Говорите с нами

12
10 вересня 2014

Недавно меня удивила история одного бизнесмена из Волновахи. Его компания, занимающаяся грузоперевозками, - одна из крупнейших в этом районе. Несмотря на то, что Волноваха, находится в 60-ти километрах от Донецка, на его предприятиях, по-прежнему, работают чуть больше 400 сотрудников.  

В это экстремальное для региона время показатели его предприятия не только не упали, а даже несколько выросли. Предприниматель объясняет это тем, что конкурентов стало меньше. Многие закрываются, переезжают в другие регионы. Не все выдерживают. У него же нервы крепче. Хотя и он недавно начал подумывать о том, чтобы перекинуть свой бизнес в какой-либо другой регион, но всех не перевести, а сработавшийся коллектив – один из важных факторов эффективности компании.

Сейчас он ведет свой бизнес из Киева, бывая в офисе всего несколько дней в месяце. Как ему удается эффективно управлять компанией?

Говорит, что его секрет прост: он умеет говорить со своими людьми. Вот было время, когда водители его предприятия считали за честь своровать часть продукции. Он собрал всех водителей и на пальцах объяснил: как они воруют и как он их будет за это штрафовать. А несогласным с новыми порядками предлагал написать заявление на увольнение. Наутро – на столе не было ни одного заявления. А тот, кто единственный раз был пойман на воровстве, был уволен.

Анна Власова, директор Школы HRM, знает сотни историй о том, как, изменив способ коммуникации, собственник выводил свою компанию на новый уровень. Один из таких примеров – владелец крупной компании по дистрибуции бытовой техники. Ему однажды посоветовали перестать "вещать" на собраниях и навязывать свои решения, а послушать своих директоров. Оказалось, что те готовы повысить эффективность бизнеса не на 100%, как он планировал, а на 150%.

Собственно весь успех менеджмента – заключается в коммуникации, в том, насколько вы умеете эффективно доносить суть идей, задач, процессов до своих партнеров, подчиненных, клиентов.

Когда я слышу историю про то, как правильная коммуникация, решает множество проблем в бизнесе, помогает собственнику видеть перспективы там, где он о них и не подозревал, я хочу понять неужели, эти правила не могут работать в политике?

Вот представим, что есть такая компания ЗАО "Украина", которую недавно возглавил СЕО Порошенко. Назначали его на эту должность, потому посчитали, что кризис-менеджер, который может предложить лучший вариант выхода из кризиса.

Он с командой разработал стратегию, обозначив ключевые пункты выхода из кризиса и назначил ответственных. Но об этом никому, кроме узкого круга подчиненных, не сообщил. Какой бы ни была гениальной стратегия, акционеры смотрят с недоверием в сторону СЕО. Чтобы достигнуть результата и получить поддержку, в том числе непопулярных мер, ему надо подробно объяснить будущие шаги.

Читай також:

Ему необходимо говорить, говорить и еще раз говорить со своими подчиненными и со всем коллективом, и возможно, с каждым персонально. Тут, конечно, ему придется соблюсти баланс между жёсткими заявлениями и эмоционально восторженным пафосом, между стратегическими планами и конкретными шагами.

Одним словом, коммуникация – это способ обозначить рамки общего движения и запрограммировать скорость.

Я уверена, что важность коммуникации прекрасно осознает Петр Порошенко. Глава компании и глава семейства, он много раз бывал в ситуациях, когда от того, что и как он говорил, зависели результаты окружающих его людей.

И я не могу понять, почему сейчас в такое сложное время, когда ребенок за обеденным столом может между прочим спросить у отца:  "Если ты уйдешь на войну, мама меня сможет  прокормить?", президенту не сократить дистанцию и не наладить диалог с обществом?

Не надо с нами разговаривать лозунгами, не надо нам демонстрировать силу, не надо нас вдохновлять и очаровывать. Просто расскажите о реальном положении дел в стране. Пусть лучше мы сейчас узнаем о том, что придется греться буржуйками этой зимой, чем слушать эти бесконечные комментарии экспертов. Мы поймем, мы с этим справимся.

Расскажите нам о том, в чем мы можем вам помочь. Расскажите нам о том, какой на ваш взгляд, может быть Украина – где наши болевые точки и где наши точки роста.

В конце концов, в истории есть прекрасный пример Франклина Рузвельта с его знаменитыми радиопередачами "Беседами у камина", в которых он не обещал сытой жизни, но рассказывал, как будет реформировать государство. Он говорил простые слова о дисциплине, демократии, о разумных ограничениях.

Или вот хорошо известный пример Грузии, где в первые годы реформ, правительство постоянно говорило с населением.

Сегодня нашему морально истощенному обществу такие слова помогут сфокусироваться на главном и избавиться от тревожности. Этот запрос уже уловили некоторые политики, которые начинают говорить языком простых людей о самых простых вещах. И эта имитация может дорого нам стоить.

Нам нужен настоящий диалог. 

powered by lun.ua