту присвятив Дмитру.

"Я получил ранение 18 числа вечером на улице Институтской, когда наступал Беркут. Баррикада на Институтской была не сильно подготовлена, я стоял в нижней "черепашке". "Черепашка" - это конструкция со щитами, когда щиты внизу и сверху. Она защищает от гранат и слезоточивых газов, резиновых пуль и кое-как от водомета.

Я не принадлежу ни к какой организации, я киевлянин и стою на Майдане с самого начала, c первого дня. Прихожу всегда, когда есть время, пару раз бывал на ночных дежурствах.

В районе 11 часов вечера 18 числа я оказался на Институтской, меня попросили сменить человека ближе к правому краю "черепахи".

Подъехали водометы к началу штурма, оборона была не сильно подготовлена. У всех были палки, у меня не было, у меня была строительная каска. Водомет потушил баррикаду. Верхней баррикады практически не было, ее трактора уже разобрали. Баррикаду восстанавливали на месте, ребята носили доски.

Со стороны Европейской площади было основное наступление, там были основные силы, нас было немного, человек 60. После водомета подъехал трактор, который снес эту баррикаду. Это была самая последняя баррикада возле Майдана, ее только начали отстраивать, это даже была не баррикада, а большой костер.

Потом Беркут пошел в наступление, первая шеренга оттесняла, вторая наша "черепашка" была не сильно подготовлена, ее можно было просто обойти и зажать кольцом, дали команду на отступление уже поздно. Как для меня, оказалось, уже поздно.

Я стоял внизу, у меня затекли ноги, я успел сделать назад буквально шагов 5 и сразу упал, каска слетела, я упал лицом вниз, я сразу схватил голову, чтобы как-то защитить ее.

Они начали обрабатывать по голове. У меня сильно повреждена левая часть головы - они были дубинками.

Первая линия оттесняет, вторая избивает.

Они рассредоточены колонной, кто уже упал – того бьют.

Они мутузят всех подряд, но при этом оттесняют вперед. Отработал несколько ударов и побежал к следующему. Меня так отработали по голове, что встать уже было нереально. Остальные били по телу – кто как.

В итоге мне сломали одно ребро, пальцам повезло – они были в перчатках прижаты к голове. Я сознание не терял, последнее, что я помню как боялся, что меня заберут к ним в автобус и там еще отметелят.

В итоге они прошли дальше, я лежал в сознании, но встать не мог, ко мне подошли наши ребята с Майдана и отнесли меня в Дом профсоюзов, там было уже очень много раненых.

Отнесли очень быстро, может, пока я лежал уже отбили атаку "Беркута".

Дмитрий Ревякин и Саша Курмаз

Дом Профсоюзов уже горел, верхние этажи уже пылали, но паники еще не было. Раненых подносили постоянно, меня сразу зашили, капельницу поставили.

Потом добровольцы отвозили раненых в БСП, это больница скорой помощи на Братиславской. Но потом я попросил, чтобы меня отвезли к друзьям на улицу Рейтерскую, там мы постоянно грелись в подвальчике.

Меня туда завезли, там я пролежал двое суток, на третьи меня привезли сюда.

На Рейтерской была врач Оля, которая меня перевязала, посмотрела и вколола обезболивающее. Предварительная помощь была, но потом стало видно, что нужно ехать в больницу.

Здесь в 17 больнице я нахожусь уже неделю. Меня делали МРТ, еще есть кровоизлияние в мозг, но уже не такое сильное. Еще неделю лежать как минимум, а там как видно будет.

Мне сказали, что операцию пока делать не нужно, гематомы, слава Богу, рассасываются сами.

Cо мной рядом четверо ребят из Правого сектора. У Миши прострелена голова, а Игорьку титушки проломали череп.

Мне кажется, нужно не просто поменять персоналии, нужно поменять систему, чтобы она была подконтрольна, чтобы не произошло узурпации власти.

Должна быть люстрация, люди, которые уже 20 лет у власти вообще не должны больше участвовать.

Это балласт, от которого нужно избавиться. Отправить их на пенсию".

Саша Курмаз посвятил эту работу истории Димы

Українські художники в лікарнях відвідують поранених євромайданівців та малюють їхні історії. З їхнього допомогою не лише відображається те, що пережила людина.

У рамках проекту "Листівки з Майдану" художники створюють малюнки за мотивами розповідей.

Ці листівки можна надіслати як звістку, опору та частку духу протестів своїм родичам, близьким та друзям до будь-якого куточка України або світу.

У рамках проекту "Листівки з Майдану" документуються історії постраждалих, їх також можна прочитати на спеціально створеному сайті.

Через соціальні мережі, засоби масової інформації, волонтерів та блог проектуpostcards-from-maidan.tumblr.comорганізатори хочуть допомогти відновити втрачені контакти та надати можливість протестувальникам дізнатися про долю один одного.

Всі охочі долучитися до проекту: художники, протестувальники в лікарнях та люди, що розшукують постраждалих, можуть звертатися до організаторів ініціативи - Платформи для сучасного мистецтва Kadygrob&Taylor.

Реклама:

Головне сьогодні