Время платить волонтерам
Война началась полтора года назад. Мы все были в растерянности и не понимали, как дальше жить. Лично я до мая был в каком-то оцепенении. СМИ не давали шанса оценить ситуацию объективно. Я просто не понимал, что происходит, что будет дальше и что делать мне.
Потом была новость о первых серьёзных потерях, и я уже не смог реагировать спокойно. Я психанул и достал из своего кармана 10 тысяч грн (на тот момент чуть меньше 1000$) и написал, что жертвую эти деньги на помощь армии. Как и что я буду покупать, я не решил. Это было делом следующих дней. Потом подключились друзья, и я стал обзванивать в алфавитном порядке всех, кто был в записной книжке.
Так были собраны первые 100 тысяч гривен и куплен первый тепловизор, а у нашей затеи появилось название. Тогда мы все ждали выборов президента и решительных действий. Они действительно были. Но потом наша решительность "разбилась" об Иловайск. Стало ясно, что война надолго.
В начале августа 2014го "Вернись живым" состоял из 4 людей: Вика, Оля, Таня, я. Мы все работали в компаниях, и каждому из нас грозило увольнение, потому что большую часть рабочего времени мы посвящали волонтерству.
Волонтеры Алина и Вика делают огромную работу, чтобы фонд работал системно и результативно |
Таню в итоге сократили. К тому моменту мы собрали несколько миллионов, десятки бойцов отзванивались нам с благодарностью и рассказами, как наши тепловизоры позволили им избежать гибели. Это вдохновляло, но мы были истощены. Кто-то не успевал увидеть своего ребенка, кто-то заработать очередные 5-10 000$ в иностранном IT проекте. Тогда мы забили на все: на личную жизнь, на отдых, на работу.
Понимание того, что войне не видно конца очень угнетало. Делая свой первый шаг в волонтерстве, мы явно не собирались ввязываться в это приключение надолго. Но в какой-то момент стало ясно, что пора завязывать с детским садом.
Наша нерешительность и жевание соплей привели бы к недобору поступлений, а, следовательно, и гибелям на фронте. На тот момент вся армия была слепой. Волонтерские тепловизоры закутывали в 3 спальника и берегли как зеницу ока. Их недостаточно сейчас, тогда их почти не было.
Нужно было браться за дело профессионально. Мы надеялись, что это максимум на полгода. Все, кроме меня, уволились и обрекли себя на последующий поиск работы. Кто-то, например, ушел с насиженного журналистского места, где она получала 1500$, кто-то работал в крупной международной компании и получал несколько тысяч долларов в месяц.
Когда Таню сократили, я вынужден был окончательно отказаться от проектов-подработок, которые приносили мне до 4000$ в месяц, но сохранил пару мелких источников дохода и часть сбережений, отложенных на ремонт. Каждый пожертвовал гораздо большим, чем собирался еще три месяца назад. Но цель оправдывала средства.
Виталий Дейнега (слева) и волонтеры Алексей и Родион |
На тот момент мы плотно сдружились с хозяином мебельной фабрики Blest Сергеем Савченко. Он жертвовал большие деньги на армию из своего кармана. К тому времени это составляло уже более миллиона гривен. Мы решили впервые попросить денег не на армию, а на проект. Технические расходы, аренда офиса и зарплаты для трех девочек. Это очень расшевелило проект.
Профессиональная работа и подход дали свои плоды практически сразу. Со временем таких как Сергей стало четверо. Наши сборы выросли от 200-300 тысяч гривен в неделю до 1-2 миллионов. Мы стали поставлять тепловизоры десятками. И они сыграли свою решающую роль по всей линии соприкосновения.
Я могу смело утверждать, что без них история с аэропортом и "киборгами" была бы более короткой и более трагичной. Начиная с октября месяца мы стабильно держали не менее 7 тепловизоров в новом терминале ДАП.
Если одну часть меняла другая - мы тут же везли еще. Мы знали, сколько их надо и на каком этаже. Большинство боев велось ночью, артиллерия корректировалась ночью, наши тепловизоры, купленные за ваши деньги были глазами ребят вплоть до последнего дня.
Подобная ситуация была по всей линии соприкосновения от Широкино до Станицы. Где-то раньше, где-то позже, но на фронте не осталось батальонов и бригад, которые не получили бы нашей помощи. Наше число росло. И с каждым следующим профессионалом в команде, повышалась наша результативность. Айтишник Дима, бухгалтер Юля, пахарь и специалист по всему Алина, студентка краснодипломница Ира, директор мебельной фабрики, хозяин небольшого IT-бизнеса, бизнес-тренеры Аня и Родион, бывший сотрудник логистической фирмы. Кто-то работал по специальности, кто-то освоил новую.
