"Евровидение 2019", финал: независимая музыка вновь уступила массовой культуре
Думаю, всем нам стоит помнить: Национальный отбор "Евровидения" – это шоу, которое устроено профессионалами на ведущем телеканале страны.
Ежегодно за ним следят сотни тысяч телезрителей и каждый раз открывают для себя новые имена и современную украинскую музыку.
Поэтому, несмотря на весь драматизм, который всегда присутствует в финале конкурса, я рад, что такие мероприятия происходят.
В Нацотбор я был приглашен как музыкальный эксперт, главная задача которого оценивать качество композиции.
Это мой основной профиль и для этого я занимаю кресло судьи.
Для меня большая честь присутствовать в прямом эфире и выражать свою профессиональную точку зрения.
Несмотря на некоторое волнение во время ТВ-включений, внутренне я чувствую себя довольно свободно, потому что музыкальное ремесло и музыка – то чем я живу.
Так вот мне бы очень хотелось, чтобы музыкальный конкурс оставался музыкальным конкурсом.
В эфире я постарался оценивать конкурсантов и их номера более всесторонне. И хотя попытался остаться при этом максимально объективным и трезво оценивать всех участников, мыслил с позиции телезрителя, который наблюдает за происходящим со стороны, сидя у экрана телевизора.
Мои баллы распределились следующим образом:
ANNA - MARIA – 1 балл
Скорее всего, политический бэкграунд, о котором говорили всю прошлую неделю, отразился на зрительском голосовании.
Я же оценивал именно песню, у девочек был неплохой номер, но все это зритель уже мог видеть ранее.
Brunettes Shoot Blondes – 2 балла
При том, что я испытываю неподдельную симпатию и уважение к этим артистам, мой выбор финалиста был довольно прагматичным.
К сожалению, с позиции общепринятой поп-культуры вокальные данные Андрея Ковалева проигрывают вокалу остальных участников.
Лично мне очень нравится как он поет и на моем последнем альбоме Sale даже можно найти нашу совместную песню.
Но в Нацотборе я мыслил конкурсными категориями, поэтому посчитал, что при всей статичности номера, вокал – его слабое место.
KAZKA – 3 балла
Меньше волнения, больше уверенности в себе. А пока что для такого серьезного конкурса, у вокалистки группы Саши Зарицкой, к сожалению, слишком нестабильное пение.
YUKO – 4 балла
Классный вокал и очень стабильный номер.
Интересная и самобытная музыка, но у меня возникли определенные опасения – а воспримет ли ее широкая европейская аудитория?
MARUV – 5 баллов
Очевидная симпатия со стороны телезрителей и единственный музыкальный материал, который соответствует сегодняшним музыкальным трендам.
Freedom-jazz – 6 баллов
Самое профессиональное, сбитое, крепкое и яркое выступление.
Без учета того, что это действительно музыкальная ретроспектива, которая может быть не до конца понятна массовому слушателю.
Меня не удивил и не расстроил тот факт, что независимая музыка вновь уступила массовой культуре.
Я склонен воспринимать этот аспект как данность, которую вижу даже на примере собственной музыки.
Тем не менее, это нисколько не убавляет моей симпатии в адрес именно независимых музыкантов. На мой взгляд, свободное мышление и самовыражение несут в себе прогресс намного больший, чем расчетливые ходы.
Очень жаль, что столь низкий балл от телезрителей получили YUKO. Возможно, все дело в том, что это была единственная, авторская песня не написанная специально для конкурса.
Но даже несмотря на это, я рад, что страна увидела столь интересный и самобытный проект, который так тесно связан с нашей культурой.
Если бы я мог отправить на "Евровидение" любого музыканта отбора, независимо от оценок судей и телезрителей, это были бы Brunettes Shoot Blondes.
Я безгранично уважаю этих ребят за их креативное мышление и творческий подход. Это действительно здорово, космополитично и абсолютно универсально.
Оценивая шансы Украины и MARUV на конкурсе в Израиле в этом году, я могу высказать свое легкое опасение, связанное с определенной репутацией украинских девушек в некоторых странах Европы.
Подобной "интеллигентной провокацией" мы рискуем подтвердить стереотипы. Не хотелось бы выглядеть вульгарно. Хочется самобытности.
MARUV я бы рекомендовал пригласить в команду специалистов в области стиля и постановки, усилить музыкальный проигрыш и прокачать все то, что мы видели, умножив на два.
Евгений Филатов, композитор, саунд-продюсер, The Maneken, член Нацотбора песенного конкурса "Евровидение", специально для УП.Жизнь
Вас також може зацікавити:
Як обирали того, хто представить Україну на "Євробаченні"-2019
MARUV: мене намагаються примусити відмовитися від "Євробачення"