Милиционер мечты

На встречах украинских и американских полицейских в рабочем формате украинские милиционеры часто спрашивали о лимите на топливо. Американцы в недоумении, ибо они не считают топливо, и им не приходит в голову исходя из этого строить свою работу. Оказывается, на 1 дежурство (8 часов) 1 милицейской машине выделяется 5 литров бензина. Далеко ли уедешь и много ли "отпатрулируешь"?

Волей судьбы я стала единственным не милиционером, вошедшим в состав рабочей группы по проведению пилотного эксперимента по созданию нового универсального патруля в Хмельницком. По сути, эксперимент этот должен продемонстрировать, что отечественная милиция может, как в сказке о Золушке, из тыквы превратиться в колесницу с лошадями.

Речь идет о создании принципиально новой патрульной службы, которая будет выполнять патрулирование улиц, реагировать на вызовы по линии 102 и следить за безопасностью дорожного движения.

На выходе эксперимента мы должны получить неоспоримые доказательства того, что когда милиция лучше работает с гражданами, то граждане ей больше доверяют. Этот эксперимент не про объединение ППС и ГАИ, он - про создание качественно новой патрульной службы с более широким спектром функций.

ППС с ГАИ уже пробовали объединять в 2004 году, но пробовали настолько неудачно, что надолго отказались от этой затеи.

РЕКЛАМА:

[L]Модель такого универсального патруля не нова, и очень распространена по всему миру. Его основная задача - повысить ощущение безопасности на улицах путем более эффективного присутствия на них и более быстрого и качественного реагирования на происшествия.

На данном этапе в украинской милиции много разных управлений и департаментов с большим количеством дублирующих функций, а главное - при желании всегда можно "отфутболить" какой-то случай на другой отдел, чтоб не напрягаться.

Мне кажется, что граждан больше всего возмущает то, что милиция не реагирует на нарушения общественного порядка. Если даже милиция не реагирует на мелкие нарушения или беспорядок, то чего мне напрягаться?

Например, возле памятника Быкову в Киеве на газон заезжают машины, чтобы насладиться видом на Левый берег. Сотрудники патрульно-постовой службы проходят мимо потому, что автомобили не в их компетенции, а в компетенции ГАИ. ГАИ проезжает мимо, к примеру, уличной драки потому, что они "не по этим делам", и драки должны разнимать ППСники.

Это безразличие и общий подход под девизом "не по этим делам" приводит к тому, что беспорядок на улице остается "ничейным", люди мало ценят и уважают милицию, а сама милиция хочет общественного признания и не понимает, как его получить. О "разделе" рынка поборов уже молчу.

Эксперимент в Хмельницком разработан для того, чтобы, с одной стороны, заполнить эту потребность в присутствии на улице, а с другой - оптимизировать штат: много дешевой и не всегда компетентной рабочей силы ППС и коррумпированного ГАИ постепенно заменить малыми цифрами отборных сотрудников (как старой, так и новой крови). Конечно, это будет сопровождаться поднятием зарплаты до того уровня, на который можно жить без дополнительного дохода в виде взяток и поборов.

Я хорошо понимаю миллионы людей, не доверяющих милиции и опасающихся ее. Я сама до сих пор побаиваюсь оказаться в "ее руках". Мой ребенок до недавнего времени панически боялся одного вида милиционера и категорически отказывался садиться в машину оперативно-следственной группы, когда та ехала к нам домой на вызов.

Мне всегда было просто ругать их неприличными словами и считать, что легче разогнать, чем поменять. Будучи в каком-то смысле со-участником этого эксперимента, я смогла заглянуть за кулисы милицейской кухни (надо отдать должное, что мне позволили это сделать), и поняла, насколько все запущено.

Долгие годы милиция существовала по негласному соглашению: мы даем сотруднику пистолет, маленькую зарплату и доступ к милицейской поликлинике, а ты выкручивайся как хочешь и делись, становясь винтиком в системе большой коррупционной махине. Как и в других сферах госсектора, маленькая зарплата шла в пакете с "крутись, как можешь".

Чтоб мы не корили их взятками, а они не оправдывались отсутствием элементарных вещей, надо служебные авто заправлять и ремонтировать, покупать им бумагу на рапорты, одевать.

Милиционеры форменную одежду не видят десятилетиями, покупают из зарплаты. Милицейскому начальству надо немедленно прекратить давать команды, ставить цели и, не обеспечивая нужными ресурсами, требовать результата. Просто перестать делать вид, что бензин, бумага, компьютеры, интернет и мобильная связь берутся из воздуха, и научиться находить на это средства в бюджете.

Ну и посчитать наконец-то, сколько литров бензина нужно истратить одной патрульной машине для выполнения всех задач. Как самим чиновникам, так и общественности нужно пристально отслеживать прозрачность тендеров и госзакупок, ибо именно на этом этапе "испаряется" солидная доля бюджета.

Благотворительную помощь местных бизнесменов на славный труд милиции нужно прикрыть, ибо в итоге за нее надо "расплачиваться" привилегиями. И всем нам надо перестать делать вид, что мы платим налоги, чтоб государство делало вид, что оно финансирует милицию, а милиция делала вид, что обеспечивает правопорядок.

Реклама:

Головне сьогодні