"Это кино в живом эфире": Константин Томильченко о технологии, которая покорила America's Got Talent

– Это как будто путешествие в будущее. Это было совершенно, – сказал продюссер шоу America's Got Talent и член жюри Саймон Ковелл о выступлении известного украинского постановщика и хореографа Константина Томильченко.
Все четверо судей аплодировали стоя.
Украинская команда с номером "The Escape" ("Побег") получила на шоу America's Got Talent четыре "Да" и прошла в следующий этап – прямые эфиры.
Перформанс – результат содрудничества между Front Pictures, Red Rabbit Entertainment (Константин Томильченко и Александр Братковский) и PROFI LTD.
Как команда работала над номером и какие возможности дает их новая технология, "Украинская правда. Жизнь" расспросила Константина Томильченко.
![]() |
Фото: rabota.ua |
– Как описать то, что вы делали на сцене?
– Это кино в живом эфире, синтез технологий со сценическим искусством.
Когда вы смотрите кино, вас впечатляет, например, работа камеры, ракурсы, под каким углом вы хотите видеть те или иные события.
Здесь мы приблизились к тому, что хотим сделать кино в жанре сценического перформанса.
Это не совсем танец, как мы привыкли его видеть, хотя там пластика есть.
Основное место в этом все-таки занимает визуальное, необычный эффект и нестандартное использование.
Перформансы с использованием графики, танцора давно были и есть. Просто мы подошли к этому по-другому, новаторски.
У технологии, которую мы разработали, есть будущее, и мы хотим максимально это развить.
Мы сейчас поняли, что люди поняли, что мы хотим им сказать (улыбается – УП). Это откровение. Теперь это надо все развивать.
– Как? Что можно с этой технологией сделать?
– Кино.
– Полноценное?
– Да. Человек попадает в кино. Эта технология очень интересна, открывает многие вещи.
Мне кажется, что дальше в своих шоу мы это будем развивать. Мы уже видим, как.
Это можно все перевести в кино так, что ты будешь задаваться вопросом: "Как? Как это все происходит?".
Представьте фильм "Гравитация" или "Марсианин" и космос. Мы можем увидеть это только по телевизору.
А теперь представьте, что видите вживую, как человек летает в космосе. И все происходит, как в фильме.
Есть камера, и есть вживую. Эта технология дает полноценное погружение.
– Это намного больше, чем 3D?
– Это немножко другое. Получается, не ты смотришь 3D, а видишь человека, который находится в 3D, в этом действии, он с ним работает. Это театр.
В 3D ты понимаешь, что здесь артист, он ходит между объемными декорациями, как-то взаимодействует с ними.
Но как только ты убираешь у него плоскость – пол – он начинает двигаться вместе с декорациями.
– Сколько времени ушло на создание номера?
– Идея у меня возникла в апреле 2017 года, а процесс шел до 19 марта, когда мы были на кастинге. По сути, 11 месяцев.
![]() |
Я представил, что с данной технологией хочу сделать номер, что это может быть необычно.
Поделился з ребятами с Front Pictures и PROFI. Юра Костенко (соучредитель Front Pictures – УП) откликнулся, ему самому интересно все новое и новаторское.
Сошлись на: "А давайте попробуем, работает оно или нет". У меня в голове-то работает, а, может, на картинке не работает. Или не так эффектно, как в голове.
Поначалу было: "Не, не работает. Никому это не интересно, ничего не получается".
Забросили на месяц, на два, потом: "Ну, давайте все-таки закончим".
Потом опять. И пришли к тому, что: "Ребята, давайте все-таки сделаем это. Сами для себя. Честно сделаем до конца и будем знать, что сделали все возможное и невозможное, чтобы понять: работает это или нет".
Даже когда мы ехали на эфир, до конца не понимали, работает это или нет, как это воспримет зритель. Честно.
![]() |
Это был достаточно сложный процесс. Каждая из наших компаний была занята своими делами.
Если бы не America`s Got Talent, мы бы до сих пор, наверное, копались в этом всем.
Плотно мы работали три месяца, потом недели две были сводные репетиции с графикой. Минимальные корректировки вводили, даже когда летели в Штаты.
Графика есть графика. Чтобы ее допилить, сделать так, как нужно – нужно время. У нас есть мозги компьютеров, художественные ресурсы, но это требует времени, чтобы все сделать и просчитать. Следующее выступление у нас в августе, а мы уже рисуем.
– Вы делали номер специально для этого шоу?
– Да. America`s Got Talent быт катализатором, химическим элементом, который копнули, и он запустил все реакции.
– Почему хотели туда?
– Это хорошая площадка. Мы поняли, что это чуть ли не единственная площадка сейчас, чтобы заявить о себе как о чем-то новом.