Сергей Савченко (в центре) - один из четверых спонсоров проекта "Повернись живим", платит зарплату волонтерам |
Чем занимался до войны Артем Пархоменко, я не знаю. Но он возглавил направление по ремонту военной техники так, будто занимался этим всю жизнь. Таня никогда не занималась работой со СМИ, но смогла выстроить систему, которая кажется невероятной даже бывалым пиарщикам. То, что мы можем бесплатно попасть на любой телеканал и то, что вы читаете сейчас эту колонку - во многом ее заслуга.
Кто-то через месяцы работы попросил зарплату, кто-то делал работу бесплатно и приносил свои деньги в проект (тот же Дима и Сергей). Я попросил зарплату в прошлом декабре, после полугода работы на волонтерских началах.
Наши поступления не падали после первого Минска и относительно легко пережили второй. Работа уже была поставлена на поток. Потом появилось направление медицины. Благодаря ему, ребята, попавшие в недавнюю мясорубку под Волновахой, смогли получить квалифицированную помощь.
[L]А со временем мы смогли взяться за проекты в масштабах всего фронта: объединять артиллерии разных бригад в один "оркестр" ГИС Артой (системой управления артиллерийским огнем) и запустить проект по обучению, конечная цель которого - реформировать бессмысленную и беспощадную систему подготовки новобранцев.
Комбриги начали нам звонить и говорить, что мы можем выиграть эту войну, проводились первые успешные операции в масштабах секторов с использованием наших тепловизоров, систем связи и управления огнем. Мы поняли, что вышли на уровень, на котором можем менять ход войны и начинать настоящие низовые реформы. Круто? Круто!
Команда "Повернись живим" |
Но мы отвлеклись. Давайте вернемся в тот августовский вечер, когда я попросил для нас денег на развитие. Давайте представим, что я тогда был бы таким же принципиальным и гордым. Совмещал бы теплое с мягким (работу и волонтерство), пробовал бы писать такие колонки по ночам между работой и сном.
Для меня не проблема найти сейчас теплое кресло с окладом в 70 - 100 000 гривен в месяц. Да, в IT индустрии такие зарплаты, они выплачиваются в долларе и постоянно растут. Чтобы их получать, нужно было хорошо учиться в школе. А я учился хорошо и выигрывал олимпиады по физике, математике и литературе. Я бы мог работать и жертвовать на армию по 10% от дохода. За этот год это было бы около двух тепловизоров.
Но я и наша команда выбрали другой путь. На данный момент мы собрали больше 60 миллионов гривен, купили 440 тепловизоров, а еще сотни раций, приборов ночного видения и отремонтировали десятки единиц армейской техники. По статистике 1 тепловизор в течение месяца (во время активной фазы) и 3-4 месяцев (во время "перемирия") спасает от смерти или тяжелого ранения минимум одного солдата.
Можно спорить относительно цифр, но не относительно их порядка. Сотни и сотни "киборгов", призывников, офицеров и прапорщиков увидят свои семьи и уйдут (а многие уже ушли) живыми на дембель. Смогут растить детей, жаловаться на власть и строить планы на будущее.
Во время работы я прочитал много книг по менеджменту, ходил на разные тренинги и семинары, смотрел их с телефона дома и по дороге в метро. В принципе они все сводятся к одному: не так важно, что ты делаешь и как - самое главное результат. И он есть. Единственное, о чем я жалею так это о том, что не сделал больше.
Когда нужно подняться и сделать что-то через "не могу", я очень легко и просто себя мотивирую. Я представляю себе своего главного врага - гроб. Кому приходилось хоронить своих друзей, знают, что в отечественных гробах часто бывает дешевое дно из фанеры. Его не видно, оно достаточно прочное, чтобы вы смогли донести дорогого вам человека до вырытой кладбищенскими орками ямы.
Когда человека кладут в гроб, многое теряет смысл. Уже не важно, сколько он тратил на стоматолога и какую книжку не дочитал, ездил он на Ровере или трамвае, был смел и храбр, или прятался за спины. Какое-то время будет жива память и... И все. Потом жена найдет детям нового папу, а внуки будут лениться приходить рвать бурьян вокруг креста. Перед гробом меркнет все. И в том числе бессмысленные волонтерские склоки о том, стоит ли называть людей, получающих зарплату, "волонтерами".
За этот год я хорошо научился пускать в соцсетях "волны". Наши "волны" всегда о том, что нужно собраться, скинуться и купить еще один тепловизор (чтобы спасти еще трех солдат), аппарат искусственной вентиляции легких (чтобы раненный смог пережить операцию), отремонтировать еще один БТР (чтобы он не стал в поле и не ждал, пока его расстреляют как в тире со всеми, экипажем).
Истерика по поводу "платных волонтеров" имеет все признаки "волны". Следовательно, ее запустили умышленно. Кому выгоден ее результат?
