Как портят лекарства в Украине

2600 человек можно было бы спасти, будь у нас в стране нормальный менеджмент. Людей, которые сегодня умирают в очереди за лекарством, которое гниет на складах.

Сейчас в Украине, на подконтрольных территориях, сложилась глупейшая ситуация, из-за которой гибнут люди. Жадные чиновники, получившие лекарства на всю Донецкую область, а раньше это было 20% всего бюджета страны на лечение СПИДа, не хотят отдавать их. Врачи не в состоянии распределить их и доставить на неподконтрольные Украине районы Донбасса, и лекарства либо сгнивают на складах, либо их сознательно портят.

Сейчас в Славянском СПИД-центре на складах валяется 32 тысячи упаковок препарата "Алувия" на сумму в 46 млн гривен.

1 пачка "Алувии" стоит 60 долларов. Это самый дорогой препарат для лечения ВИЧ-инфекции, закупаемый за деньги Госбюджета.

Сегодня на учете в Украине 134 тысяч пациентов, которым нужны такие препараты. Получают их только 60 тысяч.

И пока этот самый дорогой препарат гниет на складах Славянска, тысячи людей в других регионах стоят в живых очередях за лечением, не зная, доживут ли они до него.

В конце 90-х я был в похожей ситуации, и знаю это чувство, когда ты знаешь, что лекарства есть и тебя могут спасти, но ты не в касте избранных. Они есть, но не для тебя.

В 1997, когда мне поставили диагноз СПИД, во всем мире это было уже давно не смертельное заболевание, не приговор. Мне же сказали, что в Украине таких таблеток нет, и я не проживу больше года.

Чувство обреченности - страшное, но оно еще страшнее, когда ты понимаешь, что это вопрос алчности и тупости, а не доступности лечения.

Сегодня Славянск получает препараты на весь Донбасс, по старым заявкам. Доставлять же их могут лишь на малую часть подконтрольных территорий.

На остальную часть Донецкой области, контролируемую сепаратистами, лекарства закупает отдельно "ЮНИСЕФ" и "Всеукраинская сеть людей, живущих с ВИЧ" за деньги Глобального Фонда, доставляя их больным на бронированных машинах в сопровождении ОБСЕ.

Неиспользованные 30 тысяч упаковок должны были давно перераспределить по другим регионам, где не хватает 3-5 тысяч, в каждом.

Фактически ними можно было бы на время решить проблему дефицита лечения, если бы не руководство центра, где находятся препараты.

Знаете, что сделал главврач Славянского СПИД-центра Кушаков, когда его заставили разослать по Украине тест-системы, стоимостью 3,5 млн гривен, которые валялись на складах в Славянске, и которых так не хватало в регионах?

Он их испортил. Да именно так, сознательно испортил.

Он, врач, зная, что тесты нельзя даже на улице использовать, и что они требуют специальной температуры хранения (холодового режима)… разложил их в коробки и отправил... "Новой почтой".

Я думаю, не стоит говорить о том, что тесты пришли во все областные СПИД-центры испорченными, а врач… остался дальше работать на своем месте.

Вот так препараты портят из-за алчности и нежелания расставаться с таблетками, на которых иногда можно и неплохо заработать.

У нас в стране не принято не то, что наказывать кого-то, а даже увольнять с работы. Мы уже отправили письмо на губернатора Донецкой области Павла Жебровского с просьбой, отреагировать на порчу госимущества и решить проблему с препаратами.

Формат работы главврача Славянского СПИД-центра "Сам не гам, и другому не дам" в условиях смертельно-опасной болезни – это преступление, это умышленное убийство людей.

Я очень надеюсь, что господин Жебровский и его молодая команда, все-таки не будут наследовать предшественников с девизом "Не слышу. Не вижу. Не знаю", а отреагируют на просьбы тысяч пациентов, и решат проблему с препаратами. У них в руках сейчас находится их жизнь.

Реклама:

Головне сьогодні