Тест

Психологическая атака Мариуполя

Сегодня Мариуполь хоронит 30 своих земляков. Среди погибших двое детей. Более сотни раненых. Разрушена инфраструктура целого микрорайона. Около сотни домов повреждены или полностью уничтожены. Дома обесточены и обезвожены. Нет тепла.

Очень трудно говорить без эмоций о том, что творится сейчас в мариупольских больницах. Стоны, крики и плач, переходящий в хохот - леденящий душу хохот людей, впавших в истерику.

На измотанный войной прифронтовой город разом обвалилась такая куча проблем: куда расселять людей, потерявших кров, где брать строительные материалы для ремонта домов, как восстанавливать электроснабжение под угрозой постоянных обстрелов. Где брать медикаменты, чем кормить раненых в больницах.…

А тем временем военные спешат укреплять оборону города, разрабатывая срочные дополнительные меры по защите мирного населения. За всеми этими вполне конкретными шагами по противодействию агрессии все как-то упустили из виду, что наш враг ведет войну не только за физическое уничтожение.

Не менее опасен удар, который он наносит, оперируя более тонкими материями. Он бьет по нашей психике и нашему сознанию.

Анализируя события последних двух дней, можно сделать вполне определенный вывод: удар по Мариуполю планировался загодя.

Его цель была – посеять панику. Любая другая цель, как то захват территорий либо прорыв к Крыму, не может быть реализована ударом по мирным кварталам.

Еще за сутки до артобстрела в Мариуполе стали распространять слухи о начале массового удара противника по позициям ВСУ. Свою лепту в распространение дезинформации внес и комбат "Киева-1", сообщившего в своем ФБ о начавшемся танковом ударе по городу.

Не знаю, какие цели преследовал комбат, но то, что это сработало на руку агрессору – не вызывает сомнений.

Сразу же после сообщениий о танках в редакцию 0629.сom.ua позвонил мужчина и начал кричать, почему мы не пишем об обстрелах "Восточного". Проверили информацию – обстрелов не было.

Минут через 15 после звонка мужчины звонит женщина. У нее истерика. Голосит в трубку, мол, работает в складских помещениях "Азовстали" (это тот же район, что и Восточный) и в это самое время склады обстреливают, все горит у нее на глазах – кошмар.

Проверяем информацию – тихо, никто никого не обстреливает.

[L]Такая же дезинформация начала распространяться в социальных сетях, а утром мы проснулись от страшного гула…

Как только первая информация о трагедии стала появляться в Интернете и СМИ, соцсети заполонили новые сообщения: районная администрация срочно покидает помещения и вывозит документы. А в это время в районной администрации уже работал штаб, принимались оперативные решения по спасению людей и ситуации в целом.

Все до единого представители власти и силовики были на своих местах. Тем не менее, информацию о бегстве подхватили.

В это же время в сеть забрасывают информацию о бегстве военных. "Полк Азов покинул свои позиции и ушел из Мариуполя", - такие сообщения можно было видеть десятками. При этом именно бойцы "Азова" единственные, кто ни на минуту не прерывал связи с журналистами и комментировали, что же произошло и какова ситуация на текущий момент.

А тут полетели в сети заявления Захарченко, Гиркина, Тамергалиева: "штурмуем Мариуполь", "до Крыма 280 км".

Как тут не впасть в панику и не предаться массовому бегству из города?
Тем не менее, массового бегства не случилось. Почему? Сложный вопрос.

Вряд ли мы стали устойчивее к психологическим приемам, которые испытывают на нас кремлевские Менгеле. Боюсь показаться циничной, но, кажется, мы просто уже привыкли к войне.

Трагедия, произошедшая в Мариуполе, разрывает сердце и убивает последние иллюзии, что этот конфликт, который так упорно никто не хочет называть войной, можно разрешить мирным путем.

Чем больше людей мы хороним, тем отчетливее понимаем, что есть только один путь, который может вернуть мир в Украину – полная и безоговорочная капитуляция агрессора.