Как изменилась цена на основные марки презервативов
Что бы определить насколько поднялись цены на "резиновое изделие №1" ВОО "Якість життя" в партнерстве с ВОО "Громадянська позиція" проследили динамику цен на основные марки презервативов за период август 2008 года - февраль 2009 года.
Результаты данного исследования неутешительны: цены увеличились в 2 - 3,5 раза практически на все презервативы.
Безусловным лидером среди самых дорогих презервативов является Durex - упаковка из 12 штук теперь стоит 121 гривну. Это притом, что еще в августе прошлого года за них пришлось бы заплатить всего 40 гривен.
Самым бюджетным вариантом на данный момент оказалась марка Vizit: 39 гривен за упаковку из 12 презервативов. А до резкого подорожания контрацептивы этой марки стоили 18 гривен.
Такое подорожание презервативов сводит практически на "нет" все усилия социальной рекламы и других специальных акций по пропаганде их использования.
Ведь, если учесть, что стипендия сегодня составляет чуть больше 500 гривен, а минимальная заработная плата на период 1 января 2009 года - 31 марта 2009 года - 605 гривен, то очевидно, что тратить практически четверть стипендии на упаковку презервативов Durex из 12 штук студенты вряд ли станут.
Примерные цены | ||||
№ п/п | Марка | Количество в упаковке | Цена в августе 2008 г. | Цена в феврале 2009 г. |
1 | Durex | 3 | 11,30грн. | 32грн. |
2 | Contex | 3 | 8,40грн. | 21грн. |
3 | Vizit | 3 | 6грн. | 11грн. |
4 | Durex | 12 | 40грн. | 121грн. |
5 | Contex | 12 | 35грн. | 73грн. |
6 | Vizit | 12 | 18грн. | 39грн. |
Напомним, "Украинская правда. Жизнь" писала о подорожании презервативов, что может привести к возрастанию венерических заболеваний и ранним беременностям.
Тогда Министр по делам семьи, молодежи и спорта Юрий Павленко пообещал помочь юным украинцам со средствами защиты.
"Совместно с гражданскими организациями мы проведем ряд акций по бесплатной раздачи для критических групп, в первую очередь для молодежи, данного важного продукта", - заявил Павленко.
Но, по мнению тех, кто знает о таких акциях не понаслышке, бесплатная раздача контрацептивов вряд ли что-то сможет изменить.
[L]"Качественные презервативы стоят денег. Никакие бесплатные раздачи закрыть весь рынок не могут, а если и найдется такая возможность закупить и завалить весь рынок, то рынок упадет и торговать на нем никто не будет. Бесплатные презервативы закончатся, а проблема останется", - считает директор по коммуникации фонда "АНТИСПИД" Павел Пиминов.
За его словами, только благодаря пропаганде безопасного секса число заражений ВИЧ через половые взаимоотношения в последнее время уменьшилось. Теперь же из-за подорожания ситуация может снова ухудшиться.
"Но успокаивает то, что подорожали не все резиновые контрацептивы. Только так называемые "премиум бренды". В продаже есть менее известные, но качественные, цена на которые не изменилась. Кроме того, производители обещают вскоре удовлетворить потребителей презервативами эконом-класса - дешевыми и надежными", - добавил Пиминов.