Вакцина от коррупции: что изменят международные закупки лекарств

Кто и зачем саботирует передачу закупок лекарств международным организациям?

15 лет я борюсь не только со смертельной болезнью, но и за качественные препараты для лечения.

15 лет чиновники и фармкомпании наживаются на здоровье миллионов людей, живущих с ВИЧ, туберкулезом и другими болезнями. Каждый год пациенты, которые хотят жить, выходят под стены Кабмина с требованиями закупить качественные лекарства. И каждый год, используя коррупционные схемы, государство закупает нужные препараты через фирмы-прокладки.

Когда речь идет о больших деньгах, всем плевать на пациентов.

В этом году в сфере госзакупок лекарств должен случиться прорыв – все закупки препаратов передают международным организациям – ПРООН, ЮНИСЕФ, Crown Agents.

Говоря об этих организациях, все пациенты понимают, что это совершенно другой уровень лечения. Это качественные препараты, которые больные получают вовремя.

Это ниже цена на лекарства и, главное, это искореняет многолетнюю коррупцию в этой сфере.

Только по минимальным подсчетам, за деньги, сэкономленные от передачи закупок медпрепаратов международникам, можно дополнительно провакцинировать почти полтора миллиона детей или пролечить 21 тысячу ВИЧ-инфицированных пациентов.

Многие пациенты, особенно с онкологией и редкими орфанными заболеваниями, понимают, что это их шанс получить лечение, ранее недоступное в Украине. Те препараты, за которыми раньше приходилось ездить за границу и возить их контрабандой близким людям, получат шанс выйти на рынок Украины через международные организации, которые гарантируют их качество.

[L]Все пациенты понимают, что единственный шанс получить качественное лечение в этом году – это передать закупки лекарств международным организациям. Но это наотрез отказываются понимать украинские фармацевтические компании.

Конечно, 40% откатов, которые из года в год получали несколько личностей, таких как Петр Багрий ("Производители лекарств Украины"), Борис Литовский ("Фармекс"), Елена Миронова ("Людмила фарм") и иже подобные, курирующие отрасль, замыливают глаза.

К сожалению, в нашей стране очень легко приобрести нужную сертификацию. Были бы деньги. Именно поэтому украинская фарма выступает против переквалификации ВОЗ – ведь нужно показать качество продукции на всех этапах производства.

И я скажу вам как пациент – я всеми руками поддерживаю подтверждение качества продукции препаратов, потому что от них зависит моя жизнь и сотни тысяч жизней других пациентов.

В 2007 году у нас уже был случай, когда компания-посредник поставила в Украину некачественную антиретровирусную терапию.

За неделю 1,5 тыс. ВИЧ-позитивных людей оказались в больницах из-за проблем с почками. Именно после этого, мы, пациенты, инициировали и начали требовать использование переквалификации ВОЗ для препаратов, которые закупались в Украине за госбюджет для ВИЧ-инфицированных людей. И эта практика показала, что она работает.

Почему сегодня мы должны от нее отказаться в угоду 1-2 производителям, которые не готовы предоставить свои клинические исследования?

Мне смешно слышать аргументы, что украинская фарминдустрия не может принимать участие в тендерах международных организаций. Это откровенная ложь.

При условии, что украинские лекарства будут качественные, а цена конкурентная украинские производители могут участвовать не только в тендерах на закупку лекарств для Украины, но и для других стран. Это новые рынки и совсем другие возможности.

Но тех, кто привык покупать тендера, это не устраивает. Более того, международные организации требуют переквалификацию только по трем направлениям: ВИЧ, туберкулез и вакцины.

Приведу всего один пример из многих случаев, который как нельзя лучше иллюстрирует ситуацию на украинском фармрынке. Отечественная фармацевтическая компания "Вектор-фарма", получив в декабре прошлого года 100% в размере 52 млн. гривен предоплаты за лекарства для ВИЧ-позитивных людей, до сих пор не поставила нужные препараты.

Я больше скажу – этих препаратов мы уже не получим. Кто понес за это наказание? Только больные, которые находились на грани жизни и смерти, а деньги осели в карманах торгашей и чиновников, которые это покрыли

Скажу просто: механизм международных закупок лекарств дает уверенность, что ни один чиновник не положит даже копейку себе в карман, а пациенты гарантировано получат нужное лечение.

Именно поэтому фармацевтическая мафия столько времени саботировала процесс передачи закупок медпрепаратов на стадии голосования закона в парламенте, потом на МОЗе, а сейчас, когда наконец-то все на финишной прямой, они задействуют все методы, чтобы не допустить международников в Украину. Пора искоренить схемы, когда украинские делцы наживаются на здоровье людей!

Главное – это жизнь человека. Все остальное второстепенное.

Реклама:

Головне сьогодні