Кино в сентябре: "Заборонений", "Толкин", "Моя бабушка с Марса" и еще три фильма
Ці фільми варто подивитися у кінотеатрах у вересні 2019 року.
Нагадуємо, що така добірка виходить кожен перший четвер місяця.
Картины сентябрьского репертуара посвящены судьбам людей, через чьи надежды и любовные желания, через чьи взаимоотношения с наиболее близкими людьми прошли роковые исторические перемены.
Тут все – от дворцовых интриг датского королевства до чумы далёкого будущего, от Первой мировой до российско-украинской войны.
С 5 сентября
"Заборонений"
Режиссёр Роман Бровко
Полнометражный дебют Романа Бровко, памятного фестивальным завсегдатаям по аляповатым мелодраматическим и комедийным короткометражкам наподобие "18+", поставленный по сценарию поднаторевших в сериальном ремесле Сергея Дзюбы и Артёма Кирсанова (их первой киноработой стал "Позывной Бандерас" Зазы Буадзе), посвящён одной из наиболее значительных – и наиболее трагичных, – фигур украинской литературы и диссидентского движения, Василю Стусу.
Прежде фильм и должен был называться "Стус", ещё раньше его планировалось озаглавить как "Птах душі" – наряду с переносом премьеры, смены названия стали внешними приметами производственных сложностей.
Изначально едва ли претендовавший на особенную художественную ценность, фильм мог бы, вероятно, остаться очередной попыткой представить идеализированную кинобиографию борца с тоталитарным режимом.
Однако этот не слишком примечательный проект оказался в центре внимания, когда выяснилось, что из него исчезла небольшая сцена суда, в которой действовал один из мелких бесов судьбы Стуса, его адвокат Виктор Медведчук – исчезла, как утверждали, по личному указанию Медведчука.
Возмущение общественности, поддержанное официальными лицами из правительства и Держкино, обеспечившего половину бюджета, подвигло авторов пообещать вернуть эпизод с Медведчуком.
С Медведчуком или без него, картина Бровко повествует о последних днях жизни поэта, чьи воспоминания о творческих муках и гражданских борениях, ставших отражением эпохи, представлены в виде флешбэков.
Роль Стуса исполнил известный театральный актёр Дмитрий Ярошенко.
"Свет моей жизни"
Режиссёр Кейси Аффлек
Вторая режиссёрская работа Кейси Аффлека, снятая по его же сценарию, подобно "Дороге" Джона Хиллкоута по роману Кормака МакКарти, посвящена мрачному миру будущего, по которому бредут герой и его ребёнок, сторонясь широких дорог и селений, не ожидая от встречи с ближними ничего хорошего.
Однако, в отличии от "Дороги", фильм рассказывает о взаимоотношениях отца (его сыграл сам Аффлек) и дочери, 12-летней девочки, которая является, возможно, единственной выжившей представительницей женского пола после истребившей лучшую половину человечества пандемии.
Постепенно героиня начинает проявлять недовольство излишней, как ей кажется, родительской опекой, не до конца доверяя рассказам отца о грозящих опасностях.
Премьера фильма состоялась в рамках программы "Панорама" Берлинского кинофестиваля. Критики отнеслись к нему достаточно тепло, восприняв "Свет моей жизни" как прочувствованную драму взросления, представленную в постапокалиптических декорациях.
"Моя бабушка с Марса"
Режиссёр Александр Михалкович
На отечественные экраны выходит нашумевший фильм белорусского постановщика, ставший причиной своеобразного культурно-политического скандала.
Отобранная для документального конкурса на минском МКФ "Листопад", организаторы которого известны изысканным вкусом и идеологической незаангажированностью, лента Михалковича была снята с показа под давлением министерства культуры Беларуси, что вызвало протест ряда белорусских кинематографистов, а также членов Жюри кинопрессы, на церемонии закрытия заявивших о недопустимости подобного акта цензуры.
В центре повествования – бабушка режиссёра, живущая в Евпатории, на чьё 80-летие съезжаются родные и близкие.
Общение членов семьи и старых друзей, живущих в разных уголках Беларуси, России и Украины, не видевших друг друга долгие годы, омрачено политическим контекстом.