Мы знаем, что в Америке это хорошо принимают, этим интересуются. Когда мы отправили им очень сырую работу, они сказали: "Ребята, давайте!". Они увидели в этом перспективу, и нас поддержали.
– Вы довольны результатом?
– Да, очень. Сейчас понимаю, что можно делать еще интереснее. Но для этого нужно было этот путь пройти. Мы как папа Карло: из полена делаем Буратино.
![]() |
Я не ожидал, что будет прям такой фитбек. Думал: "Ну, это интересно". Но чтоб так? Было приятно, но неожиданно.
– Что вы хотели сказать этим номером?
– Идея трансформировалась. Вначале была история о волке. Про природу, существо человека, которое теряется в наших темпоритмах и мегаполисах.
Этот бег постоянный куда-то. Меня это волнует.
Я думаю, куда мы бежим, от чего мы бежим, почему мы бежим от природы, в какую сторону, правильно ли мы бежим…
Эти вопросы я не перестаю себе задавать. И так родился волк, так родилась маска.
Потом идея трансформировалась, потому что это было слишком абстрактно, философски.
Конечный итог – история о виртуальной реальности, которой все сейчас переполнены, играх, вовлеченях…
Мы пошли от мысли, что виртуальная реальность не всегда такая интересная. Поначалу она может быть затягивающе интересная, но в какой-то момент становится опасной и уже не выпускает тебя из своих клещей.
Возникла такая аллегория нашей жизни, стоит ли попадать под влияние виртуальной реальности, ведь неизвестно, чем это может закончиться.
Но в основном это был екшн, за которым было интересно наблюдать, не вдаваясь в драматургию.
– Ваша маска светилась. Этот свет не мешал вам видеть?
– Мы специально разрабатывали маску так, чтобы я мог видеть.
Если б я вообще ничего не видел, было бы очень сложно. Поэтому мы долго ее делали, переделывали. Она очень легкая, весит, как пульт от телевизора.
– Из чего она?
– Есть такие пластиковые палочки, продаются в "Эпицентре". Мы просто сажали их на горячий клей.
Сначала делали в компьютере развертку маски, потом печатали на бумаге, меряли на мою голову.
Потом по макету из бумаги делали маску уже из этих палочек: уменьшали, добавляли, убирали, чтобы это было именно мне по голове.
![]() |
Это трудоемкий процесс, но в результате было круто, я вообще ее не чувствовал.
– Какая команда работала над номером?
– Большая. Ребята из Front Pictures – мировые лидеры, у них основные заказы – весь мир, они очень мало работают в Украине. Мы вместе работали над номером Джамалы на Евровидении.
Profi давала техническое обеспечение для номера, без них номер бы не состоялся.
Над графикой номера работало 9-10 человек. Еще композиторы, которые музыку писали, художники по костюмам и свету… Где-то человек 20.
Очень много всего мы пробовали, искали, отказывались…
Сейчас мы уже понимаем, как действовать, как это работает, и спокойно готовимся к прямым эфирам.
– Как вы репетировали?
– Если б кто видел, как мы все это делали! Был сначала павильон где-то 5х10 метров. Он был необогреваемый, и мы осенью-зимой там работали.
Это была жесть. Техническое помещение, грязно, мы пытались убрать, но там постоянно были какие-то работы.
Саму технологию пока не могу рассказать, у нас есть обязательства перед America`s Got Talent.
Потом, когда надо было совмещать выступление с графикой, мы переехали в павильон Front Pictures.
Это было как Голливуд по сравнению с нашими подвалами. Это круто, есть что вспомнить.
– Графика вносила свои коррективы в то, что вы хотели сделать?
– Да. Очень много. Это был постоянный диссонанс.
– Технику для выступления везли из Украины?
– Да. Это песочница, где много пасочек. Что могли заказать в Америке, заказали, но основное везли.
– Вы могли бы, условно, сделать такой перформанс во дворце "Украина"? Это технически возможно, там достаточно места?
– На маленькой сцене это не поместится, но во дворце "Украина" – конечно.
Есть определенные габариты. Мы, условно, сейчас работаем по предзаказу.
Есть фитбеки от немецких талантов, китайских, арабских… Они увидели, им это интересно. У нас есть райдер, мы говорим, что надо технично, но не открываем технологию. Страны смотрят, могут они это обеспечить или нет.
– Когда вы на сцене, видите всю графику или просто технически исполняете движения?
– Отчасти вижу. Была маска, она сужала все.
Пытался ориентироваться, как мог. Ориентировался по музыке и частично по графике – по тому, что мог видеть. Ну и заученность.
Я должен был считать, не ориентируясь на графику.
Графика – это была небольшая подсказка.
В конце лета мы едем на прямые эфиры. Туда мы готовим еще два номера.
Ірина Андрейців, УП