Хроники оккупации. Сумрачный рассвет
Как и на суше, жизнь в море бывает простой и понятной.
Днем, когда все подводное царство залито теплым солнечным светом, каждый его закоулок и даже самая отдаленная расщелина, – все имеет свой цвет, размер и направление движения. Видны и понятны все намерения. Даже самые тайные.
Тепло и свет. То, что дает основу всей жизни в этом удивительном мире. И правила. Нерушимые даже для самых свирепых хищников.
Ночной мир моря совсем другой. По-своему он тоже бывает очень красивым. В ярком лунном свете, особенно на прибрежных песчаных отмелях он кажется просто серебряным. Бледный удивительный свет отражается от белоснежного песка и подкрашивает дно холодным голубоватым неоновым свечением.
Солнечный свет рассеивается в морской воде. Лунный свет в ней разливается.
Это иной мир. В нем нельзя верить никому и ничему. Потому что думают в нем часто об одном, поступают по-другому, а выглядит это совершенно по-третьему. Но это в лунную ночь. В безлунную это никак не выглядит. Это колышется, мерцает, ускользает, исчезая так же внезапно, как и появляется.
Вы довольно быстро привыкаете выживать в нем, благодаря вдруг обострившимся инстинктам. Не доверяя чувствам. Особенно таким ненадежным и опасным в этом мире, как искренность, любовь и доверчивость.
В этом мире нельзя выделяться, быть непохожим на других. И при этом – лучше вообще быть одному. Так хотя бы никто и ничто вас не выдаст. Даже в стае здесь не стоит никому доверять.
Лунные тени в воде очень обманчивы, а ночные хищники не прощают даже малейшей оплошности.
Вы неподвижны в этой подвижной среде, и это лучшая гарантия вашей безопасности.
Недоверие. Холод. Страх.
Такие странные чувства в теплом, наполненном солнечным светом мире. Но в ночном море именно они, возможно, сохранят Вам жизнь.
Горе свободным, доверчивым и любознательным! Пожалуй, самый точный девиз ночной морской жизни.
Прозябание. Оно, как и ночь, не может быть вечным.
И тогда всем хочется в тот, другой, добрый и справедливый, теплый и солнечный мир. Где стая не предает своих, а хищники хорошо видны издалека...
Рассвет – граница этих миров. И это самое опасное здесь время.
Слабый розовый свет еще невидимого солнца не делает этот странный, но по-своему уже понятный и привычный черно-белый мир цветным. Он делает его однотонно-серым. Сумрачным и предельно опасным. Из глубины на охоту в этот непроглядный сумрак выходят самые ужасные его обитатели. Это их время. Они хорошо понимают, что оно быстро уходит, и поэтому становятся особенно жестокими. Они сделают все, чтобы время света и тепла для вас так и не наступило...
[L]Мир переворачивается, и смертельная серая тьма сгущается на Востоке, а спасительный свет едва брезжит на Западе. Кажется, что время собралось в одной точке, замерло – и спасительный рассвет уже никогда не придет.
И тогда остается один единственный луч – луч надежды. Нужно научиться ждать. Бороться с тьмой и быстро плыть по этому лучу к рассвету.
И он обязательно наступит. Для всех.
А теперь как всегда, немного о странностях нашей оккупационной жизни.
У меня плохие предчувствия. Для меня очевидно, что дальше все будет плохо. Или очень плохо. Совсем плохо будет, если в итоге здесь, не дай Бог, прольется кровь. Говорят, что, выбирая место жительства, нужно выбирать не дом, а соседей.
И что же мы сделали? Мы – это этнические русские крымчане. Мы незаслуженно и необоснованно позволили обвинить во всех смертных грехах – людей, рядом с которыми всегда жили, и будем жить вместе.
Я понимаю тех, кто распускал все эти гнусности и мерзости о крымских татарах и украинцах с экранов телевизора. Иначе невозможно было бы оправдать и многие свои грехи, и всю эту пародию на референдум и волеизъявление народа.
Я не понимаю наших стариков. Почему промолчали они. Пожилые люди, может быть, не очень хорошо умеют пользоваться Android-ом и электронной почтой. Но они хорошо знают, что такое ложь, обман, предательство и воровство. Само по себе. А уж в одном стакане... Гремучая смесь. Остается только ждать, когда она перегреется и все взорвется.
Но они промолчали. Хуже того, часть из них еще и с удовольствием разносила эти гнусности и мерзости с экрана по автостанциям, базарам и очередям.
Что же такое сотворил совок с душами и умами людей?
И что же нам теперь со всем этим делать?
Думаю, только одно. Признать, что мы позволили совершить глупость. Глупость и подлость. И попытаться все это исправить. Именно нам. Потому что больше некому. Потому что Крым и так был наш. Был и есть. Потому что нас сейчас здесь большинство. И пока еще не поздно. Может быть.
Мы имели, и всю жизнь будем иметь за спиной брата, который идет рядом. Если вы оступились, то именно он может подхватить вас и не дать вам упасть и разбить себе лицо.
А можно иметь рядом человека, который только и будет ждать, когда вы споткнетесь... И кувыркаться вы тогда будете долго. Он поможет. И не факт, что вы сможете после этого подняться.
Выбирать нам.
Говорят, #крымнаш поднял некоторые рейтинги до 80% поддержки у россиян. Многие из этих людей – молодые или совсем еще молодые люди. Неужели совок научился воспроизводить сам себя в умах и сердцах людей, которые его не видели и не знали?
Если так, то все очень плохо. Плохо настолько, что в это просто не хочется верить. Ну да поживем – увидим...
Слава Украине!
Денис Елишев, специально для УП.Жизнь