Ну, кому выгодно стравить между собой людей спасающих, одевающих, рискующих своими жизнями, чтобы весь этот кошмар закончился? Не знаете? Я подскажу - такой результат выгоден гробу. Он отпугнет спонсоров от всех участников склоки и отобьет желание помогать дальше. Поступления у волонтеров просядут, продажи гробов возрастут.
Я очень по-разному смотрю на многих коллег. И, поверьте, после войны далеко не всем пожму руку при встрече. Но сейчас у нас есть один общий враг - это гроб, который ждет украинского солдата. И от нашего умения принимать друг друга, помогать и слышать зависит наступление дня, когда он станет не нужен.
Ну и специально для тех, кто любит терминологию. Мне не важно, как меня называют. Мне важно то, кем я являюсь и то, что я делаю. "Волонтер" - это всего лишь термин. А гроб - вполне осязаем, оббит дешевой тряпкой и имеет фанерное дно. Поэтому мне неважно, как вы меня назовете. Мне важно, когда мы победим.
Сейчас мы собираем деньги на ремонт техники героического 90-го отдельного аэромобильного батальона, который вышел из Донецкого аэропорта последним, наполнив по дороге много гробов. Положив в них лучших детей этой страны. Но благодаря нашим тепловизорам их было в разы меньше, чем могло.
И поверьте - мамам и женам вернувшихся оттуда солдат все равно, дали эти тепловизоры "волонтеры" или люди на зарплате. Так что делайте глубокий вдох, друзья, и...
Работаем!
Команда "Вернись Живым" это:
Ольга Решетилова - журналист в прошлом. Координатор проекта в настоящем. За год Оля смогла разобраться в положении частей и уровне их потребностей лучше большинства генштабовских генералов. Автор самых пронзительных наших постов и нашего лучшего проекта - внедрения системы управления артиллерийским огнем ГИС "Арта".
Татьяна Сакура - маркетолог небольшой компании в прошлом. Отвечает за работу со СМИ. Таня провела за год фантастическую работу со всеми отечественными и не только СМИ. Без нее вы бы могли никогда о нас не узнать. То, что вы читаете этот текст во многом ее заслуга.
Ольга Воробйова - менеджер проектов и координатор по рекламе. Освоила совершенно новую для себя специальность. Благодаря ее и не только труду наша реклама была размещена по всему Киеву и всем телеканалам абсолютно бесплатно. Оля отвечает за внутренний менеджмент. По факту является директором проекта.
Виктория Стократюк и Алина Жук - отвечают за отчетность и оформление актов с подразделениями ВСУ. Тянут фантастический объем работы, связанный с оформлением бумаг и, увы, выбиванием их из военных. Благодаря их работе мы можем говорить, что за хотим и не бояться власти. Пока наши бумаги в порядке - нас никто не сможет взять "на крючок". А наша помощь в итоге не будет украдена самими же военными.
Ирина Турчак - оператор горячей линии. Жена одного из "Киборгов" донецкого аэропорта. Наш голос и наш праздник. Она работала как проклятая даже когда ее муж сражался за Спартак. Ира наш маленький и жизнерадостный "Киборг". А для меня всегда надежный тыл в проекте.
Дмитрий Микульский - в прошлом айтишник, сейчас менеджер по логистике и техническим вопросам. Будучи волонтером продолжает вкладывать свои деньги в проект. Дима занимается всем от гравировок, до снятия наличных с моих карточек.
Если мы не знаем к кому обратится - обращаемся к нему. А еще у него хорошее чувство юиора. Кто читает наши утренние посты поймет о чем я
Ирина Тищенко - контент-менеджер. Студентка с красным дипломом и большим будущим. Старательная, скрупулёзная, иногда вредная. Хорошо рисует. Все наши соцсети и сайт наполняются ее пальчиками
Юлия Дандаш - бухгалтер. Человек, благодаря которому, мы не боимся налоговой. Красивая, порядочная и главное - настоящий профессионал. Людей готовых везти тепловизоры на фронт у нас много.
Но, чтобы они могли это делать ас много. Но, чтобы они могли это делать кто-то должен быть воином "невидимого фронта". Если сейчас ложить в стопку все наши документы: акты приема и прочее то стопка будет выше стула, на котором Юля сидит. А может и выше стола
Артем Пархоменко - отвечает за ремонт военной техники и закупки автотранспорта. Начинал как спонсор а продолжил как волонтер. Без его труда 95я бригада не доехала бы до дембеля в марте этого года.
Десятки единиц техники смогут добраться из точки А в точку Бблагодаря ему. Я сбиваюсь со счета двигателей, которые он лично возил с передовой на харьковские СТО. В прошлом году мы несли страшные потери из-за поломок техники. Она останавливалась в поле и ребята превращались в мишени. С появлением Артема надежной техники на фронте стало на десятки больше
Оксана Окопова - возглавляет медицинское направление проекта. Гражданка России, которой путь на родину заказан. Наши воины оказались ей нужнее и роднее, чем миллионам украинских женщин, ограничившихся молитвами и благословениями.
