Поезд, который везет на войну

С 1 декабря начал регулярно курсировать поезд Севастополь – Мариуполь - Севастополь. "Ну и что? - пожали плечами чиновники в городском совете. - Мы знали. Еще и на Москву рейсы возобновят. Что тут такого?" "Вам что, не нравится?" - удивились в пресс-службе "Укрзализныци".

"Не может этого быть! Это просто кошмар", - воскликнули здравомыслящие жители Мариуполя. Чтобы понять, что так поразило горожан, надо вернуться к истории вопроса.

На протяжении многих лет мариупольцы обращались к руководству Донецкой железной дороги с просьбой открыть прямые рейсы из Мариуполя в Крым. Ответ всегда был один: "Нерентабельно, у вас тупиковая станция, выезжайте из Донецка".

И вот сейчас, когда лютуют морозы, когда Севастополь оккупирован Российской Федерацией, и желающих совершать регулярные рейсы на полуостров — единицы, ДЖД решила открыть этот странный рейс. Для кого? Для чего? И кто за это будет платить?

Такие вопросы мы попытались задать пресс-службе Железной дороги, но вместо мало-мальски удовлетворительного ответа получили порцию совершенно ошеломительной информации.

РЕКЛАМА

Владимир Селиванов, много лет руководивший пресс-службой ДЖД, сообщил вчера, что поезд Мариуполь - Севастополь — действительно есть, а вот ДЖД — нет! Не существует ее больше. Есть "Министерство транспорта Донецкой республики".

Выяснить в "Укрзалізниці", что они думают по поводу ДЖД и так называемого "минтранса", не удалось. Там явно уходят от ответа, прячась за запросы. Запрос мы, конечно, отправили. Но уже сейчас, не дожидаясь официального комментария, можно сделать вполне определенный вывод: руководство "Укрзалізниці" пособничает терроризму.

И это единственно возможное объяснение появлению поезда Мариуполь-Севастополь. Те, кто хоть немного знаком с логистикой железной дороги, понимают, что запустить новый поезд, не согласовав с руководством "Укрзалізниці" график его движения, - невозможно. Нельзя просто так взять и придумать: "да будет новый поезд, да поедет он по станциям Волноваха, Мелитополь".

Маршрут каждого нового рейса тщательно просчитывают, вписывают поминутно в существующие "окна" на каждой станции следования. Как вы понимаете, даже такая "влиятельная" структура, как "Минтранс донецкой республики", не могла бы самостоятельно вписаться в железнодорожные графики Украины.

Налицо сговор, пособничество, преступное попустительство, как хотите, терминологию пусть определяют спецслужбы.

А тем временем в Мариуполе ширится информация, что этим самым поездом Мариуполь-Севастополь готовятся завезти в город до тысячи "ополченцев", "отпускников" и прочей боевой пехоты Новороссии.

Волонтерские организации Мариуполя уже отправили информационный запрос на имя губернатора Кихтенко. В прифронтовом городе ожидают быстрой реакции власти.

"Ситуация очень серьезная. Мы прекрасно понимаем, как могут использовать прямой рейс на Крым враги Украины", - рассказала руководитель волонтерской организации "Новый Мариуполь" Мария Подыбайло.

Тем более что первый тревожный звоночек уже прозвучал, когда утром 3 декабря на железнодорожном вокзале Мариуполь была найдена сумка от противогаза, в которой была обнаружена взрывчатка. Саперы классифицировали находку как самодельное взрывное устройство, состоявшее из двух тротиловых шашек по 200 граммов, электродетонатора и оборонной гранаты типа РГО.

В силовых структурах не исключают (по крайней мере, наш источник на условиях анонимности подтвердил, что такая версия рассматривается), что взрывчатка могла быть привезена на вокзал поездом Севастополь – Мариуполь, который прибывает по четным числам в 14.05. Так что сумку вполне могли обнаружить утром 3 декабря.

Одним словом, сегодня в Мариуполе от такого неожиданного подарка железнодорожников (уж не знаю каких – то ли украинских, то ли "республиканских") явно не в восторге. Горожане опасаются, что поезд Севастополь-Мариуполь привезет войну в наш и без того неспокойный прифронтовой город.

Реклама:

Головне сьогодні