Как изменилась цена на основные марки презервативов

Что бы определить насколько поднялись цены на "резиновое изделие №1" ВОО "Якість життя" в партнерстве с ВОО "Громадянська позиція" проследили динамику цен на основные марки презервативов за период август 2008 года - февраль 2009 года.

Результаты данного исследования неутешительны: цены увеличились в 2 - 3,5 раза практически на все презервативы.

Безусловным лидером среди самых дорогих презервативов является Durex - упаковка из 12 штук теперь стоит 121 гривну. Это притом, что еще в августе прошлого года за них пришлось бы заплатить всего 40 гривен.

Самым бюджетным вариантом на данный момент оказалась марка Vizit: 39 гривен за упаковку из 12 презервативов. А до резкого подорожания контрацептивы этой марки стоили 18 гривен.

Такое подорожание презервативов сводит практически на "нет" все усилия социальной рекламы и других специальных акций по пропаганде их использования.

РЕКЛАМА:

Ведь, если учесть, что стипендия сегодня составляет чуть больше 500 гривен, а минимальная заработная плата на период 1 января 2009 года - 31 марта 2009 года - 605 гривен, то очевидно, что тратить практически четверть стипендии на упаковку презервативов Durex из 12 штук студенты вряд ли станут.

Примерные цены

№ п/п

Марка

Количество в упаковке

Цена в августе 2008 г.

Цена в феврале 2009 г.

1

Durex

3

11,30грн.

32грн.

2

Contex

3

8,40грн.

21грн.

3

Vizit

3

6грн.

11грн.

4

Durex

12

40грн.

121грн.

5

Contex

12

35грн.

73грн.

6

Vizit

12

18грн.

39грн.

Напомним, "Украинская правда. Жизнь" писала о подорожании презервативов, что может привести к возрастанию венерических заболеваний и ранним беременностям.

Тогда Министр по делам семьи, молодежи и спорта Юрий Павленко пообещал помочь юным украинцам со средствами защиты.

"Совместно с гражданскими организациями мы проведем ряд акций по бесплатной раздачи для критических групп, в первую очередь для молодежи, данного важного продукта", - заявил Павленко.

Но, по мнению тех, кто знает о таких акциях не понаслышке, бесплатная раздача контрацептивов вряд ли что-то сможет изменить.

[L]"Качественные презервативы стоят денег. Никакие бесплатные раздачи закрыть весь рынок не могут, а если и найдется такая возможность закупить и завалить весь рынок, то рынок упадет и торговать на нем никто не будет. Бесплатные презервативы закончатся, а проблема останется", - считает директор по коммуникации фонда "АНТИСПИД" Павел Пиминов.

За его словами, только благодаря пропаганде безопасного секса число заражений ВИЧ через половые взаимоотношения в последнее время уменьшилось. Теперь же из-за подорожания ситуация может снова ухудшиться.

"Но успокаивает то, что подорожали не все резиновые контрацептивы. Только так называемые "премиум бренды". В продаже есть менее известные, но качественные, цена на которые не изменилась. Кроме того, производители обещают вскоре удовлетворить потребителей презервативами эконом-класса - дешевыми и надежными", - добавил Пиминов.

Реклама:

Головне сьогодні