Комфорт, комьюнити, sharing. Где и как мы будем работать совсем скоро
Парадокс: мне и моей команде пришлось снять временный офис, из-за того, что на наших локациях заняты все рабочие места.
Оказавшись в другом офисе, я могу сам ощутить, чего же хочет потребитель от современного бизнес-пространства.
В Украине начали понимать, что комфорт на рабочем месте – это не только стол, стул и Wi-Fi. Это доступ к продуманной инфраструктуре, дополнительные сервисы, мощное комьюнити.
Поэтому я уверен – через 5-10 лет унылых бетонных коробок не останется. Но мы догадываемся, что придет им на смену.
Комьюнити как главная ценность
Раньше офис был местом, где располагалась вся техника, нужная для работы: факсы, принтеры, десктопы, телефоны.
Теперь все наши задачи и потребности умещаются в ноутбуках. Мы храним данные в "облаке", пересылаем файлы в мессенджерах и пользуемся онлайн-сервисами.
Нам уже не нужно ходить в офисы, чтобы получить доступ к технологическим решениям.
Поэтому рабочие пространства будущего научатся концентрировать на других ценностях. Ключевой из них будет доступ к комьюнити: возможность живого реального общения, свободный обмен идеями, объединение под знаком общих ценностей.
Мы в Creative States учитываем это уже сейчас и видим, как интерес к качественному нетворкингу растет. Уверен, что с годами он станет только выше.
Нехватка оффлайн-коммуникации в повседневных практиках будет побуждать людей искать возможности для живого общения. И задача офисного пространства – его предоставлять.
Задумались о том, подходит ли ваш офис под эти критерии? Вам пора его сменить.
Комфорт и оптимизация рабочих мест
Офисы с типовым оформлением и планировкой уже никому не нужны.
Лучшие компании движутся в сторону комфорта и оптимизации рабочего пространства.
Ключевые тренды в офисной недвижимости, которые будут менять мир, – экостроительство и space-as-a-service.
Бизнес-модель SPaaS в контексте офисной недвижимости предусматривает, что арендодатели предоставляют набор услуг – от кофе и чая до помощи в найме сотрудников и ведении бухгалтерии.
Норман Фостер, спроектировавший Apple Campus 2, утверждает, что люди будут выбирать офисы, которые транслируют близкие им ценности.
Важными станут экологичность рабочей среды, разумное потребление электроэнергии, воды и других ресурсов.
К этой же тенденции можно отнести и биофильный дизайн, в котором используются натуральные материалы и комнатные растения, очищающие воздух.
Офисы будущего будут создаваться по принципу techiture – сочетая технологические и архитектурные решения.
Согласно опросу Clutch Future of Work, проведенному в 2018 году, большинство (свыше 60%) обращают внимание на эстетичность и комфорт рабочего места.
Кроме того, людям нужен эргономичный дизайн с "гибким" пространством. Это проявляется в возможности изменять помещение с учетом своих нужд.
Мебель можно соединять, складывать, миксовать, перемещать. Двигать стены-перегородки. Такие локации позволяют сотрудникам получать новый опыт.
Более половины опрошенных хотят иметь возможность работать в разных местах в рамках одного офиса. Это реально в локациях, которые включают также лаунжи, переговорные комнаты и скайп-румы. Смена места помогает разнообразить рабочий процесс, спасает от рутины.
В основе бизнес-пространств и коворкингов нового типа лежат принципы sharing economy. Если говорить упрощенно, то все происходит так: компании арендуют большое помещение, разделяют его на локации и превращают их в унифицированные офисы и яркие лаунж-зоны, которые затем сдают в субаренду.
Используя такой подход, в 2013 году на рынке выстрелила компания Convene в Нью-Йорке. Сейчас их бизнес-пространства активно работают в 7 городах США и Англии.
Convene предлагают просторные помещения для разных целей под ключ, на локациях работают собственные повара, резиденты получают множество услуг и бонусов, вплоть до медицинского обслуживания, а технологическое сопровождение полностью берет на себя Convene.
Дизайн помещений – high-class. При этом он может меняться в зависимости от потребностей резидентов.
Совместное потребление
Экономика совместного потребления переосмысливает не только то, что люди приобретают, но и то, как они это получают.
Airbnb – крупнейшая компания в сфере гостиничных услуг, однако в их собственности нет ни одного отеля. Они объединяют тех, кто ищет жилье и тех, кто может его предоставить.
Сервис Lyft – не служба такси. Он позволяет найти водителя, который отвезет в нужную локацию.
Мы в Creative States создаем офисы будущего в Украине. В основе – все те же принципы sharing economy.
Creative States следуют концепции "privacy внутри экосистемы", где работают все представители креативного класса (в самом широком смысле): фрилансеры, IT-стартапы, рекламные агентства, отделы корпораций.
Задача бизнес-пространств – раскрыть потенциал резидентов, предоставив им все необходимые условия.
В Creative States, помимо офисов, есть лаунж-зона, отдельные кабинеты, переговорные комнаты и кухня. На новой локации будет трансформирующийся ивент-холл и блоки с "гибким" планированием.
Мы не боимся ломать шаблоны и рамки, рушить устои. Поэтому, например, обитатели бизнес-сьютов, которым наскучит офисная обстановка, смогут работать в подвесной сетке-гамаке.
Современное и удобное оснащение рабочего места важно для продуктивности сотрудников. В офисах много времени уходит на покупку и установку базового оборудования, организацию встреч и мероприятий, уборку и прочие обыденные задачи.
В бизнес-пространствах резиденты концентрируются на своих продуктах, на создании инноваций, а не на организации рабочего места. В этом помогают операционные сервисы – продолжение философии sharing economy. У нас они тоже есть.
Компаниям-резидентам больше не нужно нанимать бухгалтеров, юристов, рекрутеров, снабженцев. Покупка офисной техники, консьерж-сервис, регистрация юрлица, сопровождение ФОП – всем этим должны заниматься только профи.
И если бухгалтер вам нужен на пару часов в неделю, зачем он в штате? В офисах будущего каждый будет сосредоточен на своем продукте.
Займитесь созданием новых взрывных решений, а в остальных вопросах доверьтесь тем, для кого это профессиональная рутина. Они будут заботиться о том, чтобы в принтерах не заканчивалась краска, а в кофемашинах – кофе.
Каждый должен фокусироваться на своем деле, продукте, бизнесе. Быть лучшим. Брать на себя обязательства и нести ответственность. Не бояться ошибок. Только так мир будет двигаться вперед.
Илья Кенигштейн, СЕО и основатель сети бизнес-пространств Creative States, спеціально для УП.Життя
Титульна світлина AllaSerebrina/Depositphotos
Вас також може зацікавити:
Аскетизм чи свобода. В якому офісі працювати найкомфортніше - дослідження
Ми хочемо тримати з вами зв'язок. Будемо раді бачитися і спілкуватися з вами на наших сторінках у Facebook та у Twitter.
А якщо хочете бути в курсі лише новин та важливої інформації про здоров'я, підписуйтесь на нашу Facebook-групу про здоров'я та здоровий спосіб життя.