"Евровидение 2019", второй полуфинал: песни в этом году слабее, но участники не менее талантливы
Даже если конкурсные песни в этом году несколько слабее, чем в прошлом, артисты, которые приходят принимать участие в Нацотборе, не менее талантливы, интересны и перспективны.
Это можно констатировать по итогам второго полуфинала.
Самой большой неожиданностью во втором полуфинале для меня лично стали оценки телезрителей для LAUD и IVAN NAVI – тех сольных представителей мужской половины, которые, независимо от результата, очень достойно себя показали на сцене.
В целом, этот полуфинал ярко началася и не менее ярко закончился, его драматургия полностью удалась.
Начну с самого слабого участника KIRA MAZUR – в своих оценках судьи и телезрители вновь были единогласны.
Во время ее выступления я внутренне как-то напрягся и даже сдвинул брови. Творчество KIRA, авторское видение и ее участие в Нацотборе заслуживают внимания и уважения.
Однако, в формате конкурса, музыкальная составляющая и визуальный ряд – тяжелое, темное действие наполненное драматическим исполнением. Мне кажется, этот номер – не самое выгодное представление Украины на "Евровидении".
Самым ярким номером второго Нацотбора порадовал коллектив Freedom-jazz, который единогласно оценили жюри и зрители.
Это было комплексное, подготовленное и тщательно проработанное представление, во время которого я забыл о своей концентрации – музыкальном анализе, настолько это было целостно.
Коллектив полностью оправдал и подтвердил своей основной творческий профиль – музыка с танцевальными постановками, как единое полноценное шоу.
Если им удастся покорить всех и в финале, Украину запомнят как страну, с действительно яркими и зажигательными артистами.
Два артиста, мнения о которых разошлись у судей и зрителей – это KHAYAT и KAZKA.
Первый получил от меня 3 балла, зрители присудили ему 6 баллов.
В прямом эфире я попытался с уважением донести свое опасение в самой песне, не задевая авторское видение и творческий замысел KHAYAT. При виде стараний, таланта, оценивая музыкальный материал и его исполнение, крайне тяжело ставить низкую оценку.
Во время оглашения результатов, я подчеркнул, что музыкальные конструкции, которые использовал KHAYAT, несут в себе ярко выраженную стилистику автора, но к сожалению в меньшей степени могут быть поняты в рамках конкурса.
Для артиста оригинальность – это важно. Только благодаря этому фактору можно быть замеченным и выделиться.
KHAYAT – дебютант, возможно, в будущем он предложит авторский подход к конкурсному формату песен и получит лучший результат.
KAZKA получила от меня 5 баллов. Это средний балл за выступление, который я вынес, основываясь на том, что увидел и услышал, сидя в зале.
Для многих стало неожиданностью, что группа, обладающая такой вирусной популярностью, получила достаточно низкую оценку зрителей. Но этому есть очевидное объяснение.
Вынужден констатировать тот факт, что проблемы с живым исполнением, которые возникли у KAZKA в прошлом Нацотборе, по-прежнему актуальны. Тут скорее дело не только в интонировании, но и в волнении на сцене.
Накануне финала, для каждого участника у меня есть свое пожелание:
MARUV. В разрезе всего происходящего и моих довольно веских замечаний в адрес музыкального стиля и аранжировок этой участницы, я не вижу причин что-то менять. Siren Song – единственная композиция Нацотбора, которая отвечает запросам молодого поколения.
Freedom-jazz. Устоявшийся стандарты классики и красоты. Желаю успеха!
KAZKA. Как я уже сказал, выступление действительно показало, что с вокалом надо работать. Возможно, если перестать волноваться и попытаться максимально погрузиться в процесс, будет другой результат.
YUKO. Замечаний по номеру к этим артистам у меня нет. Знаю, что участник дуэта Стас Королев недавно попал в травмпункт с ушибом ноги, поэтому и пожелание у меня будет только одно: Будьте здоровы!
Brunettes Shoot Blondes. Ребята, спасибо! Вы сделали замечательный номер и создали действительно крутой инструмент. Удачи и вдохновения!
ANNA MARIA. Возможно, дополнительное обыгрывание участия близняшек в номере, лежит на поверхности и немного банально, но тем не менее, сделать чуть большой акцент на этом все же стоит.
В музыке и аранжировках чувствуется конкурсный расчет, но в случае полуфинала это было принципиально. Удачи в финале.
Так вышло, что 2 фаворита полуфиналов представляют стилистику разных эпох.
Если Freedom-jazz – это более классический формат музыки в современной обработке, то MARUV – актуальная и трендовая поп-музыка для масс-маркета.
Но уже сейчас по зрительскому голосованию мы можем предположить, что основная битва 23 февраля разразится именно между MARUV и Freedom-jazz.
И кто бы не поехал представлять в этом году Украину на конкурсе "Евровидение" в Израиль, в финале Нацотбора я хочу всем пожелать хорошего выступления и классного концерта!
Євген Філатов, композитор, саунд-продюсер, The Maneken, член Нацвідбору пісенного конкурсу "Євробачення"
Вас также может заинтересовать:
Чому "Євробачення" – це в першу чергу шоу, і чого варто від нього очікувати
"Евровидение 2019", первый полуфинал: битва за качественную украинскую новую музыку