О чем молчит мэр Мариуполя

Недавно городской голова Мариуполя Юрий Хотлубей дал развернутое интервью одному из СМИ. Очень показательное. Демонстрирующее твердую позицию по территориальной целостности Украины, озвучившее основные проблемы города. Такое нужное для имиджа города. Продукт внешнего потребления в чистом виде.

Я бы поверил. Если бы не знал правды. Если бы не был мариупольцем.

Что же в действительности происходит с городом? Кто "друг", а кто "враг внутри"? И кто в итоге управляет основными политическими процессами?

Оттолкнемся от основных маркеров и месседжей интервью и попытаемся разобраться, что из них миф, а что действительность.

Основа экономической и социальной безопасности города - металлургические комбинаты "Азовсталь" и "Ильича". Основное послание во внешний мир. Так ли это?

РЕКЛАМА:

Безусловно, комбинаты Рината Ахметова играют ключевую роль в жизни города. Это ни хорошо, ни плохо - это факт. Комбинаты не просто ведут диалог, комбинаты диктуют свою волю и это вполне устраивает городскую власть. Личное - над общественным, как аксиома власти.

Именно диктатом можно объяснить изменение текста решения Мариупольского совета о признании России агрессором самим же городским головой, что так возмутило общественность и привело к повторному голосованию.

Именно при повторном голосовании "группа депутатов", о которой говорит в интервью Юрий Хотлубей, устроила формальный демарш и не дала свои голоса. Группа депутатов "Метинвеста". Дальше больше. Уже следующая внеочередная сессия была сорвана этой же "группой депутатов" банальной неявкой. В итоге, пострадавшие от обстрела Восточного еще на две недели остались без выплат. Месть за непослушание.

[L]Реакция городской власти? Сочувствие тяжелым экономическим процессам предприятий "Метинвеста" и дифирамбы лично Ахметову за работу его фонда. Мантра "Комбинаты - наши кормильцы" десятилетиями не сходит с уст мэра.

А о чем бы стоило сказать? Наверное, о том, что по финансовым результатам 2014 года комбинаты вышли в прибыль.

При этом в 2015 году сократили рабочую неделю для сотрудников. Уменьшилась заработная плата и платежи в местный бюджет.

Кроме того, "Метинвест" увеличил период отсрочки платежа привлеченным подрядчикам, львиная доля которых - мариупольские предприятия. Нет оплат по "актовкам", нет средств на выплату зарплаты, уплату налогов и погашение кредитных линий. Безработица. Налоговой долг и де-факто банкротство мариупольских предприятий.

Экономическая стагнация Мариуполя как результат влияния комбинатов.

К чему это приведет? Куда денутся освободившиеся мариупольцы без надежды на трудоустройство? На чьей стороне будут уже завтра?

Ответ очевиден. Сколько бы мы не хорохорились, но абсолютное большинство "активных" безработных рано или поздно окажется в "ополчении ДНР". Пассивные будут вовсю раскачивать и дестабилизировать ситуацию в городе.

И вот тут возникает вопрос, который без устали задает проукраинская общественность Мариуполя. Почему представители городской власти, которые способствовали передаче власти сепаратистам, до сих пор руководят городом?

Насколько им можно доверять? Вопрос, который витает в воздухе, но который почему-то так и не задан напрямую мэру….

"Азовмаш" - проблема номер один. Уже больше 5 тыс. уволенных сотрудников. Полгода длится процесс уничтожения предприятия собственниками. Полгода общественность бьет в набат. Обращения к мэру, председателю ОДА и президенту. Обращения в никуда.

"Не могу с ними связаться", - говорит мэр. Учитывая, что предприятие расположено на сотнях гектар муниципальной земли, такие утверждения как минимум вызывают усмешку. Если добавить, что всего год назад тот же Юрий Юрьевич расстилал ковровые дорожки перед лоббистами Азовмаша, "не могу" меняется на "не хочу".

Действительно, а зачем? Вдруг в случае давления собственники начнут раскрывать тайны "Мадридского двора"? О влиянии известных криминальных авторитетов на возникновение ДНР? О поддержке их действий городской властью?

А о чем стоило бы сказать? Может о том, что в "Азовмаше" до сих пор государственная доля, которой неэффективно распоряжается государство?

О том, что следует начать процесс национализации? О том, что мэр должен обивать пороги Кабмина для решения этого вопроса? Да, стоило бы. Если бы это так было. Если бы не бездействие и демагогия.

В итоге мэр удачно разыгрывает карту "Азовмаша". С одной стороны - вина собственника. С другой - Киева. Но явная обеспокоенность зафиксирована. О чем еще умолчал городской голова?

О коррупции в городской власти, которая как минимум не уменьшилась. Несмотря на войну. О миллионных затратах на сомнительные проекты. Об отсутствии действенной системы безопасности в городе. О показухе во всем.

О том, что оба его сына - городские депутаты - в пятерке первых прогульщиков пленарных заседаний городского совета.

Городской голова Мариуполя - символ атавизма старой системы управления. Гибкий курс в политике - скорее бесхребетность и приспособленчество.

Прошлое - кандалы будущего.

Закончим сакраментальной фразой из интервью мэра Мариуполя Юрия Хортлубея: "Являюсь сторонником того, чтобы выстраивать систему и четко контролировать все эти процессы, мы в этом заинтересованы".

Занавес.

Реклама:

Головне сьогодні