Тест

Мариуполь. Битая карта или козырь?

Бои вокруг Мариуполя, канонада в окрестностях города, беспилотники и сообщения о полетах ВВС России. Попытки прорыва. Ежедневная почасовая хронология атак в районе Широкино. Сухие цифры штаба сектора "М" опровергают громкие заявления мировых лидеров и украинских политиков о снижении активности боевиков.

С момента перемирия информационное пространство заполнено аналитическими выкладками о стратегическом будущем города. Эксперты и аналитики соревнуются в разжигании паники. Возьмут? Сдадут? Отстоим? Куда направилась Орда после Дебальцево?

Мариуполь в одиночку противостоит информационной борьбе. Его бьют свои и чужие. "Мариуполь новое Дебальцево" как тренд блогосферы. Проукраинский актив города противостоит. Опровергает, доказывает, успокаивает. Успешно. Пока.

Норманнский формат в Париже все изменил.

Синхронные заявления министров иностранных дел стран ЕС о Мариуполе как о последней черте указывают, что город на повестке дня. Последняя черта для агрессора. Перейдя ее и атаковав Мариуполь, Россия наконец получит нечто большее, чем "глубокую озабоченность", а Украина - вожделенное летальное оружие.

Большой соблазн. Для украинской "партии войны" Мариуполь становится разменной монетой. Жертва ради победы. Точка на карте в обмен на возможность защиты страны?

Общественное мнение усиленно готовят обе стороны конфликта. Социальные сети, блоги и сомнительные СМИ нагнетают ситуацию о концентрации войск врага. Условный перевес сил врага.

Так это выглядит. Так это чувствует Мариуполь.

Но никто не учитывает один, казалось бы незначительный, фактор. Две социальные категории мариупольского социума.

Актив города. Проукраинский. Другого нет. Переселенцы, пострадавшие от обстрелов, военные верят им. Верят в них больше, чем правительству и президенту, политикам и городской власти. Доверие, проверенное временем, заслуженное делами.

Вынужденные переселенцы. Люди потерявшие все. Буквально. Они не верят власти. Они не верят в себя. Они верят волонтерам, общественникам и активистам. Тем, кто действительно заботится о них. Они нашли пристанище здесь. В Мариуполе. В Украине.

И для первых и для вторых - Мариуполь это Украина. А Украина - это Мариуполь.

Они будут стоять до конца. Но если сдадут город - им терять нечего. Ни в переносном, ни в буквальном смысле.

Где окажутся эти люди, если почувствуют, что Мариуполь разменяли? Не важно на что. Маленькая измена все равно измена.

Ответ очевиден. Киев. Банковая. Институтская. Майдан.

Тысячи активистов поведут десятки тысяч переселенцев. Призвать власть к ответу. Власть, которая игнорировала, не замечала и делал вид. Власть, которая не протянула руки. Власть, которая бросила в беде.

Это не будет революция, наполненная смыслом. Это будет бунт. Отчаявшихся и утративших. Людей без будущего. Преданных и брошеных. Бессмысленный и беспощадный. Это не призыв, не угроза, не шантаж. Это - действительность. Это фактор, который нужно знать. Учитывать.

Возможно, я не прав. Возможно, это всего лишь ощущения и круги на воде.

Но Мариуполь имеет права знать. Знать правду.