Роман Загоруйко - наш представитель во Львове. Действующий врач Львовской больницы. Начинал как спонсор, продолжил как волонтер. Кроме помощи нам он работает инструктором по тактической медицине на Яворовском полигоне. Рома наш самый любимый львовянин
Алексей Липириди, Родион Григорян, Андрей Алисов, Владимир Витюк и Андрей Янковский - осуществляют доставку наших грузов от Львова до Песков.
Леша, Вова и Родион были в самых жутких передрягах. Доходило до того, что приходилось бежать от погонь или самому брать оружие в руки и отбиваться вместе с бойцами от ДНРовской нечисти.
Люди с нарушенным инстинктом самосохранения. Они видели на этой войне все. Они все возили наши тепловизоры, а некоторые из них вывозили грузы 200 и 300 (прим. Убитых и раненных). Кто-то получил контузию, кто-то попал в ДТП.
Они обеспечивают нам оперативность. Забрать-гравировать- собрать-отвезти на фронт. Они же ведут разведку на предмет реальных потребностей и чистоплотности тех или иных частей. Ремонтирую наши машины и многое другое.
Кто-то больше ездит в Киеве, кто-то в АТО. Но важны и там и тут. Ну и да - Андрей мастер спорта по ралли. Если я не ошибаюсь - чемпион или вице чемпион Украины
Олеся Галканова - действующая актриса Львовского театра. Волонтер. Автор ярких театралтных событий под нашей эгидой. В частности уже легендарного театрального выступления во львовскох трамваях
Юля Максименко - наш неутомимый писатель. Она организовывала концерты для ребят на передовой и всегда находила время писать емко и хорошо. Писать так, чтобы люди находили деньги и мы могли покупать тепловизоры.
Михаил Единов - наш помощник по любым вопросам. Безотказный в самом лучшем смысле этого слова
А так же многие фотографы, дизайнеры, журналисты, менеджеры, которые на разных этапах проекта нам помогали и делали свою работу хорошо и бесплатно.
Без Алексея Новикова, Алексея Сая и продакшна LimeLite мы бы не сделали бесплатно настолько крутой рекламный ролик. Креативщики, фотографы (Алекс Чернышов и Демид JohnWu). К
аждый делал свою работу и тянул свою лямку профессионально и бесплатно. Тут список просто огромен. Людей так или иначе помогавших своей работой нам были десятки, если не сотни. Простите, что не написал про всех
И главное
Спонсоры, которые содержат проект и оплачивают зарплаты, аренду офиса и текущие расходы:
Сергей Савченко - хозяин мебельной фабрики Блест
Андрей - хозяин небольшого бизнеса связанного с рекламой в Украине
Александр - хозяин медицинского бизнеса в Германии
Роман - хозяин строительного бизнеса в Англии
Мы не раскрываем их фамилии, поскольку они хотят оставаться непубличными. Но не один из них не связан с политикой и не является олигархом или чиновником. Все они начинали как спонсоры, дававшие нам деньги на тепловизоры и навигаторы, медицину и артиллерийские системы. Без их помощи мы бы не сделали и пятой части наших результатов. Спасибо им огромное за доверие, терпение и мудрость
Работаем!
Виталий Дейнега
Основатель "Вернись живым"
https://www.facebook.com/deynega(добавляйтесь в друзья)
Проект "Повернись живим"
https://www.facebook.com/backandalive(подписывайтесь)
Реквізити:
Приват:
5457 0822 3299 9685Дейнега Віталій
5211 5374 4662 3360Стократюк Вікторія
Western Union / moneygram / etc(на приціли і прилади нічного бачення):
Irina Turchak + 38 (068) 500 88 00
Картка Приватбанк в євро
4149 4978 1421 1670Мікульський Дмитро Вікторович
Картка Приватбанк в доларі
4149 4978 1421 1696Мікульський Дмитро Вікторович
Контакти:
Гаряча лінія:
(044)338-33-38
(068)500-88-00
Графік прийому дзвінків:
Пн-Пт з 09:00 до 20:00; Сб з 09:00 до 16:00
Наш офіс:
Київ, Жилянська, 12а (пн-пт 10:00-19:00, сб 11:30-16:00)
Безготівка::
Отримувач: Благодійна Організація "Міжнародний благодійний фонд "Повернись живим"ЄДРПОУ 39696398
Р/р №26007300905964
ТВБВ №10026/0162 філія-Головне управління по м.Києву та Київ.області АТ "Ощадбанк" МФО 322669
Призначення платежу: Благодійна допомога військовослужбовцям