Выборы бывших мужей

Выборы - прекрасная пора. Всем кандидатам хочется казаться лучшими, чем они есть. Мой бывший муж наконец-то прислал долг по алиментам за 3 года. Он баллотируется. Ему нужно страховать свои репутационные риски и "быть хорошим". Он понимает, что ему дешевле сейчас перечислить мне 6000 грн. алиментов за три года, чем его новосозданной партии "разруливать" репутационный скандал, связанный с их неуплатой.

Но история эта не только о моем бывшем муже. Эта история про всех нас и наши отношения с кандидатами во власть. Они так часто напоминают отношения между не состоявшимся мужем и страдающей женой.

Выборы – брачный период. Кандидат (в большинстве случаях в современных реалиях это таки он, а не она) приходит к избирателю с букетом цветов, пакетом гречки и просроченными консервами. Он с широкого плеча красит лавочки у подъезда и на скорую руку мастерит детские площадки, латает асфальт или меняет подъездные двери. Он готов отдать полцарства за то, чтоб избиратель поставил галочку в правильном нужной графе

А избиратель, как бывшая жена, тонет в этих сладких и желанных обещаниях. Тонет и знает, что так не будет никогда. Знает, что муж как пил, гулял, транжирил сбережения и плевал на общих детей, так и дальше это будет делать. Исключения, конечно, бывают, но редко.

Большинство из нас во второй и третий раз не женятся на бывших супругах – именно потому, что мы знаем их как облупленных. Мы понимаем, что этого человека для счастья мало, и что с возрастом его плохие привычки не испаряются, скверный характер коррекции не подлежит, потенция увядает.

Избиратель хорошо знает, что было украдено, разбазарено, сколько списано, отправлено в откат и упрятано в длинных коридорах власти за предыдущий срок. Избиратель знает, что прошлые выборные обещания остались на бумаге. Знает, что если до выборов далеко, обращаться с проблемой – практически бесполезно. Знает, что многие избранные представители на своей выборной должности занимаются всем, чем угодно, но только не отстаиванием или представлением общественных интересов. Но тогда почему мы как избиратели продолжаем из выборов к выборам "жениться" на тех же самых кандидатах?

Мой бывший муж когда-то подкупил судью, чтоб та провела втихаря решение о минимально возможных алиментах. Он живет, будто у него нет ребенка. Он выбирает не знать и не заботиться, делать вид, что проблем, потребностей и желаний ребенка не существует. Это сознательный выбор взрослого человека. Выбор не из бедности или "плохости" системы. Корни этого выбора - в неумении и нежелании работать над отношениями. Недостатка сил для работы с конфликтами и поиска устойчивых решений.

Чиновники и депутаты с плохой политической историей тоже делают сознательный выбор: работать на свой карман, "дерибанить" землю громады, покупать суды и давить правоохранительные органы. То ли у них было плохое детство, то ли внутренняя бедность требует все большего внешнего обогащения, то ли неумение и нежелание работать над отношениями в громаде.

Некоторые избиратели, как стервозные жены после свадьбы, оказываются не мягкими и пушистыми, а громкими и требовательными. Проще годами делать вид, что избирателей, их проблем, сложностей, желаний и потребностей не существует, а за два месяца выкупать рекламные или джинсовые площади и эфиры в медиа и хорохориться перед местными жителями под флагами старых новых партий после ребрендинга и свежепридуманными слоганами.

Если вы спросите: "Когда начинается предвыборная кампания?" в Украине вам ответят "за несколько месяцев до выборов". Именно так обучают политтехнологи современные украинские партии, по словам одного депутата местного горсовета.

Они рассчитывают на короткую память избирателей, и говорят, что люди запомнят и оценят то, что было сделано непосредственно за 2-3 месяца перед выборами.

Если вы зададите этот вопрос в США или Канаде, вам ответят: "Впервый день после выборов". Вся твоя работа в офисе после избрания, каждый рабочий день, каждая встреча с избирателем, каждый звонок и письмо – это твоя истинная предвыборная кампания потому, что люди помнят и ценят. Я очень желаю нам помнить и ценить.

Смотреть на сделанное и не сделанное и игнорировать рекламную бомбардировку с экранов телевизоров и бигбордов. Единственный способ для нас заявить о том, что время краткосрочной памяти прошло и наступило время взвешенных оценок и анализа предыдущих шагов – наша галочка на бюллетене.

Выбор плохого мера или депутата - это все равно, что повторная свадьба с нелюбимым мужем. И между знакомым плохим и незнакомым новым лучше выбирать новое. У нового есть шанс удивить. У старого его уже нет.

Реклама:

Головне сьогодні