Новый патрульный полицейский: "инструкция к применению"

Я понимаю, что все мы ждем чуда. Хочется, чтоб новые полицейские, как инопланетяне, приземлились на улицы наших городов и навели порядок своей сильной рукой.

Понимаю, что первые несколько месяцев нам всем будет очень непросто – ведь мы привыкли, что право это как лотерея – неизвестно на кого нарвешься, кто и сколько попросит и кто занесет судье первым. Привыкли хамить и саботировать указания работников милиции, тихо ненавидя и суя нал в карман, чтоб быстрее сбежать. Привыкли увиливать от ответственности под прикрытием процессуальных нарушений.

Привыкли, что система не работает.

Новые патрульные – всего лишь люди из нашего окружения. С хорошими намерениями, желанием что-то поменять и неплохой подготовкой. То, чего им удастся достичь, зависит от нас – от нашей готовности менять дурные привычки, не закрывать глаза на мелкие преступления и прекратить "решать вопросы полюбовно". Право рулит не там, где милиция наказывает, а там, где не нарушают законы.

Когда я была ребенком, очень боялась людей в форме, даже контролеров в общественном транспорте, даже, когда у меня был закомпостирован билетик.

РЕКЛАМА:

Когда я выросла и села за руль, продолжала бояться людей в форме, особенно ГАИшников, даже когда я ничего не нарушала. Этот страх был настолько силен, что зачастую атрофировал мое внимание к дороге при виде продавцов полосатых палочек. Я поняла, что страх к гаишникам преодолею только, общаясь с ними. Я взяла за правило спрашивать у них совета как добраться там, где не знала дорогу. Если они останавливали меня, общалась с ними. В последнее время при встрече с ГАИшниками задавала вопрос, подались ли они в новую патрульную службу и почему нет.

ГАИшники на улицах говорили мне о том, что они не верят, что это систему можно поменять и не понимают, почему просто нельзя поднять им зарплаты, заправить служебные автомобили и обеспечить формой, чтоб устранить коррупцию на дорогах. И они правы в одном – просто поменять людей не достаточно. Во всем киевском отборе в 2000 человек бывших ГАИшников можно пересчитать по пальцам.

Успех новой патрульной службы будет зависеть не только от парней и девушек, потративших последние четыре месяца своей жизни в отбор и подготовку. Он будет определяться и тем, насколько удастся выстроить новую систему обеспечения и управления их работой.

Ведь в старой версии милиции существовал негласный договор – начальник выпускает сотрудника на дорогу и ставит задачи, сотрудник – зарабатывает на начальника, себя, ремонт и заправку автомобиля и выполнение "боевых" задач.

Если мы выпустим две тысячи новых патрульных на улицы, а вопросы материального обеспечения будут решаться по старинке – из-за нежелания или по привычке, на выходе снова потеряем шанс.

Новые патрульные в своей массе – такие же как любой прохожий на улице. Они - бывшие бухгалтера, школьные учителя, охранники, повара, журналисты, инженеры-атомщики, маркетологи, экологи и инвестбанкиры. Относитесь к ним с поддержкой и уважением, которое Вы проявляли бы к своему родственнику, решившему кардинально сменить работу.

Нарушать вовсе не обязательно, чтоб с ними познакомиться или просто поболтать. Как и я в начале своей водительской карьеры, возьмите за правило с ними здороваться, интересоваться как дела и делиться переживаниями о бушующих соседях, разбитых окнах, пьяных компаниях на детских площадках или подрезающих мажорах.

[L]Поддержание порядка на улицах не только их работа, но и наша ответственность. Возможно, не сразу, но постепенно мы вместе научимся делать это лучше, чем до сих пор.

Забудьте о полосатых палочках. Останавливать вас теперь будут как в кино – на патрульной машине, под звук сирены, с мигалками. Протоколы будут распечатывать на ручных принтерах за несколько минут в сравнении с длинными рукописями ГАИшников и задержками на неопределенное время.

Скорее всего, новые патрульный будут чаще маячить у вас перед глазами на улицах и быстрее реагировать на вызовы. Не потому, что их больше, а потому, что они не будут экономить выданный им бензин.

Недавно соседка вызвала ГАИ зафиксировать ограбление автомобиля. Из любопытства я проверила, что согласно данным системы эти милиционеры добрались за 15 минут и все оформили за 45. В реальной жизни я видела, что на все ушло раза в 3 больше времени. Я надеюсь, что самым большим позором и наказанием для новых патрульных будет ложь в любом ее проявлении.

А за ложь с намерением улучшить показатели будут "бить по рукам" особо тщательно.

Будьте готовы, что в ответ на предложение "договориться" или дать в карман Вам предложат пройти в ближайшее отделение банка, чтобы оплатить штраф или заберут в отделение полиции.

Волшебные корочки о влиятельном папе или крутой должности тоже не заменят штрафа. На первой пресс-конференции, когда Эка Згуладзе анонсировала патрульную службу, она пообещала сделать так, чтоб патрульным никто не звонил, и они могли просто делать свою работу вне зависимости от того какой корочкой пугает задержанный.

И не удивляйтесь, что штрафы теперь будем платить все и часто – пока не научимся культурно водить автомобили и вести себя в рамках закона.

Мы просто расхлябаны годами безнаказанности. Но мы обязательно научимся.

Реклама:

Головне сьогодні