Ядерные башмачки для украинской Золушки
Когда я думаю о нашей стране, мне почему то приходит на ум бессмертная сказка о Золушке великого француза Шарля Перро, который, в отличие от своего соотечественника знаменитого француза Франсуа Олланда – наверное, все-таки верил в то, что миром правят добро и справедливость. А не только деньги.
...Заплаканная и ограбленная, Золушка стоит теперь на обочине пыльной дороги, несчастная, босая и постаревшая. А мимо нее все катят и катят бандиты на своих ужасных чадящих бронированных монстрах – убивать ее сыновей и дочерей.
А ведь когда-то, не так и давно, эта наша, в сущности, еще молодая 23-летняя девушка была совсем еще ребенком – ослепительной красоты голубоглазой девочкой с копной длинных красивых золотистых волос.
Ее мама оставила ей в наследство удивительный подарок – волшебные башмачки. Родители не боятся смерти. Они боятся оставить детей. Кто их защитит? Кто о них позаботится?
Мама не боялась оставить Золушку. Но ей все равно было горько, что она не увидит веселой свадьбы с самым прекрасным юношей на свете, жившем неподалеку в богатом замке. Он обязательно должен был влюбиться в ее замечательную Золушку. А как же могло быть иначе?.. Ведь она была самой красивой и доброй девушкой на свете.
А за Золушку она была спокойна. У ее волшебных башмачков был один замечательный секрет. Золушка так лихо умела отплясывать в этих красивых хрустальных башмачках, что посмотреть на это часто съезжались гости из самых далеких мест. Но все знали, что злить, а тем более обижать Золушку – нельзя.
Если она начинала сердиться, то от притоптывания ее волшебными каблучками вокруг начинала дрожать земля, пыль стояла даже не столбом, а каким-то странным огромным грибом, и однажды даже развалился старый замок на соседней горе...
Я не знаток ядерных технологий. Меня во всей этой истории интересует совсем другое.
Насколько я понимаю, система ядерной безопасности в мире держалась на двух постулатах. Весь мир в этом смысле делится на две большие неравные части:
– ядерный клуб, который обладает ядерным оружием;
– все остальные страны, коих абсолютное большинство и которые таким оружием не обладают.
Так вот, первые – обязались никогда не применять это оружие.
А вторые – не стремиться к тому, чтобы это оружие получить.
Но есть исключение – это Украина, Беларусь и Казахстан. Этим трем странам ядерный клуб дал гарантии совершенно особого рода. Таких гарантий ядерный клуб не давал больше никому и никогда.
Первая особенность этих гарантий в том, что одни ядерные страны давали гарантии другим ядерным странам. Вторая – в том, что они обязались не только не применять в отношении них ядерное оружие, а не применять к ним силу вообще. Никакую и никогда.
Теперь эта глобальная система ядерного сдерживания разрушена. Произошло неслыханное. Одна ядерная страна напала на другую. Именно так.
Украина – ядерная страна "по праву рождения".
Обязательства не исполнены. И когда мсье Олланд говорит французскому народу о миллиардах евро – он скромно умалчивает об этом.
А еще он умалчивает о том, что в период с 1991 года по 1994-й Украина могла воевать со всем миром одновременно – в том числе с такими грозными Россией, США, Китаем, Англией, Индией и Францией.
И уничтожить их всех вместе взятых – причем несколько раз.
Не поставив России корабли "Мистраль", Франции грозит потеря миллиарда евро. И это якобы достаточная причина для того, чтобы эти корабли поставить. Ведь французы трудились. Создавали это дорогостоящее оружие – и теперь они должны получить за это деньги.
Я думаю о том, что наши родители тоже имели право жить немного в других домах, ездить совсем в других автомобилях, по другим дорогам. Иметь другое образование и медицину.
Но они от многого отказались – ради одной цели. Цель эта была достигнута.
И что же мы имеем теперь?
В какую сумму сотен миллиардов еще тех, полновесных долларов оценить стоимость третьего в мире ядерного арсенала, – от которого отказалась Украина?
Мы совершили сделку – "Оружие без денег в обмен на безопасность". В итоге мы не имеем ни оружия, ни денег, ни безопасности.
Зато мы имеем сказку. О том, как никто ничего не подписывал...
Вывод из этой истории лично для меня простой. Наши родители очень много и очень тяжело работали. Очень во многом отказывая себе. Умирая, они знали одно: Никто и никогда не посмеет напасть на их детей. Ибо сильно пожалеет об этом. Если успеет, конечно.
Всем сторонникам идеи неприменимости ядерного оружия настоятельно советую посетить соответствующие музейно-мемориальные комплексы в городах Хиросима и Нагасаки. Откроют для себя много нового.
Если деньги от продажи "Мистралей" не пахнут, – то почему должны пахнуть деньги от продажи тактических ядерных ракет?
Если страна, которая на свои деньги вооружает и содержит людей без знаков отличия, в масках, которые могут убить где угодно и кого угодно, а потом скрыться в этой стране и избежать правосудия, – не считается "террористом", то это означает только одно:
Терроризм в этом мире закончился. У него больше нет определения, и международная система борьбы с терроризмом тоже разрушена.
Если это не так, то санкционный список и повестку дня международной изоляции России должны писать в Киеве. Исключительно по своему усмотрению.
Или мсье Олланд думает, что в мире только у России есть деньги, нефть и газ? – Это не так. Есть масса других стран, у которых это все есть в избытке. И у многих из них есть большое желание приобрести ядерное оружие.
Чего у них нет? – У них нет технологий, специалистов и суверенной территории, где его можно произвести.
У кого все это есть? – Все это есть в Украине. И ей остро не хватает сейчас нефти, газа и денег. И еще у нее есть право на ядерный статус.
Она родилась ядерной принцессой. А осталась бедной Золушкой.
Ценителям высокоточного оружия, беспилотных летательных, плавающих и прыгающих аппаратов могу сказать одно : лично я "за". Двумя руками. Получаем деньги от ядерного клуба за стоимость переданного под его гарантии ядерного оружия – и тратим его на обеспечение безопасности названными выше способами.
Но один раз наши родители уже заплатили за безопасность нашей страны.
Почему мы должны платить за это повторно?
Украину часто называют "вторая Франция".
А еще говорят, что Украина – не Россия. Я теперь точно знаю почему.
Потому что в Украине, как и во Франции, любимый и главный праздник в году это Рождество Христово. И на Рождество принято быть особенно добрым и делать подарки. Только у цивилизованных людей принято быть добрым за свой счет. Надеюсь, что об этом помнит и француз Олланд и украинец Порошенко.
А вот в России главный и любимый праздник в году – День Победы. Потому что в этот день не нужно быть добрым. Важно быть сильным и гордым. И цену за этот праздник для нынешних россиян заплатили совсем другие люди. Большинства из них уже давно нет в живых, к сожалению.
Но пока они были живы, этот день не был ни праздничным, ни выходным. Многие из них погибли. Погибли за то, чтобы в Европе никогда больше не было войны.
Они погибли – а война идет опять. Получается, зря они погибли?!
...Грустный конец получился у нашей сказки. Я прочитал их в своей жизни много. Русских, украинских, грузинских, французских... Но вот так, чтобы по итогу, ни добра, ни справедливости, ни денег – такого нет ни в одной сказке, ни одного народа мира.
Значит, мы имеем сейчас какой-то новый мир?
Или такие сказки в нем теперь рассказывает какой-то совсем новый, доселе невиданный народ?
Поживем – увидим.
Слава Украине!
Денис Елишев, специально для УП.Жизнь