В отличие от большинства своих соседок и подруг, героиня картины не только не приветствует российскую оккупацию, но и не склонна держать своё мнение при себе.
В этой документальной драме можно увидеть отражение тех ментальных баррикад, что прошли через семейные и дружеские отношения столь многих наших сограждан, разделённых подчас не только идеологическими разногласиями, но и военными укреплениями.
С 12 сентября
"Толкин"
Режиссёр Доме Карукоски
Друзья хоббитов и эльфов, ценители кельтских древностей и германского эпоса с трепетом, вспышками гнева и зыбкой надеждой ожидают выхода в прокат биографии главного сказочника ушедшего столетия.
Фильм повествует о юношеских годах Джона Рональда Руэла Толкина (Николас Холт), проведённых за изучением мёртвых языков и выдумыванием эльфийских, в культурологических спорах с друзьями по школьному кружку "Чайный клуб и Барровианское общество", в разлуках и расставаниях с Эдит Мэри Бретт (Лили Коллинз), прообразом самых прекрасных принцесс Средиземья.
Пробуждением от филологических грёз для книжных детей, не знавших битв, становится Первая мировая.
Постановщиком ленты выступил финский режиссёр Доме Карукоски, известный по одному из наиболее популярных финских фильмов "Герои полярного круга", а также по другой биографической драме, "Маннергейму".
"Офелия"
Режиссёр Клэр МакКарти
Лента австралийской постановщицы относится к числу тех интерпретаций "Гамлета", в которых делается попытка показать с неожиданной стороны события самого известного в мировой культуре произведения, помещая в центр повествования одного из второстепенных героев (главным среди них стоит назвать драматургический шедевр Тома Стоппарда "Розенкранц и Гильденстерн мертвы").
Как можно понять из названия, фильм МакКарти посвящён несчастливому объекту любви Гамлета, девушке, которая обычно воспринимается как духовно ограниченная и безвольная жертва интриг и страстей сильных мира сего.
Картина показывает героиню особой чувственной и сильной, однако живущей в мире, в котором женщинам редко удавалось взять свою судьбу в собственные руки.
Отзывы о картине оказались вполне благожелательными, но всё же лишёнными особенного пыла.
В целом критики сошлись во мнении, что замысел обещает больше, чем даёт его реализация.
С 19 сентября
"Фокстер и Макс"
Режиссёр Анатолий Матешко
Постановщик одного из главных отечественных телехитов 90-х, "Дня рождения буржуя", вновь обратился к жанру семейного кино после не слишком удачного "Трубача".
Если "Трубач", интерпретировавший сюжетные мотивы и амплуа персонажей "Волги-Волги" Григория Александрова, смотрелся весьма старомодно, "Фокстер и Макс" призван стать достаточно новаторским для отечественного кино образчиком жанра приключенческой фантастики, отражающим погружённость юного поколения в разнообразные девайсы.
Представителем этих детей цифровой эры выступает двенадцатилетний Макс, который спешит воспользоваться найденным баллончиком с краской, не подозревая, что он являются частью амбициозного и опасного научного эксперимента, способного изменить историю цивилизации.
Однако результат художеств мальчика оказывается, пускай и поразительным, но вроде бы довольно безобидным – изображённый на стене пёс покидает плоскость и обретает объём, становясь лучшим другом Макса и демонстрируя в этом качестве различные сверхспособности (которых вполне можно было ожидать от существа, появившегося на свет столь необычным образом).
Между тем, таинственный баллончик, пёс, получивший имя Фокстера, и сам Макс оказываются объектом поисков таинственного, и, несомненно, злонамеренного незнакомца.
Александр Гусев, кинокритик, специально для УП.Жизнь
Больше о кино:
Кино в августе: "Однажды в Голливуде" Тарантино, "Паразиты", "Иловайск" и еще три фильма
Валар моргуліс! Інтерв’ю з тим, хто створив дотракійську та валірійську мови для "Гри престолів"
Ми хочемо тримати з вами зв'язок. Будемо раді бачитися і спілкуватися з вами на нашій сторінці у Facebook.
А якщо хочете бути в курсі лише новин та важливої інформації про здоров'я, підписуйтесь на нашу Facebook-групу або Telegram про здоров'я та здоровий спосіб життя.