"Ван Гог. На пороге вечности", "Зелёная книга", "Догмэн" и еще три фильма января

4762
5 січня 2019

Начало нового года ознаменовано выходом нескольких фестивальных хитов, посвящённых драмам ушедших эпох.

Отечественная же современность получила осмысление в одном из самых причудливых образчиков семейного кино.

С 3 января

"Ван Гог. На пороге вечности"

Режиссёр Джулиан Шнабель

Пожалуй, изобразительное искусство ещё труднее, чем литература, передаётся средствами кинематографа, поэтому фильмы о великих художниках вызывают у их поклонников даже больше тревог, чем у ценителей литературных шедевров – их экранизации.

Однако велика вероятность, что почитатели творчества Винсента Ван Гога – иными словами, большинство из нас, – останутся довольны фильмом Джулиана Шнабеля, известного художника и режиссёра, любимого широкой аудиторией за картину "Скафандр и бабочка".

Фильм повествует о последних двух годах жизни великого живописца, под воздействием депрессии и абсента медленно погружающегося в сумерки сознани – и создающего одно за другим величайшие полотна в истории живописи.

Главным достоинством ленты критики, в большинстве своём оценившие его весьма высоко, называют исполнение главной роли Уиллемом Дефо, который удостоился за свою работу Кубка Вольпи Венецианского кинофестиваля.

"11 детей из Моршина"

Режиссёр Аркадий Непиталюк

Уже в дебютной картине Непиталюка, "Припутнях", одном из наиболее значимых украинских фильмов последнего времени, можно было увидеть влечение постановщика к жанровым элементам – эта социально-психологическая трагикомедия была насыщена приёмами и стилистическими виньетками вестерна.

"11 друзей из Моршина" предстаёт настоящим жанровым коктейлем, в котором сюжетная схема "heist film", фильма об ограблениях, смешана с семейным кино и трэш-боевиком.

Можно лишь пожалеть, что авторы были вынуждены сдерживать свою фантазию оглядкой на детскую аудиторию, не дав должного размаха повествованию о борьбе за таящийся в моршинской земле метеорит, космический кладезь ценных металлов, о бандитах со склонностью расправляться со своими жертвами при помощи пилорамы, о белых "мерседесах" и розовых фламинго.

Однако, при некоторой стерильности экшн-сцен и сумбуре сплетённых линий, не получивших развития, фильм Непиталюка может похвалиться по-настоящему яркими образами, бойким ритмом и практически не встречающейся в отечественном кинематографе поэтикой сознательного китча.

"Сильвио и другие"

Режиссёр Паоло Соррентино

Один из главных режиссёров Италии вновь обратился к теме большой политики через десять лет после принесшего ему широкую известность "Изумительного" о мафиозном премьер-министре Джулио Андреотти.

Новая картина, как нетрудно догадаться из её отечественного названия (оригинальное, "Loro", переводится как "Они"), посвящена другому одиозному главе итальянского правительства.

Повествование погружает зрителя в феллиниевскую фантасмагорию интриг, коррупции и вечеринок, сделавших Сильвио Берлускони подлинным олицетворением способности современного политика безнаказанно вести существование средневекового феодала.

В главной роли выступил постоянный актёр Соррентино Тони Сервилло, в своё время блестяще сыгравший и Андреотти.

Стоит уточнить, что на родине фильм вышел в двух частях, на наших же экранах, как и в остальном мире за пределами Италии, будет показана сборная версия.

С 17 января

"Догмэн"

Режиссёр Маттео Гарроне

В январе выходит картина ещё одного ведущего итальянского постановщика, кстати сказать, обогнавшая фильм Соррентино в национальной "оскаровской" гонке – "Догмэн" был выдвинут кандидатом от Италии на соискание награды Американской киноакадемии в номинации "Лучший фильм на иностранном языке" (впрочем, как и украинский "Донбасс", не попал в шорт-лист).

Лента Гарроне является своеобразным размышлением о том, способен ли человек, чьи душевные качества близки к христианским идеалам, сохранить свой мягкий нрав, существуя среди самых свирепых ближних.

Центральный персонаж (сыгравший его Марчелло Фонте получил призы Каннского кинофестиваля и Европейской киноакадемии за лучшее исполнение) – владелец салона красоты для собак на окраине Рима, чьё добросердечие распространяется и на животных, и на людей.

По правде сказать, мягкость заводит его дальше, чем следует – герой не только оказывается единственным, кто поддерживает приятельские отношения с бывшим боксёром, грозой района, но и сопровождает этого агрессивного громилу в его похождениях.

Увы, ему приходится убедиться, что с тем же успехом можно дружить с хищным зверем- однажды его необычный товарищ совершает нечто такое, что, кажется, выбивает из привычной колеи терпения и кротости даже этого доброго ангела псов и их хозяев.

С 24 января

"Зелёная книга"

Режиссёр Питер Фарелли

Лента Питера Фарелли стала наиболее примечательной картиной со времён вышедшей в 2011-м году "Прислуги" Тейта Тейлора о нравах, царивших на американском Юге накануне массовых движений за расовое равноправие.

Это основанное на реальных событиях роуд-муви посвящено странствию чернокожего пианиста Дона Ширли (Махершала Али) и его телохранителя Тони Валлелонги (Вигго Мортенсен) по конфедератской глубинке, в котором они пользуются предписаниями "Зелёной книги" – издававшегося с 1936-го года путеводителя для чернокожих, которых нелёгкая занесёт в эти негостеприимные края.

Отыскивая безопасные места, герои получают возможность лучше узнать не только свою многоликую страну, но и себя самих.

Лента, сценарий которой написал сын одного из главных героев Ник Валлелонга и снятая режиссёром, некогда завоевавшим популярность благодаря эксцентричной комедии "Тупой и ещё тупее", получила восторженные отзывы критиков и была буквально засыпана национальными наградами. Американский киноинститут назвал "Зелёную книгу" в числе лучших картин года.

С 31 января

"Фаворитка"

Режиссёр Йоргос Лантимос

Один из ведущих европейских режиссёров поставил ленту, ставшую весьма нетипичным для его творчества обращением к историческому жанру.

Критики называют её одной из главных художественных удач Лантимоса и при этом оценивают "Фаворитку" как наиболее подходящую среди его картин для широкой аудитории.

Фильм повествует об интригах при дворе британской королевы Анны, царствовавшей в начале XVII века.

Страдающая от различных физических немощей, эксцентричная и при этом слабовольная Анна (Оливия Колман), кажется, полностью доверила власть над страной, ведущей жестокую войну с Францией, близкой подруге и любовнице Саре Черчилль, герцогине Мальборо (Рэйчел Вайс).

Политические оппоненты пытаются пошатнуть власть герцогини, однако подлинная опасность грозит ей не от надменных лордов-парламентариев, а от бедной кузины Абигайль Хилл (Эмма Стоун), выполняющей во дворце обязанности служанки, которая исподволь пытается привлечь симпатию королевы.

Отечественному зрителю лента напомнит о другом фильме, посвящённом напряжённым взаимоотношениям этих героинь, "Стакане воды" Юлия Карасика по одноимённой пьесе Эжена Скриба.

Фильм получил множество наград, в том числе Большой специальный приз жюри и Кубок Вольпи (Оливии Колман) на Венецианском МКФ и пять номинаций на "Золотой Глобус".

Александр Гусев, кинокритик, специально для УП.Жизнь

Вас також може зацікавити: 

powered by lun.ua

Головне на сайті