История пастора, который спасает паству
Главный перевалочный пункт для беженцев находится в Изюме, городе в Харьковской области, чуть севернее Славянска. Здесь, на Соборной улице, к зданию, на котором прикреплена табличка "церковь Благая весть", регулярно подъезжают автобусы с людьми, решившими покинуть свои дома.
"Когда ополченцы поставили пулемет прямо у меня в огороде, я поняла, пора уезжать, - рассказывает прибывшая из Славянска женщина. – Они нас не спрашивали. А мы ничего не говорили. Скажешь что-то – тут же отправят копать траншеи".
Пенсионерка Галина держит на поводке пекинеса и громко плачет. Двое ее сыновей уехали из Славянска в Россию, оставив ее одну. Теперь женщину собираются отправить в Запорожье. "Не хочу никуда уезжать, - заливается бабушка, - там же мой дом… Может, я прямо сейчас обратно поеду, а?"
Петр Дудник, пастор славянской церкви "Добрая весть" и один из учредителей благотворительного фонда "Паруса надежды", пожимает плечами. Большой мужчина с добрым лицом вместе с женой Тамарой усыновил семерых детей.
К слезам ему не привыкать. Уже больше двух месяцев он вывозит мирных жителей из Славянска, некоторые из них приходятся ему духовными детьми.
За период активной фазы АТО Дуднику вместе с командой волонтеров удалось вывезти около трех тысяч человек.
Происходило это следующим образом: в микрорайоне Артема в Славянске, который больше всего подвергался обстрелам во время антитеррористической операции, есть пункт сбора возле строительного магазина "Декор Сервис". В назначенное время туда подъезжали легковые автомобили и вывозили людей за территорию украинского блокпоста. На той стороне их принимали волонтеры на автобусах, которые везли их дальше – в Изюм или в Святогорск. Последний принял большую часть беженцев. Только по официальным данным, которые приводит мэр курорта Александр Дзюба, в городе порядка двадцати двух тысяч беженцев.
"На сегодняшний день мы занимаемся не только эвакуацией, но и возим продукты в город и раздаем нуждающимся людям, - рассказывает пастор Дудник. - Еще одну функцию, которую мы частично взяли на себя - поселение людей, которым негде жить. Вот сегодня, например, на Запорожье отправится автобус на 49 мест. Там людей примут наши волонтеры. Поселят их, организуют бесплатное питание и возможное дальнейшее трудоустройство. Такие волонтеры у нас есть и в Киеве, и в Днепропетровске, Житомире и других городах".
Фото: facebook Петра Дудника |
До того, как Славянск освободили от боевиков, волонтеры Дудника работали в экстремальных условиях. Им, как и ему, постоянно угрожала опасность.
"Два дня назад двоих наших волонтеров захватили ополченцы и посадили в печально известный подвал СБУ, - рассказывает пастор. - Но утром, когда Славянск освободили, они выбрались оттуда и сейчас пишут заявление в РОВД, потому что у них забрали машину. Это постоянно происходило: волонтеры ездили в город своими машинами и рисковали, вывозя людей.
Моего старшего епископа, например, захватывали в плен. К счастью, через семь часов его удалось оттуда вытянуть. А один из моих волонтеров, провел в славянском СБУ у Стрелкова несколько дней, у него отобрали машину".
После того, как 5 июля Славянск покинули боевики, главной задачей волонтеров стала доставка гуманитарной помощи.
В день освобождения Петр Дудник привез людям тысячу буханок хлеба. Для жителей Славянска, которые в последнюю неделю не видели ни хлеба, ни других продуктов, это был праздник. А несколькими днями ранее он привез в заблокированный город три тонны воды во флягах. По словам пастора, деньги на это собираются через социальные сети. Ни о какой помощи со стороны государства за все это время не шло и речи.
Фото:facebook.com/pdudnik |
Петру удалось спасти сотни жизней. Среди тех, кого он вывез из зоны АТО, были и патриоты Украины, и граждане, поддерживающие сепаратистские настроения. Каждому из них он предоставил пищу, крышу над головой и безопасность.
"Я просто хочу помочь людям в тяжелой ситуации. Сейчас ничего важнее этого нет", - говорит пастор. В этот момент его лицо как-то по-особенному светло.
Дудник не делит людей на "своих" и "чужих". Они все для него свои.