Тест

Кого и почему не возьмут в новую полицию

В милиции долго не верили, что перемены возможны, что новый закон будет принят и что дело сдвинется с мертвой точки. Всем казалось, что неопределенность будет длиться вечно.

Теперь ошарашенные выходом новых патрульных на улицы и приходом неожиданного и многообещающего руководства в уже новую национальную полицию, старые кадры раздумывают, как быть дальше.

Основные изменения наступят, когда внутри системы глобально будут отвечать по-другому на три ключевые вопроса: кто управляет? кем управляет? как управляет?

Кто управляет и есть ли выбор?

Переход от "крышевать" к "служить" требует изменений и в управленческой логике – от "командовать" к "управлять" и "быть лидером". Когда разыскиваются управленческие кадры, выбор таков. Есть сотрудники, которые берут своей лояльностью. Есть старые закаленные кадры, которые будут делать все, чтоб остаться.

Среди них - очень компетентные товарищи, но есть и те, кто гениален в своем умении нарушать, врать и красть.

Ребята с фронта бывают очень патриотичными и закаленными, но поскольку компетенции для ведения боя в стрессовых условиях и налаживания системных процедур внутри организации нужны разные, они не всегда будут справляться – просто потому, что их командный опыт не всегда применим в условиях построения мирной системы.

Иногда пошатнувший психику посттравматический синдром тоже мешает быть хорошим управленцем. Кандидаты "извне системы" имеют хорошие навыки и опыт проектного менеджмента, но не всегда разбираются в законодательстве и нюансах ведения правоохранительной работы.

Если коротко, то выбор небогат.

Большинство кадровых решений по руководителям будут компромиссными потому, что старых будут подозревать в плохом опыте, а новых – в его отсутствии. И здесь очень важно, чтоб с одной стороны в новосозданной полиции нашли правильное соотношение "старых опытных" с "новыми свежемыслящими".

С другой стороны, чтобы нам, как обществу, чётко и понятно доносили смысл по каким критериям был отобран тот или иной кандидат. Почему решили назначить Хатию или Илью, а не Вадима или Александра. Это поможет нейтрализовать непонимание и сформировать ожидания.

Кем управлять: отделить зерна от плевел?

Однажды генерал, ушедший на пенсию после смены власти, поделился размышлениями.

Ему иногда казалось, что десятилетиями политика набора в милицию была следующей: нужно брать того, у кого нет иного выбора. Ребят, у которых нет жилья, не во что одеться, нечем питаться, отправляли в милицию – потому что там можно было за раз решить несколько бытовых проблем.

Этой массой было удобно управлять, ими удобно потакать, они будут терпеть и молчать потому, что у них нет выбора.

По сути "опыт работы в милиции" такой же разный, как и диплом милицейского ВУЗа – тот, кто хотел учиться и профессионально развиваться, делал это несмотря ни на что и вопреки всему.

Тот, кому нужно было просто рабочее место или кормушка, забивал на все вопросы профессионального роста и считал кассу. Первых нужно отобрать и оставить на службе на конкурсных условиях. Со вторыми - попрощаться.

Через фильтр переаттестации нужно прогнать не много, ни мало 180 000 человек. Если предположить, что на прохождение переаттестации в несколько этапов нужно потратить, скажем, пять часов на одного сотрудника (обработка документов + тесты + собеседования), то на это понадобится почти 1,000,000 часов работы разных специалистов по всей стране, если конечно удастся сделать переаттестацию реальной, а не формальной, как обычно.

Формальная переаттестация не требует больших ресурсов времени и денег.

Чтобы сделать ее реальной, а не формальной, нужно привлечь много людей, включая профессиональных провайдеров и разработчиков для проведения тестов, а также обучить персонал основным азам и процедурам.

[L]Нужны и представители общественных организаций – для обеспечения контроля за ходом процесса. В условиях низкого доверия к системе, проведение переаттестации без использования информационных технологий и участия общественности будет ошибкой.

А на это тоже нужны ресурсы и политическая воля. По самым минимальным подсчетам на проведение переаттестации должно уйти от 3 до 6 месяцев. Сколько это будет стоить подсчитать сложно.

В результате переаттестации по самым скромным оценкам нужно будет попрощаться с 30-50% старого персонала и организовать набор "свежей крови". Отбор в патрульную службу иллюстрирует насколько трудоемким и затратным по времени является этот процесс.

Как управлять?

Для того чтобы система кардинально поменялась, необходимо изменить принципы принятия решений, то как руководители выстраивают приоритеты для подчиненных и общаются с ними.

Также то, как они обеспечивают ресурсами (зарплаты, бензин, технические средства), обучают (как организовано обучение на рабочем месте?) и оценки работы (как оценивается эффективность работы подразделения и сотрудника?). Без этих изменений граждане как клиенты не почувствуют разницы в качестве сервиса.

Потому что хорошего сервиса при плохом менеджменте не бывает.

Все это огромный ворох обучения, изменения привычек и просто работы "по-новому" без привычного сарказма. Я уже молчу о том, что нужно принять ряд не очень приятных решений про вузы, медучреждения государственной службы охраны.

И вовсе не упоминаю, какое напряжение и сопротивление нужно преодолеть, устанавливая новые порядки.

Короче говоря, объем работы, которую не выполнить за неделю, месяц или даже полгода. Но если не пробовать, тогда точно ничего не получится.