Мариуполь. Мэр и пузыри

Всего год назад в события в Мариуполе начали развиваться со стремительностью апрельского бриза. Срывая маски и обнажая сущность. События, приведшие к Мариупольской трагедии 9 мая, и последовавшей за ней "временной оккупации ДНР".

Удивительно, как растягивается время. 365 дней по ощущению как 365 лет. Возможно, поэтому новые и новые трагедии, наслаиваясь одна на одну, затирают истину, память и притупляют чувства.

13 апреля 2014 года в результате противостояния патриотично настроенного актива города с превосходящими силами "днровцев" захвачено здание горисполкома. Городская власть и народные депутаты от Мариуполя занимают нейтральную позицию.

21 апреля - тысячный митинг "За Единую Украину" - последний всплеск массового гражданского сопротивления оккупации. Городской голова Хотлубей, выступая на митинге, призывает к миру. Без оценок, без осуждения. Без поддержки. Заученные слова, привычные двоякие лозунги.

24 апреля прошлого года город облетает новость - неизвестные "зачистили" здание горисполкома от "днровцев". Однако уже к обеду здание в результате переговоров с милицией возвращено бунтующим. Становиться окончательно понятно, что милиция в городе поддерживает сепаратистов.

Уже 28 апреля 14 г. городской голова Мариуполя Юрий Хотлубей фактически берет на себя ответственность за снятие вооруженной охраны освобожденного задания. Главная маска в городе разлетается без следа. Стороны определены, механизм оккупации запущен.

Потом будет трагедия 9 мая со многими неизвестными по сегодняшний день, длительный "больничный" мэра. Черная полоса закончится только 13 июля с освобождением города батальоном "Азов".

[L]Запрос гражданского актива на наказание виновных ушел как вода в песок, а оккупация Новоазовска и последовавшая атака Мариуполя сместила приоритеты. Защита города - приоритет номер один, все остальное на втором плане.

Неоспоримо, что воспользовавшись трендом "оборона Мариуполя", городская власть во главе с городским головой стала создавать первый огромный мыльный пузырь, прикрывший истинную сущность вещей. Мыльные пузыри, переливаясь в солнечном свете создают красивую иллюзию во всех спектрах. И чем больше в размере, тем больше рассеивается внимание, тем легче спрятать пустоту внутри.

Апрель 2015 года в Мариуполе стал месяцем лопнувших мыльных пузырей и утраченных иллюзий.

Первым лопнул "Восточный". Иллюзия взаимодействия власти и волонтеров, бесконечной помощи пострадавшим. В реальности, до пострадавших не дошли ни деньги из местного бюджета Мариуполя, ни выделенные Кабинетом Министров Украины 10 миллионов гривен.

Данные о реальном ущербе, кропотливо собранные волонтерским "Штабом восстановления Восточного", канули в лету бюрократического горнила. Городская власть еще рассыпается в благодарности волонтерам, но собранные ими стройматериалы в одностороннем порядке распределяет между коммунальными предприятиями города, которые поглотили их как "черная дыра" без "Восточного".

Бесконечное изобретение и усложнение процедур по получению материальной помощи пострадавшим, попытки обвинить в собственной несостоятельности правительство Украины. А в это время многоэтажки, до которых еще не дошли волонтеры, продолжают смотреть в сторону агрессора пустыми оконными проемами, разбитыми стенами и полиэтиленовой пленкой.

На фоне глобальной лжи о Восточном, гражданский актив бросил все силы на поиск недошедших до пострадавших денег. И мыльные пузыри, так старательно выдуваемые городской властью, стали лопаться один за одним, обнажив весь масштаб коррупционного нарыва на теле города.

Просто цифры для оценки размаха коррупционных аппетитов власти:

Общая сумма ущерба, нанесенная артобстрелом "Восточного", озвученная на сессии горсовета, - 100 млн. грн. Официально выделенная из городского бюджета Мариуполя, но не распределенная в полном объеме, - 5 млн. грн.

А тем временем, на апрельской сессии городского совета местная власть "просила" 34 миллиона гривен на вопросы "первостепенной важности". Дополнительное финансирование на озеленение города - 32 млн. грн., строительство показательного убежища на "Восточном" с вместимостью меньше жителей одной девятиэтажки - 1 млн. грн. и на отлов и стерилизацию бродячих животных - почти миллион.

Без смет, конкурсов и планов по благоустройству. Просьба активистов обосновать вызвала недоумение и ступор. На предложение потратить деньги на отлов террористов и стерилизацию коррупционеров один ответ, ну нам же надо…

Особую пикантность ситуации придала попытка, в приливе сострадания, выделить полмиллиона гривен городскому депутату и, по случаю, олигарху локального значения на покрытие ущерба от пожара и ограбления.

Апрельская сессия Мариупольского горсовета как апофеоз борьбы. Городская власть, депутатский корпус и местные чиновники всех пошибов, с одной стороны, активисты и пострадавшие с Восточного, с другой. Опасаясь справедливого и беспощадного народного гнева, городская власть решила снять с повестки дня скандальные затраты. Пока.

Последний мыльный пузырь лопнул с посещением Мариуполя народными депутатами Егором Соболевым и Семеном Семенченко. Оборона Мариуполя - фортификации, которых нет. Тренд, так продуманно распиаренный городским головой Юрием Хотлубеем, три линии обороны, как индульгенция за прошлое, большой разноцветный презентационный мыльный пузырь.

Если сейчас в самом милитаризованном городе страны, под носом у всех правоохранителей, цинично и неприкрыто разворовываются бюджетные деньги прифронтового города под прикрытием "мыльных пузырей" патриотизма и обороны, то, что же было год назад? Сколько саженцев ушло на поддержку оккупантов? Сколько бродячих животных стерилизовано на захват горисполкома?

Еще один месяц гражданского противостояния с логичным вопросом, как долго актив города может в одиночку биться за Мариуполь?

Уличенные, обвиненные, схваченные за руку без утайки продолжают невозмутимо откручивать, отвинчивать и отпиливать. Опыт против напора, алчность против прогресса, привычка против закона.

Сгоревшее здание исполкома в центре города как символ - несломленный остов власти.

Реклама:

Головне сьогодні