Награждение ветеранов: квадратное катить, круглое нести

Как-то раз я невольно стала свидетелем награждения ветеранов войны – Министр обороны наградил орденами "За мужество" двух очень сильных парней, героев. Все проходило прямо в больничной палате военного госпиталя на Печерске.

Поражает то, что при виде орденов на 19-летних воинах, у тебя начинает уходить земля из-под ног. Ты будто переносишься в 45-й год. Кажется абсурдным то, что в ХХІ веке люди продолжают воевать. Я все время вспоминаю моего дедушку и его ордена. Я горжусь, что сегодня могу стоять рядом с парнями, достойными моего дедушки и его победы. Но мне страшно от того, что история повторяется.

Мне сейчас очень сложно говорить, потому что вряд ли хоть один чиновник меня поймет. Награждение прошло хорошо, и я в целом всем довольна. И все-таки я позволю себе немного критики. Это не значит, что теперь Министр должен собрать всех, кто принимал участие в награждении, покрыть матом и лишить премии.

Первое мое удивление вызвал полковник, который зайдя на второй этаж отделения гнойной хирургии, то ли в шутку, то ли всерьез воскликнул: "Побольше света, побольше праздника!".

Приезд столь высокопоставленной делегации вызвал легкий мандраж у медперсонала. Внезапно оказалось абсолютно необходимым починить до этого незаметную плазму в коридоре. Теперь она показывала рекламный ролик о госпитале. Больных, даже тех, кто кричит от боли при передвижении, немного пересортировали по палатам. По коридорам просили лишний раз не ходить.

Не все ребята на момент вручения лечились в госпитале – им сказали прибыть из других госпиталей в 08:30. Поэтому они там были уже в 08:00. При этом ожидалось, что само мероприятие начнется в 09:00. Но нет, приезд Министра оказался запланирован на 11:00, а позднее был перенесен на 12:00. В 13:00 ребят закрыли в палатах, чтобы не разбежались, ведь Министр мог приехать с минуты на минуту. Но он приехал в 14:00.

Я предлагала сходить в буфет, но все были слишком озабочены приездом представителя Бога на земле, поэтому эта идея казалась богохульной. Мы оказались привязанными к лавочкам у входа в отделение. Жара. Журналисты уже начинали шипеть и сдавленно рычать. Врачи в итоге решили выставить "часового", чтобы он отслеживал приезд Министра и смог вовремя предупредить чуть ли не весь госпиталь о его приезде.

Девушка раненного бойца злилась: "Меня попросили уйти из коридора. Я своего парня выхаживаю уже три недели — сутками! Я его мою, я ему помогаю — а они меня просят уйти? Разве Министр обороны печется о его здоровье больше, чем я? Завтра моему парню станет хуже, разве Министру он будет звонить? Это ведь Министр пришел поблагодарить парней, почему же все выглядит так, будто это мы благодарим Министра?".

Министра очень ждали. Но самое главное – его ждали и в других палатах. Казалось логичным, что он пожелает пожать руку и другим раненным. Но нет – он ограничился 15 минутами и вполне искренними словами благодарности только непосредственно награждаемым.

Правда, зачем-то при поздравлении отметил, что одну из гор на Востоке надо было брать вертолетами. Мол, ребята должны могли сами предложить такой вариант решения проблемы. Будто, Министр действительно считает, что подобные приказы отдают старшие солдаты.

Забавно, что к награде прилагался поздравительный проднабор. Я заглянула в пакет: сок, персики, вода, шоколадка... салфетки, мыло и зубная паста! С одной стороны, ничего плохого в таком "подарочном пакете" нет. Очень нужные вещи. Но у большинства больных есть зубная паста и мыло!

Кстати, в том, что у больных есть мыло и зубная паста, нужно благодарить волонтеров. Именно их усилиями во многом обеспечивается триумф жизни над смертью в военном госпитале. Именно волонтеры отнеслись равнодушно-безучастно к приезду Министра. Они даже умудрились разгрузить целую машину помощи госпиталю прямо перед его приходом! Они сохраняли спокойствие. Чувствовалось какое-то невозмутимое незнание и непонимание священной субординации, присущей армейской системе.

Один из уважаемых мной винтиков этой системы прокомментировал ситуацию так: "Понимаешь, Министр не виноват. Это система. Ему просто сказали когда и где быть. Он приехал и сделал все, что от него зависит. Это вопрос организации – это вопрос его подчиненных. У нас в армии так заведено: квадратное катят, круглое несут. Их не изменить. Они служат уже 20 лет – именно так организовывались подобные мероприятия, когда они были сержантами и лейтенантами; именно так они организовывают все теперь, когда стали майорами и полковниками". И вроде бы все хорошо, а осадок остался.

У меня весь день щемит сердце от осознания величины поступков парней и цены каждого подобного "украшения" на их груди. Я на самом деле чрезвычайно растрогана всем произошедшим сегодня.

Но я Вас умоляю: давайте в следующий раз делать не так, как удобно Министру, а так, как удобно всем. И речь сейчас идет совершенно не о сегодняшнем награждении, а о любых делах любого чиновника любого уровня. Человеколюбие и взаимопонимание должно убить систему или в противном случае система убьет человеколюбие и взаимопонимание.

Реклама:

Головне сьогодні