Реальность одна. Учителя разные

4
21 березня 2015

Я почти никогда не хожу на детские утренники и концерты. Мне кажется, что в садах и школах никто не заметил, как прошло 30 лет между их посещением мной и моим сыном. Будто все эти песенки, стихотворения, поделки и прочие атрибуты детской жизни законсервировались от отсутствия креатива.

В оправдание этим старым поведенческим "консервам" в детсаду и школе мне объясняют, что нет финансирования, и у учителей низкая зарплата, но я им не верю. Дело не только в деньгах.

Когда я училась в школе, учителя так же мало зарабатывали, как и сейчас. Мне попадались абсолютно гениальные педагоги.

Что в них было гениального? Они умели общаться с нами на равных, обожали свои предметы, с интересом не только рассказывали нам о них, но и сами постоянно учились чему-то новому. Они не вкладывали нам предмет в голову, а "играли" с нами в уравнения, гипотенузы, молекулы, митохондрии и законы Архимеда.

Они относились к нам, как к равноправным гражданам меньшего роста, импровизировали в роли преподавателей на уроках, и поддерживали в роли старших друзей вне их. Они все это делали не за деньги.

И вряд ли делали бы больше, если б им больше платили. Они просто жили этой работой, несмотря на ее оплату. Им не всегда хватало на новые сапоги и не всегда на отпуск с детьми, но от этого они не переставали меньше любить и работать со своими учениками.

Проводником из шаблонного мышления в креативное является явно не зарплата.

Недавний открытый урок по танцам в черниговской школе искусств моего сына подтвердил это убеждение. Преподавательница моего сына сделала постановку - от сценария, звукового сопровождения до написания анонсов. Она научила танцевать в разных стилях сотню детишек от 5 до 15.

Спортивно-бальные танцы, в моем представлении, – это стандартный набор движений с весьма стандартным саундтреком. Но она умудрилась подобрать очень классную и современную музыку, найти творческие решения привычным комбинациям в танцах, придумать не стандартные костюмы и просто наладить контакт с каждым ребенком.

Я не знаю, как она справляется с колоссальным объемом работы, и каждый раз восхищаюсь,  как она, несмотря на большую занятость, находит время подбодрить учеников и родителей.

Она, в отличие от многих воспитателей и учителей, ни разу не огласила сбор денег – на шторы, ремонт пола, мойку зеркал, лампочки, журналы, тетради или доплату самой себе. Она никогда не жалуется на маленькую зарплату. Она просто любит – свою работу и детей.

"Ну и что нам делать со всей этой информацией?" – спросите Вы.

Во-первых, иногда ходить на детские мероприятия. Они хорошо развеивают мифы о качестве образования – как плохие, так и хорошие. По ним очень хорошо видно, кто работает от души, а кто – для галочки.

Во-вторых, качество подбора учителей во многом зависит от качества подбора руководящих кадров. Потому нам нужно пристально относиться к вопросу выбора и назначения на должности чиновников на культурном и образовательном направлениях. 

В-третьих, нам нужно научиться словом, делом и иногда ресурсами ценить и поддерживать тех учителей, которые с любовью работают с нашими детьми.

Не подачками, не конфетами, не путем сбрасывания денег на микроволновку в подарок от класса, но как-то по-настоящему, чтоб энергия этой поддержки помогала им двигаться дальше.

powered by lun.ua