Приключения бравого солдата Воли

Водитель-механик 25 бригады Воля уже идет на поправку. Думаю, еще буквально пару лет и он будет совершенно здоров! Правда, его правая рука пока не работает, а рентгеновские снимки больше похожи на древние карты звездного неба. На черном фоне сияют целые созвездия осколков.

Но мы уперто верим в его полное выздоровление и слушаем истории о нашей первой войне за независимость. Вашему вниманию предлагается один день – три истории Воли:

Утро: Давайте е#нем!

Мы только въезжаем в зону АТО. Из далекой посадки – автоматная очередь. Колонна моментально останавливается. Первое нападение – никто не знает что делать. Экипажу моей машины приходит гениальная идея: "Механ, будем е#ашить!".

Я съезжаю за бугор. Одно не понятно – приказа нет. Можно ли открывать огонь? Надо сбегать... и спросить.

РЕКЛАМА:

Выстрелы, шум, гам. Ты ищешь и находишь капитана – командира своей батареи. Орешь ему в лицо: "Товарищ капитан, давайте е#нем!".

Ответ обескураживает: "Я не знаю, нужно спросить старшего".

Такой ответ тебе не подходит. Далее на пути тебе встречается майор. Ты понимаешь, что он идеально походит под определение "старший". Кричишь: "Товарищ майор, давайте е#нем!".

Но ответ поразительно похож на предыдущий: "Я не знаю, нужно спросить старшего".

Давно я так не бегал. Почти выдохнувшись, я увидел долгожданного командира дивизиона. Ему я уже кричал в отчаянии: "Товарищ подполковник, давайте е#нем!". И вот он, такой нужный, ответ: "Вы еще не е#нули?! Е#аште со всех орудий!".

Назад я летел, как сумасшедший, через всю колонну, размахивая руками, с криками: "Е#ашим! Е#ашим!".

День: Порочная связь в армии

Через полтора часа пути опять обстрел колонны – автоматные очереди из посадки. Колонна останавливается. Все бегают, стреляют, воюют. А ты сидишь в машине. У тебя приказ:

"Воля, бля#ь, ты, конечно, отчаянный тип. Но с машины не высовывайся. Тебя завалят, никто ее вести не сможет".

Сидишь, куришь. Я даже позвонил другу на гражданку – реально скучно! И тут звонок, вторая линия. Смотришь, а тебе звонит такой же механик, просто с другой позиции – артиллерист: "Воля, вы запросили огонь артиллерии. Но у нас нет нормальных координат – дай их нам".

Так, механик звонит механику с запросом координат для огня артиллерии. Ты понял, что связь в колонне прихрамывает. Но что делать! Выпрыгиваешь из машины... и бегаешь по колонне в поисках капитана.

Забавно было. Вокруг война, а я подбегаю к капитану, протягиваю мобильный телефон и кричу: "С Вами хотят поговорить... Там наши координаты просят для выстрела".

На его лице появилось недоумение. Не знаю, то ли он огорчился уровнем организации связи в колонне, то ли он вдруг вспомнил, что он запросил огонь, но не дал координаты. Мне некогда было разбираться, я трубочку передал и побежал обратно к машине.

Уже в машине я видел первый выстрел осветительной мины – абсолютно безвредный. На этом огонь артиллерии прекратился. И зачем я мучился?

С другой стороны – все хорошо, что хорошо кончается. Артиллерия с первого раза точно не стреляет — плюс-минус 200 метров бывают всегда. Это был проверочный выстрел – а в нашем случае 200 метров и это могли бы быть мы. Будем считать, что я справился!

Вечер: Свои по нам сработали

Между вторым обстрелом колонны и взятием блокпоста я понял, что значит выражение: "волосы шевелятся на заднице". Еще через часа два мы уже были под первым блокпостом.

Нужна корректировка огня артиллерии. Подобраться так, чтобы увидеть блокпост можно только через поле. Ты выезжаешь на поле, видишь блокпост, понимаешь, что тебя тоже видят и слышишь команду: "Не давай назад – нас так снимут".

Возвращаешься обратно. Но тут на тебя немного злятся: "Бля#ь, где огонь артиллерии? Его надо корректировать – езжайте назад!". Ладно, тогда ты выезжаешь опять. Перед тобой огромное поле и ты правда не представляешь, как спрятать восьмитонную машину за кустиками травки.

Сидишь и чего-то ждешь. Ну, хоть каких-то выстрелов! Либо чтоб твои стреляли, либо уже в нас – но хоть какие-то действия. Но в нас не стреляли. Вдруг пошли залпы, наша артиллерия открыла огонь. Пехота пошла в наступление. Раз – блокпост взят.

Одна проблема – когда мы корректировали огонь артиллерии, его должны были вести два подразделения – с двух сторон. Но сработало только одно из них. Второе подразделение задержалось и не успело прибыть вовремя. В принципе, черт с ними. Решили, что и без них возьмем блокпост.

Когда мы уже радостно мародерствовали на взятом блокпосту, в самый его центр упала артиллерийская мина. Тут-то мы сразу и вспомнили про отставшее подразделение. Прилетевшая в нас мина была явным свидетельством того, что подразделение уже прибыло и готово брать блокпост. К счастью, связь с ними наладили довольно быстро и уведомили, что блокпост уже наш.

Мина тогда влетела в самый центр бетонного блокпоста – спасибо сепарам, он был укреплен должным образом. Мы тоже молодцы – насколько точно мы дали координаты блокпоста!Поэтому он выдержал взрыв и никто из наших не пострадал. Земля гудела от взрыва. Мы все попадали, прижались к ней. Я Вам скажу, это непередаваемое чувство: "Бля#ь, свои по нам сработали!".

Ночевать наш бравый солдат остался на этом блокпосту. Так началась война Воли. После этого он геройствовал еще полтора месяца. Всякое бывало, а 19 июня он чуть не погиб под Ямполем (Краснолиманский район). Засада — выстрел из РПГ. Сегодня он награжден орденом "За мужество" III степени.

Впереди еще года два реабилитации, восстановление правой руки и бессонные ночи с мыслями о том, приживутся ли тысячи осколков в его теле или нет.

Если у Вас есть внутренняя потребность сказать ему "Спасибо, брат", то вот номер его карты: 5168 7553 2475 4205 (Приватбанк).

Реклама:

Головне сьогодні