"Аутизм. Взгляд изнутри": "другие" дети в объективах мам. Фото

У этих деток нет указательного жеста, они видят мир в деталях, как пазл. Они очень добрые и умные. Они могут быть как гиперактивными, так и малоактивными. Они умеют прятать свой талант до определенного возраста, а потом выплеснуть его и создавать великолепные картины.

Они очень чувствительны и каждый день проделывают огромную работу: стараются не бояться обычных звуков, людей и каждую секунду учатся доверять.

Их мамы проживают разные этапы проявления болезни и проходят их вместе со своими детьми. Им очень больно, когда посторонние люди принимают болезнь за непослушание, делают замечания, обращают внимание посторонних. Они по крупице нанизывают даже самый крошечный успех на нитку, которая потом называется прогрессом и становится путевкой во взрослую самостоятельную жизнь.

К всемирному дню распространения информации об аутизме, в столице состоялась выставка портретов детей, которым поставили диагноз "аутизм". Авторы выставки – мамы, которые воспитывают этих необычных детей.

"Вот вы видите эти фотографии. Вы можете сказать, что эти дети ненормальные? Об этом же говорим и мы. Возможно они чуть-чуть другие, возможно у них другой взгляд на жизнь, другое поведение, но они такие же дети. У них такие же радости и печали. Мы хотим, чтобы к ним и относились соответственно. Чтобы попробовали понять их и старались понять нас", - говорит мама Игоря Светлана.

РЕКЛАМА:

Она рассказывает, что аутизм очень широк в своем спектре проявлений.

"Вы наверняка видели нелюдимых людей. И видели людей с некоторыми странностями в поведении. Есть и очень тяжелые формы недуга, когда проявляется агрессия, гиперактивность, ребенок неуправляемый. Но это все аутизм. На улице очень легко распознать такого ребенка: они со стороны кажутся непослушными. Могут громко кричать, падать в истерике. Либо они машут руками как птички. У них это проявление радости. Хотя при этом, мы ходим в обычную школу", - делится Светлана.

Светлана говорит о периоде отчаяния, когда сыну поставили диагноз. Она тогда сложно переживала его и написала два стиха. Один, когда было очень тяжело.

"Сину мій, лелече, перебиті крила,

я тебе для щастя-світла народила,

підніми до мене невеселі очі,

день настане - лунко в небо заклекочеш.

Ну а доки день той ще до нас далеко,

я для тебе - крила, сину мій, лелеко…"

А второй, когда пришло понимание того, какой этот ребенок.

"Сину, синичка! Сину, суничка!

Сонечко й сонні серпанки садів.

Сядь, моє серце, послухай: осичка

листячком стиха сколихує спів.

Осінь нескоро і проситься радість

із молодих неспокійних небес.

ти попроси, моє серце, у саду

мові пташок научити тебе.

Спурхнеш до сонця, моє ластів’ятко, -

прощебечи йому вічну хвалу.

Хай захистить твою душу крилату.

ту, яку я так безмежно люблю."

"Мишка очень жизнерадостный, интересный, очень любит рисовать, смотреть мультики, играть в компьютерные игры", - рассказывает Аня, мама Миши.

"По описанию, он самый обычный ребенок. Но иногда мы сталкиваемся с такими странными вещами, непонятными обычным людям. Вот, например, у меня в жизни был период, когда я знала все лужи нашего района. Я заранее просчитывала маршрут прогулки со своим ребенком, чтоб не встретить по дороге ни одну лужу, потому что если он находил ее, он бросал туда камешки на протяжении двух часов. Забрать его оттуда было невозможно", - рассказывает она.

Мише 6,5 лет и пока еще он не говорит. У него мало спонтанной речи, в основном он повторяет одни и те же слова. Это называется эхолалия. Ребенок может увидеть рекламу и повторять ее строки на протяжении какого-то периода.

"Нам хотелось бы как можно больше рассказать о таких детях. Самое главное, что когда люди видят детей на инвалидной коляске, или слепого, они осознают, что он инвалид. А когда они видят обычного на вид ребенка, который, к примеру, начинает дико кричать в метро, или начинает падать на пол, люди не понимают. Они считают, что ребенок балованный, непослушный. Им сложно объяснить, что он такой. Они не научились принимать в обществе таких людей", - говорит Аня.

"Четыре года назад, моей дочери поставили диагноз аутизм. С тех пор, закончилась моя автобиография, и началась аутобиография", - делится Виктория, мама Стеллы.

"Я не сразу научилась доверять своей дочери, и я не сразу позволила ей быть тем, чем она является. Она научила ценить и принимать людей такими, какие они есть. Любой успех, любой маленький шаг – это огромная радость. Я научилась хвалить людей. Просто так. Я вижу, как они расцветают", - говорит она.

Виктория говорит, что эти дети каждый день преодолевают большое количество страхов. Такие звуки, как шум чайника, газонокосилки, пылесоса. Обычные вещи для них являются настоящим стрессом.

"Это все равно, что жить на другой планете, где вы не понимаете принципы взаимодействия разных людей. Поэтому они стараются вернуться в свою зону комфорта, и именно поэтому для них важны привычные вещи, привычные ритуалы", - рассказывает она.

"Если вы хотите увидеть, как дети-аутисты видят мир, вам нужно стать, расслабиться и расфокусировать зрение. Потом начните ходить, также не глядя ни на что конкретно. Сначала медленно, потом быстрее, быстрее и быстрее. В идеале, когда такую процедуру выполняют несколько человек одновременно. Вы поймете, почему дети, бегая и вроде как, ни на что не глядя, не наталкиваются на предметы. Потому что отключая свое прямое зрение, они воспринимают мир на 360 градусов. И периферическим зрением они получают информации гораздо больше. Их мозг все время работает. Они все время думают, они все время анализируют. И именно поэтому у них случаются перегрузки", - говорит Виктория.

Как рассказыает Андреева Наталья, мама 20-летнего Миши, основатель и директор БО "Школа-сходинки" для детей с аутизмом, эти дети талантливы, но точно предположить какой у них талант очень сложно.

"С нашими детьми нельзя точно предположить, какие у них могут быть таланты. Ребенок, который может не проявлять себя, вдруг раскрывается с совершенно неожиданной стороны", - поясняет она.

Как пример, она приводит в пример картины уже взрослого парня. Из его картин получились чудесные футболки и замечательные красочные паззлы. "Оказывается, наши дети могут быть талантливыми дизайнерами", - говорит она.

Дело за малым - приучить общество к тому, что эти дети нормальные и полноценные. Единственное что им нужно - это чуть больше внимания и понимания, ведь они каждый день противостоят миру и самым обычным вещам.

Реклама:

Головне сьогодні