О чем печется донецкий губернатор

Два дня подряд в Мариуполе гудели автомобильные сирены - это по городу из в конца в конец ездил с инспекцией губернатор.

Александра Кихтенко, главу Донецкой области, в Мариуполе ждали давно. Его приезд в город откладывался трижды и готовился основательно. Заранее оговаривались объекты, согласовывались маршруты, писались торжественные речи и пеклись караваи.

От всего этого пахнуло таким застоем, как будто не было ни Майдана, ни революции, и войны как будто тоже нет, а есть только один бесконечный совок.

Совдеповская традиционная показуха сегодня воспринимается как спектакль, где зрителей нет - только актеры. И в этом спектакле у каждого своя роль: кто-то подносит каравай и показывает блестящие кастрюльки в детсаду, а кто-то делает вид, что его это страшно интересует и бесконечно радует.

Итак, в рамках визита губернатор посетил уже отремонтированные после обстрела детский сад и школу в микрорайоне "Восточном", но ему почему-то не показали полностью разрушенные дома в частном секторе. Он пообщался с волонтерами, ветеранами и гражданскими активистами, но не ответил ни на один из поставленных ими вопросов.

Из конструктивного - только в Мариуполе губернатор наконец-то узнал, сколько, получают педагоги, и с удивлением отметил, что маловато, надо бы в 2 раза больше. Пообещал решить проблему с железнодорожным сообщением. Сказал, что есть у него такой документ с его личной подписью, который уж точно проблему сдвинет с мертвой точки.

И - спасибо огромное - поддержал мариупольцев в противлении процессу демилитаризации Широкино, справедливо заключив, что он с горожанами - по одну линию фронта.

На этом, пожалуй, конструктив и заканчивается. Далее начинаются вопросы без ответов.

[L]Почему во время недавнего визита в Мариуполь нардеп Егор Соболев заговорил о нескольких километрах на передовой, абсолютно ничем не защищенных, а Кихтенко их не заметил, заявив, что Мариуполь надежно укреплен? При том, что строительство фортификационных сооружений Александр Кихтенко назвал главной целью своего визита.

Как остановить отток бизнеса из Мариуполя? Губернатор не знает, но успокаивает горожан тем, что это беда не только Мариуполя, а всей Донецкой области. Как помочь восстановить микрорайон "Восточный"? На этот вопрос ответа тоже нет. И такой пинг-понг во всем.

Единственное, что прояснилось, так это позиция губернатора в отношении предприятий, находящихся на оккупированных территориях. Недавние заявления Кихтенко о необходимости экономического сотрудничества с ними вызвали шквал критических выпадов и со стороны министра Авакова, и со стороны премьера Яценюка.

Тем не менее, губернатор стоит на своем: "Обвинять меня в финансировании терроризма, за то, что мы возобновляем экономические связи, сегодня бессмысленно. Просто стоит посчитать, взять данные у фискальной службы", - говорит он.

Сегодня мариупольский порт получает грузы только от местных металлургических заводов. Его доходы из-за разрыва экономических связей сократились на 1 миллиард гривен. Естественно, что в порту выразили готовность возобновить работу с теми предприятиями на территории "ДНР/ЛНР", которые прошли перерегистрацию в Украине.

Среди таких был назван Алчевский металлургический комбинат (бывший актив Сергея Таруты, а с февраля 2014 года, по сообщению Луганской торгово-промышленной палаты, на 100% собственность российского бизнесмена Александра Катунина).

В свое время Сергей Тарута провел масштабную реконструкцию завода, однако кризис 2008 года помешал ему довести ее до конца и запустить завод. После назначения Таруты на пост донецкого губернатора, российские партнеры вынудили его продать свою часть акций комбината.

Еще один завод, который не назывался, но подразумевался, - это Енакиевский металлургический завод Ахметова. Упоминались также предприятия в Макеевке. Вот им как раз и хочет помочь губернатор наладить бизнес.

Александр Кихтенко уверен: если предприятие перерегистрировалось в Украине, оно может работать легально и вывозить свои грузы через мариупольский порт. То, что это предприятие, так или иначе, будет вынуждено платить мзду и "ДНР" (по-другому просто невозможно), остается за скобками дискуссии.

И лучше не думать о том, куда пойдут эти деньги, или думать, что они пойдут хотя бы на выплату "пенсий ДНР", а не на войну с Украиной.

Реклама:

Головне сьогодні